Занятие по образовательной области «Безопасность» в старшей группе Тема: «Безопасность весной» (с использованием здоровье сберегающих технологий)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Агаркина Юлия Александровна

Занятие по образовательной области «Безопасность» в старшей группе

Тема: «Безопасность весной»

(с использованием здоровье сберегающих технологий)

Цель: Формирование у детей понятия безопасность и необходимости соблюдения правил безопасности.

Задачи:

— Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;

— Закреплять и расширять знания и представления детей о правилах безопасности весной;

— Развивать внимание, память, мышление;

— Развивать коммуникативные навыки;

— Развивать общую и мелкую моторику;

— Воспитывать культуру безопасного поведения;

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, нам пришло приглашение на экскурсию по нашему городу. Хотите отправиться? А какое сейчас время года.

Дети: весна.

Воспитатель: чтобы отправиться на экскурсию давайте вспомним какие опасности нас ожидают весной. (ответы детей)

Под музыку отправляема на экскурсию, на слайде появляется картинка «Сосульки на крыше». (слайд 1)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за здание?

Дети: Национальный Театр

 Воспитатель: а что свисает с крыши театра?

Дети: сосульки.

Воспитатель: А какое правило безопасности мы должны знать. Почему весной опасно ходить под крышами домов?

Дети: – Под крышами домов играть и ходить весной опасно! Снег или сосульки могут упасть и придавить и даже убить.

Воспитатель: – молодцы ребята. Давайте поиграем в игру «Сосулька».

Цель: развитие внимания. Воспитатель говорит разные слова, на слово сосулька дети должны присесть.

Отправляемся дальше под музыку. Посмотрите ребята какая скользкая дорожка, она вся покрыта льдом (слайд 2). Скажите, о каком правиле безопасности говорит нам эта картина?

Дети: По скользким дорожкам ходить опасно, можно упасть сломать ногу или руку.

Воспитатель: А чтобы дорожки были не скользкими что можно сделать?

Дети: нужно посыпать их песком.

Воспитатель: предлагая посыпать дорожки песком, чтобы никто не упал. Игра «Посыпь скользкую дорожку».

Дети по очереди берут песок из ведерка и засыпают дорожку.

Воспитатель: Молодцы, мы сделали доброе дело, оградили людей от травматизма, которые могли не заметить эту дорожку поскользнуться и сломать что-нибудь себе.

Отправляемся дальше под музыку. Посмотрите ребята перед нами речка, а как она называется? (слайд 3)

Дети: река Майма.

Воспитатель: верно, посмотрите река покрыта льдом. Пришла весна, какой лед стал на реке? Почему опасно ходить по льду?

Дети: –  Можно провалиться и утонуть.

Воспитатель: – А как правильно можно пройти по льду?

Дети: Если есть протоптанная тропинка, если есть палка, то проверяем палкой какой лёд.

 - А где нельзя ходить по льду?

Дети: Там, где вблизи стоят заводы и фабрики. Где рядом находятся кустарники или одинокое дерево.

Дети читают стихи про лед.

1-й ребёнок:

 На реке зимой Паркет

Прочный, скользкий, гладкий.

Хоть пляши на нём сто лет!

Вальсы и вприсядку.

 

Миновали холода -

Подевался он куда?


2-й ребёнок:

Гололед, гололед...

Лед у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

 

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же – шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти?!

 

Гололед, гололед...

По чуть-чуть скольжу вперед.


3-й ребёнок:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придёт

И все речушки, и озёра

Покроет толстый крепкий лед.

Давайте посмотрим с вами (видеофильм «Что делать, если вы провалились под лёд»)

Воспитатель: идем дальше, посмотрите, что мы видим? (слайд 4) Какое правило безопасности нарушили дети? 

Дети: нельзя весной пускать кораблики по воде одним.

Воспитатель: верно, т.к можно провалиться.

Физминутка: «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу).

Опасности подстерегают нас весной не только в городе, но и в лесу. Правило — Не ходи в лес один!

Воспитатель: Вспомните, чем опасен лес весной? 

Дети: весной в лесу просыпается медведь.

Давайте поиграем в игру.

П/и: «У медведя во бору»

А как вы думаете, можно в лесу разводить костёр весной?

Дети: Нет, потому-то снег растаял, а под снегом осталась сухая трава, она может загореться и случиться пожар.

В конце весны в мае бывает гроза.

  - Как вы себя поведёте если гроза застанет вас в лесу?

Дети: надо спрятаться в кустарнике.

Воспитатель: А где нельзя прятаться?

Дети: под деревьями.

Воспитатель: Если гроза застанет вас в реке?

Дети: выйти из воды и спрятаться в кустарнике.

Воспитатель: я думаю нам пора отправляться в детский сад.

Ну что ребята понравилась вам наша экскурсия.

– Ребята, давайте ещё раз проговорим наши правила безопасности весной.

(ответы детей)

Я рада, что вы запомнили правила безопасности весной. Я думаю каждый из вас заработал кубок достижения в знаниях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_vesnoy.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий. «Салют»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Приморского района города Санкт-Петербурга      Конспект непосредственной образовательной ...

Конспект образовательной деятельности в области Познание(РЭМП) с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов        Воспитательные задачи: воспитывать интерес к поз...