"Чтобы не было будь осторожен у воды"
материал по обж (старшая группа)

Наталья Александровна Чуева

    Сценарий развлечения в старшей группе "Чтобы не ббыло беды, будь осторожен у воды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_ne_bylo_bedybud_ostorozhen_u_vody_st.gr_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по безопасности «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»

Сценарий развлечения по безопасности «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»    старшая группа

Развлечения по безопасности :

«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации воспитывать чувства осторожности, ответственного отношения за свою жизнь и за жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, речь и память

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о замечательном времени года, весне. Вы любите весну? Почему? (Ответы детей). Весной теплеет, ярко светит солнышко, тает снег, капают сосульки, всё вокруг  ждёт тепла и др.

Воспитатель: Во что вы любите играть весной? (Ответы детей). В догонялки, качаться на качелях, играть с мячом, кататься на роликах, самокате.

А вы слышали о правилах безопасного поведения на воде, которые должен выполнять каждый?

Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.

Появляется Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята! Куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Капелька: А, я давно хотела попасть в детский сад!

Солнышко: Тогда давай познакомимся для начала. Как тебя зовут?

(Капелька). Приятно познакомиться. Так для чего ты хотела попасть в наш детский сад?

Капелька: Так в детском саду можно узнать много нового, интересного, правда дети?

Дети: Правда!

Капелька: А, я знаю загадки про весну и воду. Отгадывать будите? (Да)

Загадки:

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2. Сосульки капают

Снег повсюду тает

Солнце подпекает

Когда это бывает? (Весной)

3. Растет вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет- заплачет она и умрет? (Сосулька)

4. Без языка, а говорит,

Без ног, а бежит. (Ручей)

5. Кругом вода, а с питьем беда! (Море)

6. Не конь, а бежит

Не лес, а шумит. (Река)

7. Что в руках не удержишь? (Вода)

8. Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я? (Вода)

Капелька: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Давайте отдохнем. Выполним разминку.

Капелька: Молодцы ребята! А опыты вы любите? (Да) Там тоже правила есть.

  Игра – исследование «Тонет, не тонет»

На подносе лежат кусочки льда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Лёд!

Воспитатель: А что такое лёд?

Дети: Замерзшая вода!

Воспитатель: Молодцы! Значит, вода может быть еще и в твердом состоянии. Лёд это тоже вода, только твердая.

А как вы думаете, если лед положить в емкость с водой, он утонет или нет? Давайте вы все свои льдинки опустите в воду, и мы посмотрим, что произойдет.

Дети: Они плавают.

Воспитатель: Правильно, значит, лед не тонет. Вода в твердом состоянии легче воды в жидком состоянии, поэтому лед и не тонет.

1 эстафета: «ВОДОЛАЗЫ» (надень костюм водолаза)

Команды становятся в шеренгу, по сигналу надевают по очереди на себя обруч и передают эстафету следующему.

Что делать, если вы стали очевидцем ситуации, когда человек провалился под лед? В первую очередь обязательно позвоните в МЧС, а затем найдите какой-нибудь длинный шест, доску или веревку, которую можно будет кинуть потерпевшему. 

2 эстафета «101»

Ведущий: Назвать номер 101. Проползти по скамейке на животе, подтягиваясь на руках до ориентира, спасти (взять) игрушку в полынье (обруче, пройти по доске, вернуться передать эстафету следующему.

Загадка

Была водою,

От мороза стала седою,

От Солнца трещиной идёт,

Весной по речке вниз плывёт!

Ответ: Льдина

3 эстафета «Опасный лед»

Ведущий: Выбраться на льдину (на мат, перекатиться по мату, ползком добраться до ориентира. 

Игра – ситуация. После того как человек выбрался из полыньи на берег. Надо максимально отжать одежду, и быстро двигаться до помещения или машины, где тепло.

Давайте вместе попробуем подвигаться и согреться.

Что самое дорогое у человека? Она дается один раз. Жизнь.

Надо беречь себя и выполнять правила БЕЗОПАСНОСТИ.

Безопасность это важно, об этом помнить должен каждый!

Капелька: Ну, вот, пришла пора прощаться. Я узнала много нового, интересного и вам рассказала и показала, что знала про весну и про воду.

Солнышко: Ребята и ты – Капелька, не забывайте самое главное правило«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды

Капелька: До свидания! (Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»

Упражнять детей в правилах поведения на водоемах в зимнее время....

Мероприятие по ОБЖ на тему "Чтобы не было беды,будь осторожен у воды"

Чтобы не было беды, будь осторожен у воды  В рамках исполнения приказа о тематических занятиях по правилам безопасного поведения на льду водных объектов, приёмам спасения 11 марта в ст...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...