Информационно-творческий проект "Азбука безопасности"
проект по обж

Шелепова Татьяна Константиновна

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Информационно-творческий проект

 «Азбука безопасности»

 

Проект разработала и реализовала:

Шелепова Татьяна Константиновна, воспитатель

Канск

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,  родители.

Актуальность проблемы:

        Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта: расширение и актуализация знаний детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепление представлений об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, обучение действиям выхода из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта. 

        Образовательные:  

-  познакомить детей с правилами дорожного движения;

 - познакомить с телефонами экстренных служб;

- закреплять представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

-  учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.

        Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- развивать у детей самостоятельность;

- развивать грамматически правильную речь детей.

        Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Этапы осуществления проекта:

  Подготовительный этап.

  Основной этап.

  Заключительный этап.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Азбука безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

 - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых    игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Дни недели

Формы организации    деятельности

Задачи

Понедельник - вторник

«Один дома»

*Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

  *Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»

 *Рассматривание плаката

« Правила пожарной безопасности»

 *Знакомство с телефонами спецслужб.

 *Ситуация: «Если чужой приходит в дом»

 *Знакомство с пожарным щитом в детском саду

  *«Запомни эти номера!».
*Творческая деятельность

«Опасные предметы»

*Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Активизировать знания  о пожаре, предметах  и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

Среда-четверг

«Улица полна неожиданностей»

*Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой»,  «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»

 *Ситуация: «Если ты потерялся»

*Составить правила поведения на улице

*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

*Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,

«Реклама», «Картина».

Настольная игра  «На прогулке»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.  Научить  сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе

Пятница

«Правила поведения на дорогах»

*Рассматривание иллюстраций «Дорожная  азбука»;

*Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения»
*Д/и «Спецтранспорт»  
*Рассматривание плаката: «Светофорчик »  

*Настольная игра:

« Дорожные знаки »

* Д/и «Узнай по описанию»

*Конструктор «Транспорт»

*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

*Игры на макете «Улицы нашего города»

*П /и «Цветные автомобили»

С.Р.И. «Улица»

*Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

*Творческая деятельность «По дороге в детский сад»

Формировать навыки безопасного поведения на  дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

Понедельник-вторник

 «Отдых на  природе»

*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»
Д/и  «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,

«Что где растет?»

*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».

*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

*Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …»

*Рассматривание насекомых на прогулке;

Береги живое

П/и «Мышеловка»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Среда-четверг

*Д/и:  «Разрешается-запрещается»,

«Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»

 *Творческая деятельность: Плакат  «Азбука безопасности»

*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? »

 Заучивание стихотворения

Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?»

Закрепить знания детей о  

правилах безопасности;

Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту , на улице.

Самостоятельно принимать решение.

Пятница

Итоговое развлечение  «Азбука безопасности»

3. Заключительный этап

-  оформление альбома «Азбука безопасности»;
-  оформление наглядной информации для родителей.


          Предполагаемые результаты:
-  получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- дети знают номера телефонов экстренных служб.

- сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с  незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

        Работа с родителями:

- оформление папок-передвижек, памяток, привлечение родителей к организации итогового развлечения, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»;

 - оформление информационного стенда для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения»;

- памятка для родителей: «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности);
- изготовление ширмы с правилами «Безопасность ребенка на улице», «Дети и светофор», «Дети и опасные ситуации»;

- консультация «Соблюдайте правила пожарной безопасности».

Литература:

  1.   Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова   Один дома /  Дошкольное воспитание. -  1999 -№10.  с.44
  2. Т.Телегина  КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
  3. С. Пидручная  Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
  4. Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
  5. Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
  6. С. Широкова  Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
  7. К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
  8. О.М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций 6-7 лет». Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Индивидуальный информационно - творческий проект» Мой безопасный путь»

Трехлетний  ребенок знает, что надо переходить на зеленый свет, знает и что же?? (мама бежит с ним на красный свет.) А ведь дети уже в детском саду изучают ПДД. Статистика ДТП свидетельствует, чт...

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Информационно-творческий проект. тема ."Основы безопасности" средняя разновозрастная группа.

информационно творческий проект для средней разновозрастнй группы (3-5 лет) т. "Основы безопастности"...

Информационно - творческий проект "Наш безопасный маршрут"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...

Информационный, творческий, игровой проект «Азбука безопасности» (группа раннего возраста)

Краткосрочный проект по ПДД для группы раннего возраста «Азбука безопасности»Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует ули...