Информационно - творческий проект "Наш безопасный маршрут"
методическая разработка (средняя группа)

Зайцева Ольга Вячеславовна

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. С этой целью в средней группе разработан проект «Наш безопасный маршрут»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект

в средней группе

«Наш безопасный маршрут»

 Автор: воспитатель высшей КК

МКДОУ БГО

Детского сада № 12

Общеразвивающего вида

Зайцева О.В.

Информационно-творческий проект

в средней группе

«Наш безопасный маршрут»

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

-Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для пешеходов и водителей;

-Развивать осторожность, осмотрительность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге;

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. С этой целью в средней группе разработан проект «Наш безопасный маршрут»

Актуальность
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии детей, родителей и педагогов.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Подбор материала по ПДД: методической и детской литературы, познавательно-развивающей информации по ПДД, наглядных дидактических пособий, подвижных и дидактических игр,  оформление родительского уголка в холле детского сада, раскрасок, презентаций, просмотр мультфильмов «Азбука безопасности Смешариков», пополнение предметно-развивающей среды и т.д.

Оформление плаката –стенда по ПДД.

Основной этап.

Реализация проекта.

Беседы и рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях на темы: «Правила дорожные знать каждому положено», «По дороге в детский сад», «Зачем нужен светофор?», «Как вести себя на улице», «Правила для велосипедистов», «Правила для пассажиров и  пешеходов»;                                   Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;                                                                                                                                

Игры:

дидактические: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый»,«Какой это знак?»,«Кто больше знает?»,«Угадай-ка»,«Подбери кситуации соответствующий знак» и т.д. Подвижные: «Воробышки и автомобиль»,  «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры:  «Автобус»; «Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на поезде», «Водители», «Путешествие на транспорте».

Настольные игры: «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото», «Дорожные знаки».

Конструирование из  строительного материала «Моя улица», «Железная дорога»  с дальнейшим обыгрыванием построек.

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательные занятия: «Транспорт нашего города», «Улицы города» «Говорящие знаки», «Я – пешеход».

Аппликация «Светофор», «Дорожные знаки»

Рисование «Мой транспорт», «Пешеходный переход», «Дорожные знаки»

Лепка/пластилинография «Дорожный знак»

Целевая прогулка «В гости к дорожным знакам»

Работа с родителями:

Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а так же, необходимости соблюдения ПДД;

Размещение в родительском уголке материалов по ПДД;

Анкетирование «Соблюдаете ли вы правила дорожного движения», «Мой ребенок и улица».

Совместная творческая деятельность родителей и детей – рисунок «Мой безопасный маршрут»

Заключительный этап:

Плакат-стенд «ПДД»

Оформление выставки рисунков «Мой безопасный маршрут»

Фото - выставка «Я знаю ПДД»

Полученные результаты: разработанный краткосрочный план работы по ознакомления детей и родителей с правилами дорожного движения, в рамках проекта, с детьми  старшей разновозрастной группы выполнен, поставленные задачи достигнуты. Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки, усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу, дети усвоили значимость знаний ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный информационно - творческий проект» Мой безопасный путь»

Трехлетний  ребенок знает, что надо переходить на зеленый свет, знает и что же?? (мама бежит с ним на красный свет.) А ведь дети уже в детском саду изучают ПДД. Статистика ДТП свидетельствует, чт...

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Информационно-творческий проект. тема ."Основы безопасности" средняя разновозрастная группа.

информационно творческий проект для средней разновозрастнй группы (3-5 лет) т. "Основы безопастности"...

Информационно-познавательный проект "Безопасный маршрут в детский сад"

Все мы живем в обществе. где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных проишестий являются сами дети, которые и...

Информационно-творческий проект "Азбука безопасности"

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...

Информационный, творческий, игровой проект «Азбука безопасности» (группа раннего возраста)

Краткосрочный проект по ПДД для группы раннего возраста «Азбука безопасности»Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует ули...