Информационно-познавательный проект "Безопасный маршрут в детский сад"
проект по обж (старшая группа) на тему

Демьяненко Евгения Михайловна

Все мы живем в обществе. где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных проишестий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах и приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения.С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению надорогах и улицах, обучать их правилам дорожного движения.Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Проект посвящён актуальной на сегодняшний день проблеме - формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.  Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, реализация данной задачи возможна только через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта: формирование основы у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  2. Воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  3. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения.


Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта:

  • методы: анализ, наблюдение, изучение документации
  • формы: беседы, занятия, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями

Тип проекта: информационно-познавательный, групповой, краткосрочный (1 неделя)

Ожидаемые результаты:

  1. Участники проекта научатся предвидеть простейшие опасные ситуации на дороге и искать выход из них;
  2. Участники проекта разработают безопасный маршрут движения по дороге в детский сад.

Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 85


Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение консультации с родителями по теме проекта и реализации задач. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

2. Основной

Проведение мероприятий в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ.

 3. Заключительный

Проведение итогового мероприятия - развлечения. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.


План график мероприятий по реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Подготовительный

Опрос детей по выявлению знаний по теме проекта (Приложение 1)

Консультация для родителей в родительский уголок «Безопасность детей в наших руках»

(Приложение 2)

Понедельник

Воспитатели

2.Основной

Беседа с детьми «Безопасная дорога!»

(Приложение 3)

Чтение худ литературы

А. Иванов «Азбука безопасности: как неразлучные друзья дорогу переходили»

Подвижная игра: «Светофор» (Приложение 4)

 Занятие по продуктивным видам деятельности (рисование) «Дорожные знаки»

(Приложение 5)

Выставка детских рисунков «Дорожные знаки»

Творческое задание для детей и родителей: составь безопасный маршрут «По дороге в детский сад»

Проведение дидактической игры: «Дорожное лото» (Приложение 6)

Организация целевой прогулки по улице Хлобыстова (Приложение 7)

Вторник-Четверг

Воспитатели

Старший воспитатель,

Воспитатели

3.Заключительный

Развлечение по ПДД для детей с участием родителей «В гостях у Светофора» (Приложение 8)

Пятница

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели


Оценка результатов и отчетность

  1. Участники проекта научились предвидеть простейшие опасные ситуации на дороге и искать выход из них. В начале проекта проводился опрос детей с целью выявления знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Старшую группу посещают 25 детей. Опрос проходил в виде вопросов в начале проекта и в конце с участием 18 детей.

     

По результатам опроса, можно сделать следующие заключение. До реализации проекта дошкольники показали средний уровень знаний безопасного поведения на дорогах. Дети неуверенно отвечали, допускали ошибки и недочеты, затруднялись с ответами.

После проекта знания систематизировались, дети стали увереннее ориентироваться в ПДД, узнавать и называть дорожные знаки.  

2. Участники проекта участвовали в разработке маршрута движения по дороге в детский сад. Из 25 детей группы 13 из них с родителями разработали маршруты безопасности.

В ходе реализации проекта «Безопасный маршрут в детский сад» предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей, созданы необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышена компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей, они научились делать простые выводы, более уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработать сценарии для проведения занятий по ПДД, памятки по ПДД в зимне - весенний период во время гололёда, организовать выставку транспорта, изготовить книжки-малышки по ПДД.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» как форма реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду

Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал  «В гостях у логопеда».Он ...

Информационно-познавательный проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Одной из самых актуальных проблем современности является развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их  интеллектуально-творческого потенциала. Уникальность  проекта в том, чт...

Информационно – познавательный детский образовательный проект «Жалобная книга природы"

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети эк...

Информационно – познавательный детский образовательный проект «Родной свой край люби и знай!»

На главную страницуРодина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников &ndash...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...