Проект в подготовительной группе по ПДД
проект по обж (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Безопасная дорога для тебя и для меня»

 

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки»,  воспитатели, родители.

Вид проекта: информационно - познавательный

Направленность: творческая

Сроки реализации проекта: март 2023 года

Актуальность проекта

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача

педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить   ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель проекта: закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Задачи проекта:

- расширять знания о светофоре.

-закреплять знания детей о специальном транспорте.

-закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

-развитие ориентировки в пространстве.

- формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

- поведение - уверенность в своих действиях.

- систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности.

Ожидаемые результаты:

.

к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

1.Беседы « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»,  «Как себя вести в общественном транспорте и в машине», «Наш друг светофор», «О чем нам расскажут дорожные знаки», «Светоотражатель – зачем ты нам?».

2. Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

3.Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

4.Создание макета горожа

IІІ этап. Заключительный.

  • Органицация выставки «Календари бывают разные»
  • Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.

Продукт проектной деятельности:

- Выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике.

- Конкурс поделок «Новый год» (совместное творчество детей и родителей).

Социализация.

1.Сюжетно-ролевые игры.

 «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».  

2.Дидактические игры

«Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!»  и т.д.

4. Подвижные игры

«Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

 

Результаты проекта

 

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки»,  воспитатели, родители.

Вид проекта: информационно - познавательный

Направленность: творческая

Сроки реализации проекта: март 2023 года

Актуальность проекта

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача

педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить   ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель проекта: закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Задачи проекта:

- расширять знания о светофоре.

-закреплять знания детей о специальном транспорте.

-закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

-развитие ориентировки в пространстве.

- формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

- поведение - уверенность в своих действиях.

- систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности.

Ожидаемые результаты:

.

к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

1.Беседы « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»,  «Как себя вести в общественном транспорте и в машине», «Наш друг светофор», «О чем нам расскажут дорожные знаки», «Светоотражатель – зачем ты нам?».

2. Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

3.Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

4.Создание макета горожа

IІІ этап. Заключительный.

  • Органицация выставки «Календари бывают разные»
  • Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.

Продукт проектной деятельности:

- Выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике.

- Конкурс поделок «Новый год» (совместное творчество детей и родителей).

Социализация.

1.Сюжетно-ролевые игры.

 «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».  

2.Дидактические игры

«Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!»  и т.д.

4. Подвижные игры

«Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Результаты проекта

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...