Конспект образовательной деятельности по теме: «Вернем дорожные знаки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по теме: «Вернем дорожные знаки».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.
Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вернем дорожные знаки».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.
Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Образовательная: закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать логическое мышление.
- Воспитательная: воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать активность, инициативность детей; вызвать желание помогать друзьям
Оборудование: дорожные знаки, альбомные листы, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки.
1.Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Колокольчик озорной, (Дети садятся на коврик) Послушайте и отгадайте загадку: На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) А как вы думаете зачем нужны дорожные знаки? А что может случиться, если дорожных знаков не станет? Теперь расскажу, почему я задавала вам эти вопросы. Мне на Whats App пришло сообщение, и когда я его прочитала, то очень огорчилась. Хотите узнать, что там было написано? Я распечатала это сообщение для вас. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители волшебного города попали в беду. На наш город налетел ураган и унес все дорожные знаки. Теперь в городе нет порядка, мы устали от аварий и несчастных случаев. Спасите наш город! Помогите вернуть нам дорожные знаки!» Нас просят о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы помочь? Что для этого нужно сделать? | Вы правильно отгадали, это дорожные знаки. Правильно, дорожные знаки рассказывают, что разрешается, а чего делать нельзя на дороге. На дорогах не будет порядка, будут происходить аварии.
Хорошо, слушайте внимательно. Правильно, сначала нам надо вспомнить, как выглядят дорожные знаки и что они обозначают, а потом сделаем новые. |
2. Этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Для этого предлагаю отправиться в спортивный зал. На чем мы с вами поедем? Представьте, что мы поедем на автобусе. Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте? Отправляемся в путь. А вот и первая остановка. Посмотрите, перед вами дорожные знаки. Как называется и что обозначает первый дорожный знак? Верно! Если видишь этот знак, Знай, что он непросто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! Что вы можете сказать о втором дорожном знаке? Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит: Тот не прав, кто здесь стоит! Отправляемся дальше. Очередная остановка. Перед вами еще один знак. Расскажите, как он называется и что обозначает. Здесь наземный переход Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода, пропусти! Отправляемся дальше. Вот мы и добрались до места назначения! Отгадайте загадку: У него всегда три глаза, Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит. Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой… (Светофор) Поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду светофором, а вы водителями. Но сначала вспомним, что обозначают сигналы светофора. Сейчас поиграем в игру «Угадай знак». Я зачитаю словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. А вы должны подбежать к нужному знаку. Вот он знак, каких немного: Посреди дороги дети, Ты, шофер, не торопись, Этот знак, как красный свет, Коль водитель вышел весь, Хотите еще поиграть? Поиграем в игру «Собери знак». (Дети делятся на две команды и собирают пазл). Какие знаки вы собрали? Молодцы, ребята! Вы сегодня показали прекрасные знания, вспомнили названия и обозначения дорожных знаков. Ваши знания помогут восстановить порядок в волшебном городе. Но как нам вернуть знаки в город? Для этого нам надо вернуться в группу. Садитесь в автобус. | На автобусе, машине, поезде. В транспорте нельзя толкаться, стоять у входа, нельзя отвлекать водителя, нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни. Знак «Уступи дорогу» говорит о том, что нужно уступить дорогу водителям, которые приближаются к перекрестку с других направлений. Знак «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств. Знак «Пешеходный переход». Он указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить улицу. Верно, светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Красный – стой! Желтый – жди! Зеленый – иди! Да Главная дорога и остановка запрещена. Ответы детей Можно нарисовать дорожные знаки |
3.Этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Нам понадобятся альбомные листы, краски, стаканчики с водой, кисти и салфетки. Перед вами изображения тех знаков, которые мы сегодня вспомнили. Выберите тот знак, который хотите изобразить. Отлично! У вас получилось нарисовать много дорожных знаков. Когда высохнут ваши работы, мы сфотографируем их и отправим фото в волшебный город. |
4. Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Какие дорожные знаки вы сегодня вспомнили? Зачем вы нарисовали эти знаки? Молодцы, вы отлично справились с поставленной задачей. | Ответы детей Верно, чтобы помочь жителям волшебного города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Изучаем дорожные знаки»
Цели.1. Обобщить представления детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Перекресток», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».2....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. " Дорожные знаки"
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Зад...

Конспект образовательной деятельности"Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки приглашают в путешествие"
В игровой форме познакомить с правилами дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"
На этом занятии дети поближе познакомяться с дорожными знаками. Спасут жителей от проделок Бабы-Яги....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие- социально-коммуникативное- художественно-эстетическое- физическое развитиеВозрастная группа: ста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...