Конспект образовательной деятельности по теме: «Вернем дорожные знаки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по теме: «Вернем дорожные знаки».

 

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.

Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vernem_dorozhne_znaki.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вернем дорожные знаки».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.

Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать логическое мышление.
  • Воспитательная: воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать активность, инициативность детей; вызвать желание помогать друзьям 

Оборудование: дорожные знаки, альбомные листы, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

1.Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

(Дети садятся на коврик)

Послушайте и отгадайте загадку:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

А как вы думаете зачем нужны дорожные знаки?

А что может случиться, если дорожных знаков не станет?

Теперь  расскажу, почему я задавала вам эти вопросы. Мне на Whats App пришло сообщение, и когда я его прочитала, то очень огорчилась. Хотите узнать, что там было написано?

Я распечатала это сообщение для вас.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители волшебного города попали в беду. На наш город налетел ураган и унес все дорожные знаки. Теперь в городе нет порядка, мы устали от аварий и несчастных случаев. Спасите наш город! Помогите вернуть нам дорожные знаки!»

Нас просят о помощи.

Как вы думаете, сможем ли мы помочь?

Что для этого нужно сделать?

Вы правильно отгадали, это дорожные знаки.

Правильно, дорожные знаки рассказывают, что разрешается, а чего делать нельзя на дороге.

На дорогах не будет порядка, будут происходить аварии.

 

Хорошо, слушайте внимательно.

Правильно, сначала нам надо вспомнить, как выглядят дорожные знаки и что они обозначают, а потом сделаем новые.

2. Этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Для этого предлагаю отправиться в спортивный зал. На чем мы с вами  поедем?

Представьте, что мы поедем на автобусе. Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?

Отправляемся в путь.

А вот и первая остановка.

Посмотрите, перед вами дорожные знаки.

Как  называется и что обозначает первый дорожный знак?

Верно!

Если видишь этот знак,

Знай, что он непросто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Что вы можете сказать о втором дорожном знаке?

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

Тот не прав, кто здесь стоит!

Отправляемся дальше.

Очередная остановка. Перед вами еще один знак. Расскажите, как он называется и что обозначает.

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода, пропусти!

Отправляемся дальше.

Вот мы и добрались до места назначения!

Отгадайте загадку:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит: «Можно ехать!»,

«Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой… (Светофор)

Дети, а для чего нужен светофор?

Поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду светофором, а вы водителями. Но сначала вспомним, что обозначают сигналы светофора.

Сейчас поиграем в игру «Угадай знак». Я зачитаю словесное описание того, что обозначает тот или иной  знак. А вы должны подбежать к нужному знаку.

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

Хотите еще поиграть?

Поиграем в игру «Собери знак».

(Дети делятся на две команды и собирают пазл).

Какие знаки вы собрали?

Молодцы, ребята! Вы сегодня показали прекрасные знания, вспомнили названия и обозначения дорожных знаков. Ваши знания помогут восстановить порядок в волшебном городе. Но как нам вернуть знаки в город?

Для этого нам надо вернуться в группу. Садитесь в автобус.

На автобусе, машине, поезде.

В транспорте нельзя толкаться, стоять у входа, нельзя отвлекать водителя, нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни.

Знак «Уступи дорогу» говорит о том, что нужно уступить дорогу водителям, которые приближаются к перекрестку с других направлений.

Знак «Остановка запрещена».

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Знак «Пешеходный переход». Он указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить улицу.

Верно, светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.

Красный – стой!

Желтый – жди!

Зеленый – иди!

Да

Главная дорога и остановка запрещена.

Ответы детей

Можно нарисовать дорожные знаки

3.Этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Нам понадобятся альбомные листы, краски, стаканчики с водой, кисти и  салфетки.

Перед вами изображения тех знаков, которые мы сегодня вспомнили. Выберите тот знак, который хотите изобразить.

Отлично! У вас получилось нарисовать много дорожных знаков.

Когда высохнут ваши работы, мы сфотографируем их и отправим фото в волшебный город.

4. Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Какие дорожные знаки вы сегодня вспомнили?

Зачем вы нарисовали эти знаки?

Молодцы, вы отлично справились с поставленной задачей.

Ответы детей

Верно, чтобы помочь жителям волшебного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Изучаем дорожные знаки»

Цели.1.     Обобщить представления детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Перекресток», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».2....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. " Дорожные знаки"

Цель: Формировать у детей старшего  дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.  Зад...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"

На этом занятии дети поближе познакомяться с дорожными знаками. Спасут жителей от проделок Бабы-Яги....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие- социально-коммуникативное- художественно-эстетическое- физическое развитиеВозрастная группа: ста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...