Квест по ПДД для детей 5–7 лет «Безопасно — это классно»
план-конспект занятия по обж

Литвинова Наталья Владимировна

 В данной статье  рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприятияпо закреплению правил дорожного движения, так как нацелена она на развитие самостоятельности ребенка, поисковой активности, инициативности. Ребенок в процессе взаимодействия со взрослым накапливает практический опыт. В результате подобной деятельности происходит сплочение как детского коллектива, также и родителей. Использование квестов развивает у детей такие качества личности, которые отвечают требованию общества информационных технологий, раскрытию детских способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по ПДД для детей 5–7 лет «Безопасно — это классно»

          Встречаются два друга: Зайчик и Бельчонок.

Зайка: Привет, вчера на День Рождение мне папа подарил машину, пойдем, я тебя прокачу.

Бельчонок: Привет. А ты уже успел пройти школу светофорных наук?

В нашем городе очень активное транспортное движение. И чтобы не случилось беды, надо знать правила дорожного движения.

Зайка: Вот еще чего придумали, я и так все знаю. Не волнуйся.

Бельчонок: С неумелым и незнающим водителем я опасаюсь садиться в одну машину. И никому не советую это делать.

Зайчонок: И что же мне теперь делать? Кто мне сможет помочь?

Бельчонок: Сегодня мы с ребятами проводим квест-игру «Безопасно – это классно!», присоединяйся к нам, будешь наблюдать, помогать, а заодно и учить правила. Договорились?

Бельчонок: Ребята, а вы готовы пройти испытания? Сегодня вас ждет необычное и захватывающее путешествие. Вам надо будет пройти 4 этапа. На каждом этапе выполнить задание. За правильно выполненное задание получите один элемент от пазла, который состоит из 4 -ых частей. Собранная картинка будет означать то, что вы, ребята, изучили науку о правилах дорожного движения, вы – большие молодцы.

Небольшая разминка.

Поиграем в игру. Если ответ правильный, вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

Зайчонок: А что это за картинки такие интересные?

Бельчонок: Это дорожные знаки. Они многое могут рассказать. Куда можно и нельзя ехать, что разрешается и что запрещается. Каждый знак имеет свое название и установлен в определенном месте. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Помогай и отгадай».

Бельчонок:

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. (Подземный переход)

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

Бельчонок: Молодцы, ребята, угадали все знаки. Получите часть пазла.

Зайчонок: Спасибо, ребята, и я многое сейчас узнал от вас. И ждет нас следующее задание, вперед за нами.

Пост ГАИ

Выходит инспектор (в руках держит жезл).

- Здравствуйте, ребята.

Зайчонок: Какая интересная полосатая палочка, похожа на зебру.

Инспектор: Наши ребята все знают. Они тебе сейчас и расскажут.

Это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения или показать направление транспорта. (Если дети затрудняются ответить, то инспектор ГАИ им помогает).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую я загадываю.

1. Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Инспектор ГАИ: Молодцы, ребята, справились с заданием, получите часть пазла.

Сейчас с помощью жезла я укажу путь, куда вам следует идти дальше.

Зайчонок: смотрите, тут написано «Станция «Волшебный город». (Перед детьми расположен макет города с домами и дорогами, фигурками людей, транспортом. Рядом стоит небольшой сундучок, в котором спрятаны дорожные знаки для макета. На сундучке лежит записка: «Добрые и отзывчивые гости нашего города, помогите. Злой волшебник спрятал все дорожные знаки в этот сундучок, и поэтому нам сейчас очень сложно соблюдать правила дорожного движения. А без них в городе беспорядок и суматоха. Если вы сможете ответить на все вопросы, сундучок откроется, и все дорожные знаки займут свои места. Также в сундучке лежит часть пазла, за которым вы пришли сюда. Желаем вам удачи»).

Зайчонок спрашивает:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая, проезжая часть)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево, и, если нет машин, начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Дети помогают жителям города и отправляются дальше по маршруту.

Бельчонок: вот и добрались мы до последнего пункта нашего путешествия. Станция «Светофорная».

Бельчонок: На улице надо быть очень внимательным, и сейчас я проверю вашу внимательность.

Зайчонок играет вместе с детьми.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

(Правила игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте;

красный – замираете на месте; жёлтый – смотрите по сторонам).

Дети после игры получают последнюю часть пазла.

Зайчонок: Смотри, какие ребята молодцы! Справились со всеми испытаниями, ответили на многие вопросы, помогли жителям города, научили меня многим правилам дорожного движения. Я понял, как важно соблюдать все правила. Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Квест-игра по ОБЖ в подготовительной группе "Моя безопасность"

Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома, на улице, в природе...

Квест-игра по ОБЖ в подготовительной группе «Тропинки безопасности»

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;формировать у дошкольников правильное поведен...

Квест-игра по ОБЖ в подготовительной группе «Тропинки безопасности»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....