Опыт работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Актуальность опыта
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
по формированию предпосылок
финансовой грамотности старших дошкольников.
«Если хочешь быть богатым,
нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосак
Актуальность опыта
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Поэтому в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста мы в своей группе создали центр «Финансовая грамотность». В рамках данного центра предполагалось осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности старших дошкольников. Нами был разработан перспективный план, который мы реализуем в совместной деятельности с детьми. Сюда мы включили:
а) Чтение стихов, сказок, пословиц и поговорок, беседы
б) Интеллектуальные игры и развлечения
в) Сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольные игры
Предметно- развивающая среда- информация о деньгах, коробки с дидактическими играми, банкомат, коробочка с загадками и пословицами, рекламными буклетами.
Целью центра является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Центр направлен на решение следующих задач:
Практическая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.
Образовательные задачи:
- ознакомить старших дошкольников с сущностью основных финансово-экономических категорий.
- создать условия для формирования финансовой грамотности у детей;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике,
- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развить навыки осмысленного поведения;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Наш центр «Финансовая грамотность» оснащён кассовым аппаратом, банкоматом, и копиями денежных купюр, коробками дидактических игр и
т д.
Для знакомства с некоторыми профессиями была проведена экскурсия в бухгалтерию школы, где бухгалтер коротко объяснила работу с финансами, а также дети посетили банк и смогли познакомится с работой банкомата. Была проведена экскурсия в магазин, где дети познакомились с полным ассортиментом товара.
Для знакомства с видами магазинов и видами товаров были созданы дидактические игры: «Супермаркет», «Продуктовая корзина», «Продуктовый магазин», «Магазин бытовой химии». С помощью этих игр дети учились определять стоимость и разновидность товара.
Дети с большим интересом знакомились с видами денег, узнавали о том, откуда они берутся и как с ними правильно обращаться. Мы считаем, что данная система работы положительно воздействует на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. Результат нашего опыта показал положительную динамику уровня сформированности основ финансовой грамотности у дошкольников.
Использование литературы:
- Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников.:
Примерная программа перспективное планирование, конспекты занятий. ИЗДАТЕЛЬСТВО Сфера,2002г
- Шатова, А. Д. «Экономическое воспитание дошкольников» ИЗДАТЕЛЬСТВО: Педагогическое общество России,2005 г
- Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации
ИЗДАТЕЛЬСТВО: Сфера год издание: 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-991742-1611213401.jpg)
Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1316080-1613709013.jpg)
Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/25/picture-541844-1627220093.jpg)
Формирование предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников
Автором разработана презентация на тему "Формирование предпосылок финансовой грамотности " в помощь педагогам....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-906550-1638209668.jpg)
Доклад «Дидактическое пособие «Банкомат»по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников» (Из опыта работы)
Универсальное развивающее пособие "Банкомат"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-906550-1638209668.jpg)
Презентация «Дидактическое пособие «Банкомат»по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников»
Презентация "Дидактическое пособие "Банкомат""...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-393703-1391086931.jpg)
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Доклад на тему:«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1449142-1673533586.jpg)
"Банкомат" Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
Актуальность:Родители не понаслышке знают, как непросто бывает объяснить ребенку ценность денег. В магазинах малыши капризничают и просят очередную игрушку, не понимая, что каждая вещь имеет свою цену...