Методическая разработка сценария развлечения на тему финансовая грамотность для детей 6-7 лет «Путешествие в страну экономики».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Методическая разработка сценария музыкального развлечения на тему "финансовая грамотность" для детей 6 - 7 лет "Путешествие в страну экономики”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 20.6 КБ |
презентация | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария музыкального развлечения на тему "финансовая грамотность" для детей 6 - 7 лет "Путешествие в страну экономики”.
Чайкина Надежда Николаевна
Музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №6»
Цель: Развивать у детей сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
– формировать у детей основы экономического мышления, элементарные знания об экономике, приходах и расходах;
– дать представление о рекламе и её назначении, о понятии банк, банковская карта, товар, деньги;
– развивать у детей интерес и положительное отношение к банкам;
– активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль;
– воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры;
– способствовать повышению у детей эмоционального настроения.
Действующие лица:
Взрослые: ведущий (воспитатель), Королева Экономики, Дети: бабочка, мышка, лиса, волк.
Материал: Шапочки для зверей, разнообразные товары, деньги, рекламные щиты, музыкальное сопровождение, атрибуты к сюжетно - ролевым играм «Салон красоты», «Ателье», «Пекарня», ягоды, две магнитные доски с карточками.
Зал оформлен цветами, деревьями.
Предварительная работа.
Знакомство с профессиями модельера, пекаря, продавца, банкира, мастера парикмахера и мастера по маникюру. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм.
Распределение ролей, обыгрывание. Заучивание текста, частушек, проговаривание трудных слов.
Оформление зала для проведения развлечения в соответствии с тематикой.
Воспитатель и дети заходят в зал
Ведущий: В гости мы Вас пригласили
Очень рады видеть всех.
Вам расскажем и покажем
В чём имеем мы успех.
Что такое экономика?
Экономика страна?.
Экономика наука!
Экономика нужна?
Чтобы экономичным стать
Надо много, много знать
О доходах и расходах
Как их нужно рассчитать
Чтобы в жизни не пропасть.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Ответы детей).
Молодцы, вы знаете, что такое экономика. Ребята ну раз вы знаете, что такое экономика тогда мы с вами можем отправиться в сказочную страну “экономика”. За высокими горами, за далекими морями стоял высокий сказочный замок Королевства Экономики. И жила в нем королева Экономика.
Королева прислала письмо, в нем написано, что она приглашает детей к себе в королевство, которые не боятся трудностей и могут преодолеть все препятствия. С письмом была банковская карта "Валюта". Вы же не боитесь? Значит в путь!
Танец"Би - би - бибика"
Ведущий: Дети мы приехали в королевство экономики, но чтобы нас приняли в замке нам нужно подобающе выглядеть. Для этого нужно пройти в торговый комплекс "Лес" , оплату производить картой "Валюта"
(Выходит бабочка)
Бабочка: Я такая молодец, я очень красива,
Модельером зовет меня весь лес.
Я шью, порю, крою, метаю,
Модели новые изобретаю –
Заказ любой я принимаю!
Ведущий: Дорогая бабочка!
Мы приглашены в замок Королевы Экономики
И нашим ребятам нужны новые наряды.
Может, ты нам их сошьешь?
Бабочка: Пожалуйста, выбирайте фасон.
Показ мод.
Ведущий: А какова цена?
Бабочка: Платья по 20 лесных денежек,
Ведущий: Мы будем оплачивать по карте
Спасибо, Бабочка, мы нарядились пойдём дальше
А теперь зайдем сюда.
(выходит Лиса , выносят стол с атрибутами и вывеской)
Как называется этот салон?
Дети читают «Салон красоты».
Ведущий: Что же это такое ?
Лиса: А здесь я - Патрикеевна - лиса,
Я - частный предприниматель,
Великолепный универсал мастер.
Услуг вам много окажу:
Я вас мигом подстригу
И феном уложу, вам завивку предложу,
Вас покрасить я смогу.
Маникюр гель лак, шелак,
Предложу вам новинки сезона:
Бальзамы, шампуни и краску.
Кто хочет красив быть всегда,
К услугам тех Патрикеевна- лиса!
Ведущий: Лиса, мы идём в замок к Королеве Экономики, хотим соответствовать вашей моде.
Песня "Модники"
Ведущая: Ребята, в стране экономика ни как не обойтись без рекламы!
(Выбегает Заяц)
Заяц :Без рекламы скучно жить:
Что смотреть, а что купить,
Где поесть и чем лечиться,
И во что нам облачиться-
Даст на все ответ реклама, объективно, без обмана.
Ведущая: Да, действительно, реклама нам говорит, что и где купить, но есть же в мире то, что невозможно купить ни за какие деньги!
Игра: "Что можно купить, а что нельзя!"
(Подготовленные картинки на магнитах, дети разбирают картинки и крепят к одной доске - что можно купить, а к другой - что нельзя. Ошибки разбираем сразу).
Ведущий: Дети, мы же идём в гости!
А в гости идти с пустыми руками нельзя.
(Выходит Мышка с пирожками)
Мышка : Я мышка норушка.
Я в пекарне служу.
«Сдобушка» - зовут так пекарню мою.
Я вас свежей выпечкой всех накормлю,
По высшему классу вас обслужу.
Науку от мамы я получила.
Она всех зверей пирогами кормила,
Стояла, стряпуха, у печки все дни,
Ведь электро духовку еще не изобрели!
Я только на кнопочку нажимаю
И пирожки в ней выпекаю
Они и пышны и вкусны..
Ведущий: А какой ты, мышка, производишь обмен?
Мышка: Я пирожки на ягоды меняю,
Так сделки по бартеру осуществляю.
Товар на товар, обмен на обмен -
Так нынче живет мышка - бизнесмен.
Ведущий: Кто такой бизнесмен?
Высказывания детей.
Ведущий: Дети в лесу много ягод, пойдёмте собирать для мышки?
Танец "Ягодки"
Входит волк с мешком.
Волк: Знаю, любите трудиться,
Знаю, деньги есть у вас.
Мне ж трудиться не годится.
Заболею тот же час.
Я деньги, денежки люблю.
Но, а работать не хочу.
Ага! Испугались, задрожали! Открывайте кошельки, отдавайте денежки!
Ведущий: А у нас их нет!
Волк: Так я вам и поверил!
Королева Экономики всегда даёт деньги на наряды своим гостям..
Ведущий: А у нас деньги в банке!
Волк: Ну, так я эту банку вмиг отыщу,
А какая она: железная или пластмассовая?
Большая или очень большая?
Волк ищет, банку, но не находит.
Ведущий: Волк, мы же тебе сказали,
Что деньги в банке.
А вот что такое банк - ты не знаешь.
Банк - это учреждение, где хранятся деньги.
Волк: Эх! Какая - операция провалилась!
А так хорошо все начиналось!
Ведущий: Не расстраивайся, Волк.
Ты попроси, может, звери возьмут тебя к себе на работу в торговый центр "Лес"?
Волк: Звери, вы меня на работу к себе возьмёте?
Ведущий: Ну, берёте Волка к себе?
Будешь, Волк, у них охранником?
Ведущая. А вот и замок виднеется. Но он почему-то закрыт, может быть, какое-нибудь задание Королевы Экономики мы не выполнили?
(звучит музыка выходят цифры и танцуют)
"Менуэт цифр"
(Звучит голос королевы)
"Замок откроется только тогда, когда дети назовут пароль...." (Э К О Н О М И К А)
(цифры стоят в разноброс, в руках у них таблички с буквами, но буквы не видны. Дети должны расставить цифры по порядку и они развернут таблички с цифрами получится ЭКОНОМИКА)
Появляется Королева Экономики, благодарит детей, за то, что они пришли к ней, проделав такой нелегкий путь, выполнив все задания. Звон монет. Королева Экономика дарит детям самое дорогое , что есть в ее стране. Волшебные монеты (шоколадные монеты).
Ведущий: Королева Экономики, мы хотим тебя поблагодарить за интересное, познавательное путешествие и хотели бы спеть тебе частушки.
"Частушки"
Все частушки начинают:
1.С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
2.Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
3.Будем знания получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад
В будущем поможем.
4.Моя бабушка в чулке
Денежки хранила.
И пропали деньги те-
На спички не хватило!
Дети прощаются с Королевой Экономики. Звучит песня "Би - би - бибика". Дети уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Развивать у детей сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Задачи: – формировать у детей основы экономического мышления, элементарные знания об экономике, приходах и расходах; – дать представление о рекламе и её назначении, о понятии банк, банковская карта, товар, деньги; – развивать у детей интерес и положительное отношение к банкам; – активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль; – воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры; – способствовать повышению у детей эмоционального настроения.
Действующие лица : Взрослые: ведущий (воспитатель), Королева Экономики, Дети: бабочка, мышка, лиса, волк.
Предварительная работа: Знакомство с профессиями модельера, пекаря, продавца, банкира, мастера парикмахера и мастера по маникюру. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Распределение ролей, обыгрывание. Заучивание текста, частушек, проговаривание трудных слов. Оформление зала для проведения развлечения в соответствии с тематикой.
Материал : Шапочки для зверей, разнообразные товары, деньги, рекламные щиты, музыкальное сопровождение, атрибуты к сюжетно - ролевым играм «Салон красоты», «Ателье», «Пекарня», ягоды, две магнитные доски с карточками.
«Салон красоты»:
«Ателье»:
«Пекарня»:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"
В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...
Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...
Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Нод по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачизакрепить с детьми понятие «деньги»;дать понят...
Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....