Методическая разработка сценария развлечения на тему финансовая грамотность для детей 6-7 лет «Путешествие в страну экономики».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чайкина Надежда Николаевна

Методическая разработка сценария музыкального развлечения на тему "финансовая грамотность" для детей 6 - 7 лет "Путешествие в страну экономики”.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий 20.6 КБ
Файл презентация2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария музыкального развлечения на тему "финансовая грамотность" для детей 6 - 7 лет "Путешествие в страну экономики”.

Чайкина Надежда Николаевна

Музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №6»

Цель: Развивать у детей сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Задачи: 

– формировать у детей основы экономического мышления, элементарные знания об экономике, приходах и расходах;

– дать представление о рекламе и её назначении, о понятии банк, банковская карта, товар, деньги;

– развивать у детей интерес и положительное отношение к банкам;

– активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль;

– воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры;

– способствовать повышению у детей эмоционального настроения.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий (воспитатель), Королева Экономики, Дети: бабочка, мышка, лиса, волк.

Материал: Шапочки для зверей, разнообразные товары, деньги, рекламные щиты, музыкальное сопровождение, атрибуты к сюжетно - ролевым играм «Салон красоты», «Ателье», «Пекарня», ягоды,  две магнитные доски с карточками.

Зал оформлен цветами, деревьями.

Предварительная работа.

Знакомство с профессиями модельера, пекаря, продавца, банкира, мастера парикмахера и мастера по маникюру. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

Распределение ролей, обыгрывание. Заучивание текста, частушек, проговаривание трудных слов.

Оформление зала для проведения развлечения в соответствии с тематикой.

Воспитатель и дети заходят в зал

Ведущий: В гости мы Вас пригласили

Очень рады видеть всех.

Вам расскажем и покажем

В чём имеем мы успех.

Что такое экономика?

Экономика страна?.

Экономика наука!

Экономика нужна?

Чтобы экономичным стать

Надо много, много знать

О доходах и расходах

Как их нужно рассчитать

Чтобы в жизни не пропасть.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Ответы детей).

Молодцы, вы знаете, что такое экономика. Ребята ну раз вы знаете, что такое экономика тогда мы с вами можем отправиться в сказочную страну “экономика”. За высокими горами, за далекими морями стоял высокий сказочный замок Королевства Экономики. И жила в нем королева Экономика.

Королева прислала письмо, в нем написано, что она приглашает детей к себе в королевство, которые не боятся трудностей и могут преодолеть все препятствия. С письмом была банковская карта "Валюта". Вы же не боитесь? Значит в путь!

Танец"Би - би - бибика"

Ведущий: Дети мы приехали в королевство экономики, но чтобы нас приняли в замке нам нужно подобающе выглядеть. Для этого нужно пройти в торговый комплекс "Лес" , оплату производить картой "Валюта"

(Выходит бабочка)

Бабочка: Я такая молодец, я очень красива,

Модельером зовет меня весь лес.

Я шью, порю, крою, метаю,

Модели новые изобретаю –

Заказ любой я принимаю!

Ведущий: Дорогая  бабочка!

Мы приглашены в замок Королевы Экономики

И нашим ребятам  нужны новые наряды.

Может, ты нам их сошьешь?

Бабочка: Пожалуйста, выбирайте фасон.

Показ мод.

Ведущий: А какова цена?

Бабочка: Платья  по 20 лесных денежек,

Ведущий: Мы будем оплачивать по карте

Спасибо, Бабочка, мы нарядились пойдём дальше

А теперь зайдем сюда.

(выходит Лиса , выносят стол с атрибутами и вывеской)

Как называется этот салон?

Дети читают «Салон красоты».

Ведущий: Что же это такое ?

Лиса: А здесь я - Патрикеевна - лиса,

Я - частный предприниматель,

Великолепный универсал мастер.

Услуг вам много окажу:

Я вас мигом подстригу

И феном уложу, вам завивку предложу,

Вас покрасить я смогу.

Маникюр  гель лак, шелак,

Предложу вам новинки сезона:

Бальзамы, шампуни и краску.

Кто хочет  красив быть  всегда,

К услугам тех Патрикеевна- лиса!

Ведущий: Лиса, мы идём в замок к Королеве Экономики, хотим соответствовать вашей моде.

Песня "Модники"

Ведущая: Ребята, в стране экономика ни как не обойтись без рекламы!

(Выбегает Заяц)

Заяц :Без рекламы скучно жить:

Что смотреть, а что купить,

Где поесть и чем лечиться,

И во что нам облачиться-

Даст на все ответ реклама, объективно, без обмана.

Ведущая: Да, действительно, реклама нам говорит,  что и где купить, но есть же в мире то, что невозможно купить ни за какие деньги!

Игра: "Что можно купить, а что нельзя!"

(Подготовленные картинки на магнитах, дети разбирают картинки и крепят к одной доске - что можно купить, а к другой - что нельзя. Ошибки разбираем сразу).

Ведущий: Дети, мы же идём в гости!

А в гости идти с пустыми руками нельзя.

(Выходит Мышка с пирожками)

Мышка : Я мышка норушка.

Я в пекарне  служу.

«Сдобушка» - зовут так пекарню мою.

Я вас  свежей выпечкой всех накормлю,

По высшему  классу вас обслужу.

Науку от мамы я получила.

Она всех зверей пирогами кормила,

Стояла, стряпуха, у печки все дни,

Ведь электро духовку еще не изобрели!

Я только на кнопочку нажимаю

И пирожки в ней выпекаю

Они и  пышны и вкусны..

Ведущий: А какой ты, мышка, производишь обмен?

Мышка: Я пирожки на ягоды меняю,

Так сделки по бартеру осуществляю.

Товар на товар, обмен на обмен -

Так нынче живет мышка - бизнесмен.

Ведущий: Кто такой бизнесмен?

Высказывания детей.

Ведущий: Дети в лесу много ягод, пойдёмте собирать для мышки?

Танец "Ягодки"

Входит волк с мешком.

Волк: Знаю, любите трудиться,

Знаю, деньги есть у вас.

Мне ж трудиться не годится.

Заболею тот же час.

Я деньги, денежки люблю.

Но, а работать не хочу.

Ага! Испугались, задрожали! Открывайте кошельки, отдавайте денежки!

Ведущий: А у нас их нет!

Волк: Так я вам и поверил!

Королева Экономики всегда даёт деньги на наряды своим гостям..

Ведущий: А у нас деньги в банке!

Волк: Ну, так я эту банку вмиг отыщу,

А какая она: железная или пластмассовая?

Большая или очень большая?

Волк ищет, банку, но не находит.

Ведущий: Волк, мы же тебе сказали,

Что деньги в банке.

А вот что такое банк - ты не знаешь.

Банк - это учреждение, где хранятся деньги.

Волк: Эх! Какая - операция провалилась!

А так хорошо все начиналось!

Ведущий: Не расстраивайся, Волк.

Ты попроси, может, звери возьмут тебя к себе на работу в торговый центр "Лес"?

Волк: Звери, вы меня на работу к себе возьмёте?

Ведущий: Ну, берёте Волка к себе?

Будешь, Волк, у них охранником?

Ведущая. А вот и замок виднеется. Но он почему-то закрыт, может быть, какое-нибудь задание Королевы Экономики мы не выполнили?

(звучит музыка выходят цифры и танцуют)

"Менуэт цифр"

(Звучит голос королевы)

"Замок откроется только тогда, когда дети назовут пароль...." (Э К О Н О М И К А)

(цифры стоят в разноброс, в руках у них таблички с буквами, но буквы не видны. Дети должны расставить цифры по порядку и они развернут таблички с цифрами получится ЭКОНОМИКА)

Появляется Королева Экономики, благодарит детей, за то, что они пришли к ней, проделав такой нелегкий путь, выполнив все задания. Звон монет. Королева Экономика дарит детям самое дорогое , что есть в ее стране. Волшебные монеты (шоколадные монеты).

Ведущий: Королева Экономики, мы хотим тебя поблагодарить за интересное, познавательное путешествие и хотели бы спеть тебе частушки.

"Частушки"

Все частушки начинают:

1.С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

2.Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

3.Будем знания получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад

В будущем поможем.

4.Моя бабушка в чулке

Денежки хранила.

И пропали деньги те-

На спички не хватило!

Дети прощаются с Королевой Экономики. Звучит песня "Би - би - бибика". Дети уходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка сценария музыкального развлечения на тему "финансовая грамотность" для детей 6 - 7 лет . Выполнила музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №6» Чайкина Н.Н. "Путешествие в страну экономики”.

Слайд 2

Цель : Развивать у детей сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Слайд 3

Задачи: – формировать у детей основы экономического мышления, элементарные знания об экономике, приходах и расходах; – дать представление о рекламе и её назначении, о понятии банк, банковская карта, товар, деньги; – развивать у детей интерес и положительное отношение к банкам; – активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль; – воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры; – способствовать повышению у детей эмоционального настроения.

Слайд 4

Действующие лица : Взрослые: ведущий (воспитатель), Королева Экономики, Дети: бабочка, мышка, лиса, волк.

Слайд 5

Предварительная работа: Знакомство с профессиями модельера, пекаря, продавца, банкира, мастера парикмахера и мастера по маникюру. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Распределение ролей, обыгрывание. Заучивание текста, частушек, проговаривание трудных слов. Оформление зала для проведения развлечения в соответствии с тематикой.

Слайд 6

Материал : Шапочки для зверей, разнообразные товары, деньги, рекламные щиты, музыкальное сопровождение, атрибуты к сюжетно - ролевым играм «Салон красоты», «Ателье», «Пекарня», ягоды, две магнитные доски с карточками.

Слайд 7

«Салон красоты»:

Слайд 8

«Ателье»:

Слайд 9

«Пекарня»:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"

В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного  аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...

Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Нод по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»

Цель:  создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачизакрепить с детьми понятие «деньги»;дать понят...

Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....