Аналитическая справка по реализации программы "Академия финансов для дошколят" 2020-2021 учебный год
материал по основам финансовой грамотности

Палагнюк Екатерина Александровна

Данный материал показывает результат работы воспитателей по внедрению и апробации парциальной программы "Академия финансов для дошколят". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга формирования предпосылок финансовой грамотности «Академия финансов для дошколят» для обучающихся 4 – 7 лет

Цель: определить степень освоения обучающихся парциальной образовательной программы формирования предпосылок финансовой грамотности «Академия финансов для дошколят» и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом исследования является достижение планируемых результатов обучающихся, учитывающие сформулированные умения, входящие в финансовую компетентность обучающихся дошкольного возраста.

Для определения у обучающихся уровней финансовой грамотности была разработана диагностика на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников».

В диагностике приняли участие 2 средние группы: «Цыплята» и «Гномики»; 3 старшие группы: «Почемучки», «Светлячки», «Радуга»; 3 подготовительные группы: «Цветик-Семицветик», «Звёздочки», «Акварельки».

Для определения уровня развития обучающихся, мониторинг достижения планируемых результатов освоения программы в 2020-2021 учебном году проводился дважды в год, с целью определения степени освоения детьми парциальной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности.

С каждым ребенком работа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов на задания, определялся уровень экономической воспитанности.

Методика оценивания:

Высокий уровень (3 балла) – самостоятельно справляется с заданием

Средний уровень (2 балла) – с заданием справляется с помощью педагога

Низкий уровень (1 балл) – с заданием не справляется

Средняя группа «Цыплята»

Анализ, комментарии начало года

На начало года среднюю группу «Цыплята» посещает 37 обучающихся. Из них 22   девочки, 15 мальчиков. На момент диагностики четверо детей отсутствуют, по заявлению родителей в связи с COVID-19. Диагностировано 37 детей.  На начало года на высоком уровне 0 детей – 0 %. На среднем уровне: 6 детей – 16%. На низком уровне: 31 детей – 84%.

Выводы: Большой процент составляет низкий уровень, так как данная программа начала реализоваться только со средней группы. В течении года будут реализоваться поставленные задачи программы.

Анализ, комментарии конец года

На конец года списочный состав группы «Цыплята» составляет 38 обучающихся. Диагностировано 38 детей. На высоком уровне 6 обучающихся - 16 %, на среднем уровне 25 обучающихся – 66 %.  На низком уровне 7 детей – 18 %.

        Выводы. По данным результатам можно сделать вывод, что обучающиеся, в достаточной мере овладеют знаниями и умениями по данной программе, большинство обучающихся могут назвать профессии родителей, не все дети могут посчитать деньги (до 10), также в сюжетно-ролевой игре не все могут дать сдачу с десяти рублей, так как в среднем возрасте счёт изучается до 5, с трудом могут объяснить, что такое реклама. Не могут формировать представление о рациональной трате денег при совершении покупок. Хорошо знают и могут объяснить значение слов: банкомат, банковская карта, банк, знают от куда появляются в семье деньги. В связи с тем, что многие обучающиеся не посещали дошкольное образовательное учреждение по разным причинам, поэтому есть дети, которые показали низкий уровень.

       Рекомендации: используя сюжетно-ролевые игры, продолжать создавать условия для изучения разделов данной программы, проводить индивидуальную работу с обучающимися, через создание разных экономических ситуаций, способствовать формированию у обучающихся познавательных интересов. Продолжать знакомить обучающихся со значением денег, с понятием реклама, с экономическими понятиями.

Средняя группа «Гномики»

Анализ, комментарии начало года

На начало года среднюю группу «Гномики» посещает 41 обучающихся. Из них 26   девочки, 15 мальчиков. Диагностировано 41 ребёнок.  На начало года на высоком уровне 0 детей – 0 %. На среднем уровне:15 обучающихся – 37%. На низком уровне: 26 обучающихся – 64%.

Выводы: Большой процент составляет низкий уровень, так как данная программа начала реализоваться только со средней группы. В течении года будут реализоваться поставленные задачи программы.

Анализ, комментарии конец года

На конец года списочный состав группы «Гномики» составляет 39 обучающихся. Двое обучающихся выбыло. Диагностировано 34 ребёнка. 5 обучающихся не посещают детский сад по причине – заявление родителей на сохранение места в период COVID-19 инфекции.

 На высоком уровне 9 обучающихся - 27 %, на среднем уровне 21 обучающихся – 62 %.  На низком уровне 4 обучающихся – 11 %.

        Выводы. По данным результатам можно сделать вывод, что обучающиеся, в достаточной мере овладеют знаниями и умениями по данной программе. В связи с тем, что многие обучающиеся не посещали дошкольное образовательное учреждение по разным причинам, поэтому есть дети, которые показали низкий уровень.

Старшая группа «Почемучки»

На начало года старшую группу «Почемучки» посещает 38 детей. Из них 20 девочек, 18 мальчиков. На момент диагностики двое детей отсутствуют (в длительном отпуске). Диагностировано 36 детей.  На начало года на высоком уровне 0 детей – 0 %. На среднем уровне: 23 детей – 64%. На низком уровне: 13 детей – 36%.

Анализ, комментарии конец года

На конец года списочный состав группы «Почемучки» составляет 38 детей. Диагностировано 36 детей. На момент диагностики двое детей отсутствуют (в длительном отпуске). Высокий уровень у 15 детей - 42 %, на среднем уровне 16 детей – 44 %.  На низком уровне 5 детей – 14%.

Старшая группа "Почемучки"

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Дети, имеющие высокий уровень: имеют представления о профессиях родителей и называют новые современные профессии; проявляют интерес к современной социально – экономической стороне жизни людей; имеет представления о деньгах, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других; осознают, откуда берутся деньги, зачем они нужны людям; имеют представления о рекламе, видах рекламы; в пределах своих возрастных, физических способностей проявляют финансовую грамотность в повседневной жизни: умеет вести себя в магазине.

Дети, со средним уровнем: затрудняются назвать профессии своих родителей либо не называют современные профессии, ответы беднее по содержанию, знают, как надо себя вести, но на практике применить не могут.

Дети, с низким уровнем: ответы их расплывчаты, неточны, формальны Не знают современные профессии, мало ориентируются в данной области, ничего не знают о работе своих родителей, не имеют представления о том, откуда берутся деньги, знают, как надо себя вести в магазине.

Рекомендации: продолжать проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования интереса к финансовой грамотности. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции денег и альбомы «История денег», «Хорошо – плохо», «Реклама», для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Старшая группа «Светлячки»

Анализ, комментарии начало года

На начало года старшую группу «Светлячки» посещало 23 ребенка. Из них 15 девочек, 8 мальчиков. На момент диагностики отсутствовало 16 детей (по причине здоровья, отпуск).  На начало года на высоком уровне 0 детей – 0 %. На среднем уровне: 16 детей – 70%.  На низком уровне: 7 детей – 30%

Анализ, комментарии конец года

На конец года списочный состав группы «Светлячки» составляет 40 детей. Диагностировано 38 детей. На момент диагностики двое детей отсутствовали (в длительном отпуске). Высокий уровень у 15 детей - 40 %, на среднем уровне 17 детей – 45 %.  На низком уровне 6 детей – 15%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Дети, имеющие высокий уровень: имеют представления о профессиях родителей и называют новые современные профессии; проявляют интерес к современной социально – экономической стороне жизни людей; имеет представления о деньгах, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других; осознают, откуда берутся деньги, зачем они нужны людям; имеют представления о рекламе, видах рекламы; в пределах своих возрастных, физических способностей проявляют финансовую грамотность в повседневной жизни: умеет вести себя в магазине.

Дети, со средним уровнем: затрудняются назвать профессии своих родителей либо не называют современные профессии, ответы беднее по содержанию, знают, как надо себя вести, но на практике применить не могут.

Дети, с низким уровнем: ответы их расплывчаты, неточны, не знают современные профессии, мало ориентируются в данной области, ничего не знают о работе своих родителей, не имеют представления о том, откуда берутся деньги, знают, как надо себя вести в магазине.

Рекомендации: продолжать проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования интереса к финансовой грамотности. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции денег и альбомы «История денег», «Хорошо – плохо», «Реклама», для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Старшая группа «Радуга»

На начало года списочный состав старшей группы «Радуга» составляет 41 ребёнок. Из них 22 девочки, 19 мальчик. На момент диагностики пятеро детей отсутствуют по причине – заявление родителей на сохранение места в период COVID-19 инфекции.

Диагностировано 34 обучающегося.  На начало года на высоком уровне 2 детей –  5 %. На среднем уровне: 21 обучающийся – 62 %. На низком уровне: 18 детей – 53 %.

Анализ, комментарии конец года

На конец года списочный состав группы «Радуга» составляет 41 ребёнок. Диагностировано 35 детей. На момент диагностики шестеро детей отсутствуют (в длительном отпуске). Высокий уровень  21 ребёноу - 60 %, на среднем уровне 13 детей – 38 %.  На низком уровне 1 ребёнок – 2%.

По данным результатам можно сделать вывод, что за год обучающиеся усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. В связи с COVID-19 инфекцией, большинство обучающихся находились по заявлению родителей (законных представителей) на сохранение места в данный период. Обучающиеся познакомились с историей денег, с разными профессиями, потребностями человека и т.д. Принимали участие в квест-играх, в создании РППС. Причиной низкого уровня у одного ребёнка, является частое заболевание.

Подготовительная группа «Цветик-Семицветик»

Анализ, комментарии начало года

На начало года подготовительную группу «Цветик-Семицветик» посещает 39 обучающихся. Диагностировано 39 детей.  На начало года на высоком уровне 0 детей – 0 %. На среднем уровне: 30 детей – 77%. На низком уровне: 9 детей – 23%.

Анализ, комментарии конец года

На конец года списочный состав группы «Цветик-Семицветик» составляет 39 детей. Диагностировано 39 детей. Высокий уровень у 14 детей - 36 %, на среднем уровне 23 детей – 59 %.  На низком уровне 2 детей – 5%.

Начало года

Высокий уровень: 0 детей – 0%

Средний уровень: 30 детей - 77%

Низкий уровень: 9 детей - 23 %

Конец года:

Высокий уровень: 14 детей – 36%

Средний уровень: 23 детей – 59%

Низкий уровень: 2 детей – 5%

Выводы

По данным результатам можно сделать вывод, что за год обучающиеся усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Обучающиеся, имеющие высокий уровень: имеют представления о профессиях родителей и называют новые современные профессии; проявляют интерес к современной социально – экономической стороне жизни людей; имеет представления о деньгах, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других; осознают, откуда берутся деньги, зачем они нужны людям; имеют представления о рекламе, видах рекламы; в пределах своих возрастных, физических способностей проявляют финансовую грамотность в повседневной жизни: умеет вести себя в магазине.

Обучающиеся, со средним уровнем: затрудняются назвать профессии своих родителей либо не называют современные профессии, ответы беднее по содержанию, знают, как надо себя вести, но на практике применить не могут.

Обучающиеся, с низким уровнем: ответы их расплывчаты, неточны, формальны не знают ни одной новой современной профессии, мало ориентируются в данной области, ничего не знают о работе своих родителей, не имеют представления о том, откуда берутся деньги, знают, как надо себя вести в магазине.

        Таким образом, благодаря обучению финансовой грамотности в ДОУ, обучающиеся получили все необходимые знания, которые помогут им в дальнейшем обучаясь в школе.

Подготовительная группа «Акварельки»

Анализ, комментарии начало года

На начало года подготовительную группу «Акварельки» посещает 37 обучающихся. Диагностировано 37 детей.  На начало года на высоком уровне 0 детей – 0 %. На среднем уровне: 30 детей – 77%. На низком уровне: 7 детей – 23%.

Анализ, комментарии конец года

На конец года списочный состав группы «Акварельки» составляет 39 детей. Диагностировано 37 детей. Высокий уровень у 14 детей - 36 %, на среднем уровне 21 ребенка – 59 %.  На низком уровне 2 детей – 5%.

Начало года

Высокий уровень: 0 детей – 0 %

Средний уровень: 30 детей - 77%

Низкий уровень: 7 детей -23 %

Конец года:

Высокий уровень: 14 детей – 36%

Средний уровень: 21 детей – 59%

Низкий уровень: 2 детей – 5%

Выводы

По данным результатам можно сделать вывод, что за год обучающиеся усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Обучающиеся, имеющие высокий уровень: имеют представления о профессиях родителей и называют новые современные профессии; проявляют интерес к современной социально – экономической стороне жизни людей; имеет представления о деньгах, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других; осознают, откуда берутся деньги, зачем они нужны людям; имеют представления о рекламе, видах рекламы; в пределах своих возрастных, физических способностей проявляют финансовую грамотность в повседневной жизни: умеет вести себя в магазине.

Обучающиеся, со средним уровнем: затрудняются назвать профессии своих родителей либо не называют современные профессии, ответы беднее по содержанию, знают, как надо себя вести, но на практике применить не могут.

Обучающиеся, с низким уровнем: ответы их расплывчаты, неточны, формальны не знают ни одной новой современной профессии, мало ориентируются в данной области, ничего не знают о работе своих родителей, не имеют представления о том, откуда берутся деньги, знают, как надо себя вести в магазине.

        Таким образом, благодаря обучению финансовой грамотности в ДОУ, обучающиеся получили все необходимые знания, которые помогут им в дальнейшем обучаясь в школе.

Подготовительная группа «Звёздочки»

Списочный состав группы «Звездочки» 40 детей, 4 ребенка не посещают детский сад по причине – заявление родителей на сохранение места в период COVID-19 инфекции.

Следующие результаты на начало года и конец года:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Сентябрь 2020г

5 детей (14%)

21 ребенок (58%)

10 детей (28%)

Май 2021г

20 детей (56%)

11 детей (30%)

5 детей (14%)

Диаграмма уровня развития знаний по ФГ в подготовительной группе «Звёздочки»

Высокий уровень к концу года увеличился на 42 %, дети этого уровня выполняют задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечают уверенно, поясняя свои ответы.

Средний уровень к концу года уменьшился на 28%, дети этого уровня задания выполняют с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляются с заданием, на вопросы отвечают правильно, но не всегда могут объяснить свой ответ.

Низкий уровень к концу года уменьшился на 14%, дети затрудняются выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняются, объяснить свои ответы не могут.

Вывод: прослеживается положительная динамика сформированности экономической воспитанности. Данные диаграммы убедительно указывают на то, что после целенаправленной работы по экономическому воспитанию возросло количество детей, отнесенных к высокому и среднему уровню экономической воспитанности.

Сводная таблица по результатам диагностики за 2020-2021 учебный год

Группы

Период

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Средняя группа «Цыплята»

Начало уч. г.

0 детей (0 %)

6 детей (16%)

31 детей (84%)

Конец

уч. г.

6 детей (16 %)

25 детей (66 %)

7 детей (18 %)

Средняя группа «Гномики»

Начало уч. г.

0 детей (0 %)

15 детей (37%)

26 детей (64%)

Конец

уч. г.

9 детей (27 %)

21 ребёнок (62 %)

4 ребёнка (11 %)

Старшая группа «Радуга»

Начало уч. г.

2 детей (5 %)

21 ребёнок (62 %)

18 детей (53 %)

Конец

уч. г.

21 ребёнок (60 %)

13 детей – 38 %

1 ребёнок (2%)

Старшая группа «Светлячки»

Начало уч. г.

0 детей (0 %)

16 детей (70%)  

7 детей (30%)

Конец

уч. г.

15 детей (40 %)

17 детей (45 %)  

6 детей (15%)

Старшая группа «Почемучки»

Начало уч. г.

0 детей (0 %)

23 детей (64%)

13 детей (36%)

Конец

уч. г.

15 детей (42 %)

16 детей (44 %)  

5 детей (14%)

Подготовительная группа «Звёздочки»

Начало уч. г.

5 детей (14%)

21 ребенок (58%)

10 детей (28%)

Конец

уч. г.

20 детей (56%)

11 детей (30%)

5 детей (14%)

Подготовительная группа «Акварельки»

Начало уч. г.

0 детей  (0 %)

30 детей (77%)

7 детей (23 %)

Конец

уч. г.

14 детей (36%)

21 детей (59%)

2 детей (5%)

Подготовительная группа «Цветик-Семицветик»

Начало уч. г.

0 детей (0 %)

30 детей (77%)

9 детей (23 %)

Конец

уч. г.

14 детей (36%)

23 детей (59%)

2 детей (5%)

По результатам мониторинга освоения парциальной образовательной программы по формированию предпосылок финансовой грамотности «Академия финансов для дошколят» для обучающихся 4 – 7 лет дошкольного уровня по всем возрастным группам к концу 2020-2021 учебного года наблюдается положительная динамика. 

Общий свод по группам на начало и конец учебного года

Образовательная система, сложившаяся в ДОУ по экономическому воспитанию дошкольника, содействует целостному экономическому развитию, формированию знаний умений и навыков и потребностей ребенка.

Педагоги используют в работе по экономическому воспитанию дошкольников методы и приемы, способствующие формированию ответственного отношения к финансовому миру окружающей среды.

Обучающиеся, имеющие низкий уровень на конец учебного года испытывают затруднения по большинству проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками и отпуском по заявлению родителей (законных представителей).

Рекомендации:
- педагогам продолжать работу по экономическому воспитанию обучающихся, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе;

- продолжать обогащать пространственную предметно-развивающую среду по данному направлению;

- продолжать осуществлять работу с родителями (законными представителями) по данной теме через разнообразные формы взаимодействия.

- разнообразить планирование за счет игр, обеспечивающих формирование самостоятельной игровой деятельности: необходимо обратить особое внимание на приемы, влияющие на содержание самостоятельной сюжетной игры (показ способов действия, обыгрывание, обучение, беседы, игровые тренинги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо реализации Программы развития...

Аналитическая справка по реализации проекта «Травянчики».

В помощь старшим воспитателям справка о завершении проекта "Травянчики" в подготовительной группе...

Аналитическая справка по реализации проекта "Мы -- туристы".

Аналитическая справка оформлена к краткосрочному проекту "Мы - туристы"....

Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по реализации основной образовательной программы...

"АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО"

Автором представлен аналитический материал по работе за 2019-2020 учебный год....

Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91» в 2019-2020 учебном году

Аналитическая справкапо реализации основной образовательной программы дошкольногообразования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91»в 2019-2020 учебном году...