План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

 Анжела Сергеевна Паночишена

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности

 для детей  дошкольного возраста.

Тема: «Разумная покупка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. Я сейчас загадаю вам загадку, отгадав загадку, вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил. (Ответ детей: Муха – Цокотуха).

2.Основная часть.

Воспитатель. Правильно ребята, вперед к приключениям. (Воспитатель начинает показ сказки на фланелеграфе).

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар.

Муха. Что ж купить мне?

Вот беда, кругом ходит голова.

Я  б хотела прикупить и продукты и товар.

А куплю-ка я себе: 400 гр. конфет и мишек, плиту и буфет, 15 ватрушек и пышек, китайских орешков тарелку с горой и воблу большую-большую с икрой, потом ещё фокусный ящик, малиновый брендовый плащик, потом босоножки и белый берет, зеленого зайца из мыла, 4 пирожных, кило грильяжа, хворосту полную-полную вазу.

Воспитатель. Тут из травки муравей
К Мухе выползает. (появляется кукла Муравья)
Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Что-то много захотела ты ненужного иметь!

Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав? Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)

Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни - это потребности «надо», а к которым надо стремиться - потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу - надо»
Воспитатель. Мы вначале выберем, что необходимо в первую очередь, потом чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на магнитную доску.
(дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться.

Физминутка:

«Будем денежки считать»

 Один, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте)

Будем денежки считать.

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить

(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

(шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель. А что же наша Муха?
Муха. Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше Мухе жить?
Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!
Не надо тебе каждый день по полю похаживать,
А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Воспитатель. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…
А Муха стала рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтоб по полю не ходить,
Но копейку получить.
(Муравей оставляет узелок и уходит)
Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию» (Лэпбук «Мир профессий»)
(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Воспитатель. Муха наша умница-разумница
Все советы приняла.
Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила магазины.
Решила она открыть лесной магазин. 
Отыскала мастеров,
Поляночку нашла,
Магазин там возвела.
Воспитатель. Ребята, Муха-Цокотуха  магазин построила, но у неё нет своего дома. Поможем Мухе-Цокотухе построить дом.
Физминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.
Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»
Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в магазин к Мухе-Цокотухе покупать необходимые товары. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей).

Дидактическая игра «Покупаем товар»

(Лэпбуки «Кондитерский отдел», «Овощной отдел», «Фруктовый отдел», «Бакалея», «Молочный отдел», «Книжный магазин», магазин «Игрушки»)
Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей:
- посчитать сколько монет;
-выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор;
-посчитать сколько монет осталось;
-решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты.
Все купленные товары дети складывают в корзину.

3. Подведение итогов
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей)
Воспитатель. А сейчас, отправимся с нашими покупками в гости к Мухе-Цокотухе на новоселье.

Все козявки и букашки
Приглашение получили.
Приходите вечерком, 
Чудно время проведём!
Всё купили, стол накрыли, 
С аппетитом ели, пили…
И нас с вами все хвалили!
(В конце деятельности можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»)

Домашнее задание. При посещении магазинов посмотреть цены на товары. Понаблюдать работу продавцов и кассиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Тема: Выставка картин «Мир профессий»    ...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие на денежный остров». Знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольног...

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста  «Страна профессий»...