Занятие по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Саликова Анна Михайловна

Провела открытое занятие в старшей группе  по финансовой  грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fin_grmotnosti.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников «Обучение белочки финансовой грамотности» (старшая группа)

 

Воспитатель: МБДОУ Емельяновский   детский сад № 4 «Тополёк»

 А.М.Саликова.

«Введение и реализация УМК «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных организациях»

 Задачи занятия: Формировать представление о семейном бюджете, из чего он складывается - понятиями доход, расход, бюджет.

Развивать умения участвовать в обсуждении бюджета семьи, учитывать первостепенные потребности.

Воспитывать бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Планируемые результаты: Формирование представлений о семейном бюджете (пенсия, зарплата, стипендия)

Формирование предметных умений: принимать рациональные решения о семейном бюджете, планировать расходы семьи на первостепенные потребности.

Формирование установок: взвешенного, осознанного отношения детей к семейному бюджету и экономии.

Формирование компетенций: соизмерение финансовых возможностей и реальной необходимости для приобретения товара (услуги).

 Оборудование: Иллюстрации с изображением семьи, игрушка белочка, аудиозаписи, карточки для игры «Хочу» «Надо», карточки с изображением потребностей.

Ход занятия

 

ШАГ 1: Предъявление практической финансовой задачи.

  Игрушка белочка

  Изображение беличьей семьи.

- Ребята, к нам обратилась белочка, у нее проблема.

- С семьей белочки случилась такая история: собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Мама хотела купить новое платье, папа хотел купить новую машину, бабушке нужен был новый набор чашек, дедушка захотел новый телевизор. А сестра новый телефон. Решили они купить всё сразу и потратить все деньги.

- После покупок пришли они домой довольные, а дома: света нет, воды нет, еды нет, бензина в машине тоже нет, и квитанции об оплате дома оплатить нечем.

Исходная мотивация

ШАГ 2: Анализ практической финансовой задачи и выявление проблемы, заложенной в практической задаче

2 Основной этап

- Правильно ли сделали, что все потратили?

- Чем мы можем помочь?

- Поможем семье белочки правильно распределить семейный бюджет?

Совместный поиск решения затруднительной ситуации.

ШАГ 3: Постановка учебной задачи.

-Давайте узнаем, что же такое семейный бюджет и расскажем белочке как правильно принимать рациональные решения о семейном бюджете, планировать расходы семьи на первостепенные потребности.

ФИЗМИНУТКА с элементом зрительных упражнений.  

ШАГ 4:Освоение материала финансовой грамотности

- Как вы думаете, откуда в семье берутся деньги?

-Они трудятся, работают. За свой труд получают зарплату.

-Что такое зарплата?

-Всё верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц, неделю или за день.

-Дети, но ведь в семье есть ещё бабушка и дедушка. Они уже не работаю, потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию.

-Что же такое пенсия?

-Есть еще сестра студентка. Она учится, получает в университете отличные оценки. И за свой труд получает стипендию.

-Денег стало больше или меньше?

- Все деньги, которые получают члены семьи - это доход. Вот как складывается семейный бюджет.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Семейный бюджет»(Дети совместно с воспитателем встают в круг)

-Деньги нужно тратить в первую очередь на первостепенные потребности.

-Сможете ли вы их перечислить?

- Папа и мам ходят на работу, дочка-студентка получает стипендию, бабушка и дедушка – не работают и получают пенсию;

- это деньги за работу;

- пенсия – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям за то, что они проработали много лет.

-Больше.

-Дети выполняют движения согласно правилам игры.

-Расходы на лекарство, на ЖКХ, на обучение и продукты.

Актуализация имеющихся знаний и представлений по изучаемой теме

Получение новых представлений

Обобщение и уточнение представлений

Принятие новой установки

ШАГ 5:Решение практической финансовой задачи.

№3 Карточки с изображением потребностей.

№4 Дидактические карточки «хочу/надо», пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, сок, куртка, цветы, обувь, дом.

-Предлагаю вам поиграть, и подумать о самых важных и необходимых расходах, а что можно оставить на вторую очередь или вообще обойтись без этого?

(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, заправка автомобиля, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства).

-Представьте, что родители доверили вам распоряжаться семейным бюджетом. Выберите первостепенные покупки.

- Объясните, почему именно так.

- Как думаете, вы экономно распорядились деньгами? Всё ли необходимое вы оплатили?

-Белочка, ты как думаешь, ребята правильно распределили бюджет?

Белочка: Многие дети сделали все верно! Молодцы!

-Учись, Белочка, правильно распоряжаться финансами!

-Дети, как думаете, вы можете помочь своим родителям экономить?

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хочу и надо»

- Я буду показывать вам товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по-вашему, мнению, походит для характеристики предмета как желаемого или необходимого.

-Теперь, когда вы родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ». И, ты, Белочка, обязательно думай прежде, чем тратить монеты!

-Друзья, я стала еще умнее! Благодаря вам я научилась экономить. Спасибо за поучительные игры! До встречи!  

-Дети раскладывают карточки первостепенных потребностей.

- Потратили деньги на ненужные покупки.

- Продукты, оплатить счет, лекарства и т. д.

-Покупать все, что хочешь.

- Дети выкладывают картинки.

- Дети защищают свой семейный бюджет и отстаивают вою точку зрения.

- Дети поднимают карточки, согласно инструкции.

Включение нового знания в систему знаний

Получение новых умений

Принятие общего решения в группе, умение согласовывать свой замысел с замыслами сверстников, распределять обязанности по достижению результата.

ШАГ 6: Рефлексия

3 Заключительный этап

 -Надеемся, что мы смогли научить белочку экономить и ее семья сможет правильно расходовать деньги.

- А что такое семейный бюджет?

- Назовите виды потребностей?

-Ребята, смогли мы научить Белочку экономить?

- Где мы можем применить знания, полученные на занятии?

-Семейный бюджет это доход семьи.

-Первостепенные и второстепенные потребности.

-В своей семье и научить других.

 Осознание пройденного материала

Умение оценивать продукты деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Занятия по финансовой грамотности

В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...