"Экономическое образование дошкольников"
презентация по основам финансовой грамотности

Райлян Наталья Евгеньевна

Трудовое воспитание служит фундаментом для формирования основ экономического образования детей дошкольного возраста. Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно–денежным отношениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация2.59 МБ
Файл doklad_raylyan_n.e.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43

Трудовое воспитание как практическая основа

экономического образования дошкольника

Воспитатель:

Райлян Наталья Евгеньевна

г. Апрелевка

2021 год

   

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Трудовое воспитание служит фундаментом для формирования основ экономического образования детей дошкольного возраста. Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно–денежным отношениям.

Слайд 2.

Ребенок – дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых центрах, от своих сверстников такие понятия, как деньги, продукты, товары, цены, дорого, дешево, экономить и т.д.

Поэтому проблема финансового воспитания детей старшего дошкольного возраста становится актуальной, так как это время закладываются азы будущего финансового «здоровья».

Слайд 3.

Цель формирования финансовой грамотности – это расширение финансового кругозора ребенка, а также развитие представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Нужно помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.

Слайд 4.

Давайте обратимся к парциальным программам. В любой из них есть раздел, который включает задачи и содержание по теме: «Труд и продукт (товар)».

Слайд 5.

С чем мы можем связать эту тему? Конечно же с ознакомлением детей с профессиями. Мы объясняем детям, что каждый человек имеет свою профессию (врач, строитель, педагог, космонавт, инженер, программист и др.). Сегодня появилось очень много новых, ультрасовременных профессий, связанных с экономикой и бизнесом: бизнесмен, банкир, финансист, маркетолог, брокер и т. д.

Рекомендуется знакомить детей с профессиями родителей, для этого можно пригласить их в группу для беседы с детьми о своей профессии.

Слайд 6.

Важно! Знакомить детей с профессиями, которые будут востребованы в будущем, они представлены в Атласе профессий, расположенном на данном сайте.

Необходимо при ознакомлении с людьми разных профессий воспитывать у детей уважение к труду вообще, а также к человеку, умеющему хорошо и честно зарабатывать деньги, у которого есть собственное дело. Безделье, праздность, леность — должны быть предметом осуждения.

Хорошая работа, интересная профессия — великое благо, которым следует дорожить.

Каждый человек, который имеет профессию, развивается в ней, совершенствуя свои умения и навыки, в будущем состоится как личность, сможет обеспечить достаток семьи.

Слайд 7.

Дети открывают для себя трудовую деятельность как систему взаимосвязанных компонентов, устанавливают взаимосвязи между людьми разных профессий в условиях организации труда на заводе, фабрике, в садоводстве или животноводстве.

Слайд 8.  

Подвести детей к пониманию, что результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед, художник пишет картину, парикмахер стрижет людей и т. п.).

Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.

Создать красивую вещь — это целое искусство, ею восхищаются люди многих поколений; красивые вещи как предметы искусства выставляются в музеях, продаются в антикварных магазинах и т. п.

Слайд 9.

Сегодня труд – ведущая категория финансовой грамотности, и деньги – одна из ее составляющих, разрывать их нелогично.

Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие, так как взрослые могут купить то, что нужно и им, и детям.

Продукты (товары) можно приобрести (купить) за деньги. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

Слайд 10.

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада).

В детском саду педагоги уделяют большое внимание хозяйственно-бытовому труду, как социально значимому, дети приучаются заботиться о других, а не только о себе. Например, малыши моют чашечку для Мишки, в средней моют стулья, помогая младшему воспитателю, в старших стирают салфетки друг для друга, т.е. проявляются такие качества, как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Слайд 11. 

Деятельность как система для педагога и для его воспитанника можно представить наглядно, применяя модель, которую изображают пальцы рук – ладонь: задумка, материал, инструменты, порядок действий, результат. Кстати, этот алгоритм можно успешно применять для формирования любого действия, в любой профессии. Дети приучаются к тому, что необходимо прогнозировать результат своего труда.

Слайд 12.

Большое внимание уделяется дежурству, проявлению заботы о других. Детям необходимо запомнить последовательность в сервировке стола, в этом им помогают картинки – модели. Перед обучением мы наблюдаем за трудом няни.

СЛАЙД 13. 

В старшем дошкольном возрасте мы используем графы, дети самостоятельно могут выстраивать графы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Ребята овладевают умением графически и мысленно моделировать структуру любой деятельности как системы, открывают возможность посредством моделирования, а также применения разных видов обобщения, раскрывать закономерности в любом виде трудовой деятельности взрослых.

На слайде вы можете увидеть вертикальную графу.

Например, задумали сшить платье. Какие профессии задействованы в производстве и получения платья?

Для этого нам понадобится материал, для получения материала нужны нитки, чтобы получить нитки, нужен лен.

Как вырастить лен? Берем семена, садим. Когда вырос, его убирают льноводы. Потом делают все по порядку. Вырастили лен. Потом его мочат, просушили и стали колотить, чесать железным гребнем. затем нитки прядут – прядильщики.  Затем начинают ткачи ткать. На ткацком станке. Из ниток выходит материал. Потом ткань передают портнихе, она кроит, затем передают швее, она шьет. Получилось готовое платье. Сколько людей разных профессий задействовано в получении платья.

СЛАЙД 14.

Таким образом, в формировании финансовой грамотности детей огромную роль играет трудовое воспитание. Воспитанник постигает главное: всё, что окружает человека, создано трудом людей разных профессий, всё – результат труда человека. Так ему откроется общественная направленность труда взрослых, станут понятнее выражения «мама работает», «папа работает». Работать – значит получать результаты, нужные людям. За результаты платят деньги.

СЛАЙД 15.

У ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, также формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.

СЛАЙД 16.

В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

СЛАЙД 17. Слова Анны Демьяновны Шатовой, автора программы «Тропинка в экономику»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическое образование дошкольника

Иновационный проект МБДОУ №149 г.Тулы "Игра как средство экономического образования дошкольника. Проект используется в двух возрастных группах компенсирующей направленности для детей с ОНР 5 - 6 лет и...

Конспект нод по экономическому образованию дошкольников "Путешествие в сказочное королевство Царя-Гороха".

Приобщать дошкольников к экономической действительности.Заложить основы экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем.Вызвать у детей желание стать людьми, ведущими ответстве...

Экономическое образование дошкольников

В статье представлен НОД по экономическому образованию на тему: "Елабуга купеческая" для детей  6-7 лет с нарушенным зрением (занятие с учетом ФГТ)...

НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденногоВид: Познавательное развитие.      Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.Задачи:Образовательные:Познакомить с прич...

Конспект квест-игры по экономическому образованию дошкольников

Круглый стол "Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования"...

НОД квест-игры по экономическому образованию дошкольников (инновационная деятельность) «Путешествуем везде в Экономике – стране…» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ОНР)

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материалаВид: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение     кругозора.     Цель: сис...

Экономическое образование дошкольников

Экономическое образование дошкольников – важный компонент в развитии и воспитании ребенка, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, «коммерческ...