Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников «Копеечка к копеечке – рубль набегает»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Боголепова Дина Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, целью которого является формирование у дошкольников понимания зачем надо копить и сберегать деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников «Копеечка к копеечке – рубль набегает»

Цель: формирование понимания зачем надо копить и сберегать деньги.

Задачи: развивать умение детей рационально оценивать способы и средства выполнения желаний; ввести в активный словарь понятия сбережение и накопление.

Словарь: копить, сберегать, копилка, бережливость.

Материалы: игрушки -  копилки; монеты номиналом 1 рубль; ширма «Супермаркет»; листы бумаги, цветные карандаши.

      Воспитатель обращает внимание детей на игрушки - копилки, расположенные перед ними.

Воспитатель. Давайте рассмотрим их. Дети, как вы думаете, что это? Для чего они используются?

Ответы детей.

Воспитатель. Чем они отличаются от обычных игрушек?

Дети. На копилках есть прорезь.

Воспитатель. Совершенно верно, от обычной игрушки ее отличает прорезь, которую сделали специально. Это – копилки. Ребята, а пословицу «Копеечка к копеечке – рубль набегает» можно отнести к этому предмету? Почему? Ответы детей.

        Педагог раздает каждому ребенку монету номиналом 1 рубль.

Воспитатель. Что можно купить на 1 рубль?

Дети. Ничего.

Воспитатель. А что можно купить на 100 рублей? На 200 рублей?

Дети. Шоколадку, небольшую игрушку и т.д.

Воспитатель. Дети, а что же делать, если нам хочется купить более дорогие вещи?

Дети. Копить.

Воспитатель. Верно! Копить. А легко копить деньги или трудно?

Ответы детей.

      Педагог предлагает детям встать друг за другом и каждому, проговаривая пословицу «Копеечка к копеечке – рубль сбережет», положить свою монетку в копилку.

Воспитатель. Когда наберешься терпения и будешь опускать монетку за монеткой в прорезь копилки, желанная покупка становится ближе. Содержимое копилки можно назвать богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а накопить, сберечь. Если терпения хватит ненадолго, то дорогую вещь не купишь, а если подождешь месяц-два, то можно накопить побольше и осуществить свою мечту.

        Далее педагог предлагает детям нарисовать игрушку или товар, который они бы мечтали приобрести, и отнести свой рисунок либо к копилке, либо в магазин. Воспитатель спрашивает каждого ребенка: «Как ты считаешь, много времени тебе придется копить, чтобы исполнить свое желание?» Если ребенок считает, что ему необходимо продолжительное время для этого, он относит свой рисунок к копилке, если, наоборот, в супермаркет.

Воспитатель. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам было интересно? Какие выводы мы можем сделать?

Дети. Если мы не будем бережливыми, будем ломать игрушки, портить вещи, то вместо того, чтобы класть деньги в копилку, родителям придется покупать нам новые вещи. В этом случае накопить на что-то будет очень трудно.

Воспитатель. Верно, только своим правильным поведением и бережливостью каждый может приблизить осуществление своей мечты. А копилка будет вам хорошей помощницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.Задачи:-совершенств...

Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)

Конспект  занятия по  формированию основ  финансовой  грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....

«Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности»

Цель опыта работы - показать важность обучения дошкольников финансовой грамотности. Рассказать, с какого возраста нужно учить ребенка распоряжаться деньгами и отвечать за свои решения, ...

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через разные виды игр.

Работа по формированию финансовой грамотности разделена на блоки:1 блок – «Потребности» 2 блок – «Труд»3 блок - «Товар»4 блок – «Деньги...

Презентация на тему: "Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности"

Представление опыта работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности....

Выступление на тему: «Культурные практики как средство формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников»

В данной статье раскрывается понятие о культурных практиках, их значении для развития у дошкольников самостоятельности и творчества и более подробно остановлено внимание на культурных практиках к...