Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.

Задачи:

-совершенствовать умение распределять между собой роли покупателей и продавцов;

-закреплять количественный счёт;

-закреплять правила поведения в общественных местах;

-воспитывать бережное отношение к вещам.                                                   

Кол-во участников: вся группа

Словарная работа: шопинг

Дополнительный материал: одежда для продажи, головные уборы, телефоны, наушники, планшет, машинки-каталки, игрушки, муляжи продуктов питания, фильмоскоп, «ювелирные изделия», спец. одежда для работников торгового центра, муляжи «лекарств» для аптеки, атрибуты и предметы-заместители для «Кафе».

Предварительная работа; беседа «Зачем нужно экономить средства?», показ мультимедийной презентации «Кто работает в торговом центре?», игра «Брейн-ринг» на тему «Экономическая грамотность», инсценировка сказки «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление памяток детьми «Бережливость вещей» (рисование).

 

Ход игры

Воспитатель: Ребята, а вы были, когда ни будь в торговом центре? Какие магазины, развлечения там есть? (ответы детей)

Кто работает в магазине? (продавцы, кассиры)

В магазине сотовой связи? (продавцы-консультанты)

В аптеке? (фармацевт)

В кафе? (повара, официанты, бармены).

В детской игровой комнате? (сотрудники детской игровой комнаты).

Я вам сегодня предлагаю отправиться в торговый центр и взять на себя роли работников торгового центра. (ребята распределяют роли и занимают рабочие места: магазин «Продукты», «Одежда для всей семьи», «Головные уборы», «Золото», «Евросеть», аптека, «Кафе», игровая комната). Остальные ребята будут покупателями. Можете разделиться на семьи. На семью выдаю зарплату по 50 рублей. (номиналом 5руб: 2 руб: 1 руб: 10 руб). Вам необходимо будет приобрести нужный вам товар, но при этом постараться не истратить все деньги. В конце игры мы посчитаем, сколько денег потратила каждая семья.

Ну что, у нас сегодня шопинг. Шопинг- это время препровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров — одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и др. 

Скажем вместе: «шопинг».

Ну а сейчас, продавцам желаю удачной продажи, а покупателям приятных покупок!

Далее игра по сюжету. После покупок, администратор (воспитатель) приглашает всех участников в кинотеатр на просмотр сказки «Жадный бай». После просмотра сказки-анализ произведения.

Итог. Подсчитываем оставшийся бюджет. Анализируем на что потрачены деньги. Нужно ли было покупать данный товар? С каким новым красивым словом мы с вами познакомились? (шопинг). Молодцы! Вам понравилась игра?

image  image

image  image

image  image

image  image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.

Задачи:

-совершенствовать умение распределять между собой роли покупателей и продавцов;

-закреплять количественный счёт;

-закреплять правила поведения в общественных местах;

-воспитывать бережное отношение к вещам.        

Кол-во участников: вся группа

Словарная работа: шопинг

Дополнительный материал: одежда для продажи, головные уборы, телефоны, наушники, планшет, машинки-каталки, игрушки, муляжи продуктов питания, фильмоскоп, «ювелирные изделия», спец. одежда для работников торгового центра, муляжи «лекарств» для аптеки, атрибуты и предметы-заместители для «Кафе».

Предварительная работа; беседа «Зачем нужно экономить средства?», показ мультимедийной презентации «Кто работает в торговом центре?», игра «Брейн-ринг» на тему «Экономическая грамотность», инсценировка сказки «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление памяток детьми «Бережливость вещей» (рисование).

Ход игры

Воспитатель: Ребята, а вы были, когда ни будь в торговом центре? Какие магазины, развлечения там есть? (ответы детей)

Кто работает в магазине? (продавцы, кассиры)

В магазине сотовой связи? (продавцы-консультанты)

В аптеке? (фармацевт)

В кафе? (повара, официанты, бармены).

В детской игровой комнате? (сотрудники детской игровой комнаты).

Я вам сегодня предлагаю отправиться в торговый центр и взять на себя роли работников торгового центра. (ребята распределяют роли и занимают рабочие места: магазин «Продукты», «Одежда для всей семьи», «Головные уборы», «Золото», «Евросеть», аптека, «Кафе», игровая комната). Остальные ребята будут покупателями. Можете разделиться на семьи. На семью выдаю зарплату по 50 рублей. (номиналом 5руб: 2 руб: 1 руб: 10 руб). Вам необходимо будет приобрести нужный вам товар, но при этом постараться не истратить все деньги. В конце игры мы посчитаем, сколько денег потратила каждая семья.

Ну что, у нас сегодня шопинг. Шопинг- это время препровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров — одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и др. 

Скажем вместе: «шопинг».

Ну а сейчас, продавцам желаю удачной продажи, а покупателям приятных покупок!

Далее игра по сюжету. После покупок, администратор (воспитатель) приглашает всех участников в кинотеатр на просмотр сказки «Жадный бай». После просмотра сказки-анализ произведения.

Итог. Подсчитываем оставшийся бюджет. Анализируем на что потрачены деньги. Нужно ли было покупать данный товар? С каким новым красивым словом мы с вами познакомились? (шопинг). Молодцы! Вам понравилась игра?

C:\Users\хозяйка\Downloads\uMfQjKs3Scw.jpg  C:\Users\хозяйка\Downloads\hPWmCRJbHsA.jpg

C:\Users\хозяйка\Downloads\RKSzeexDvrA.jpg  C:\Users\хозяйка\Downloads\sDVKsJkuX-U.jpg

C:\Users\хозяйка\Downloads\ACJ_YcgoLUQ.jpg  C:\Users\хозяйка\Downloads\3uj6AZVYL1M.jpg

C:\Users\хозяйка\Downloads\Jbu8cpxFWCQ.jpg  C:\Users\хозяйка\Downloads\nK8GppCHY2E.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности»

Цель опыта работы - показать важность обучения дошкольников финансовой грамотности. Рассказать, с какого возраста нужно учить ребенка распоряжаться деньгами и отвечать за свои решения, ...

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через разные виды игр.

Работа по формированию финансовой грамотности разделена на блоки:1 блок – «Потребности» 2 блок – «Труд»3 блок - «Товар»4 блок – «Деньги...

Презентация на тему: "Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности"

Представление опыта работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников «Копеечка к копеечке – рубль набегает»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, целью которого является формирование у дошкольников понимания зачем надо копить и сберегать деньги....

Выступление на тему: «Культурные практики как средство формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников»

В данной статье раскрывается понятие о культурных практиках, их значении для развития у дошкольников самостоятельности и творчества и более подробно остановлено внимание на культурных практиках к...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Презентация содержит информацию о трех проектах по финансовой грамотности1 проект: Окружающий мир каак результат труда людей2 проект: Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны3 проект: По...