Главные вкладки

    Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников на 2 года
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Сергеева Татьяна Сергеевна

    перспективный план по финансовой грамотности дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivno_tematicheskiy_plan.docx23.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Содержание учебного плана 1 год обучения.

    Название блока

    Срок

    Тема

    Кол-во часов

    Теория

    Практика

    1 блок «Знакомство с миром экономики. Потребности.»

    1

    Сентябрь

    «Что такое экономика?»

    1

    Познакомить детей с понятием экономика и объяснить, для чего она нужна, объяснить что значит соблюдать 12 правил экономики.

    «Золотые правила экономики»

    1

    Познакомить детей с понятием экономисты, закрепить понятие экономика, помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения, развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме, воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.

    «Заветные желания»

    1

    Раскрыть значимость жизненно важных потребностей человека. Развивать воображение, самостоятельность мышления, связную речь.

    Игра «Кому что нужно» Ц: раскрыть понятие потребность человека.

    Работа с тетрадью «Уроки гнома эконома и феи Экологии» Ц: закрепить знания о потребности человека.

    Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

    1

    Подвести к пониманию необходимости рационального ведения домашнего хозяйства (потребностей каждого). Показать важность выполнения обязанностей каждого члена семьи

    2

    Октябрь

    «Волшебные помощники»

    1

    Уточнить представление детей о роли бытовой техники в доме, о ее необходимости для человека.

    Игра «Чудо машины» Ц: закрепить представление детей о роли бытовой техники в доме.

    «Потребности животных»

    1

    Закрепить знания детей о потребностях человека, путем рассуждений ввести понятие «потребности животных», воспитывать чувство любви к животным и желание заботится о них.

    Дидактическая игра «Выбери дом для черепахи» Ц: закрепления понятия потребности животных.

    Работа с тетрадью Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц: закрепить потребности животных.

    «Потребности растений»

    1

    Познакомить детей с потребностями растений.

    Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц:закрепить знания о потребностях растений.

    2 блок «Моя семья»

    «Профессии моих родных»

    1

    Закреплять с детьми название профессий своих родителей, их значение, какую пользу они приносят окружающим.

    Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц: нарисовать портрет своей семьи.

    3

    Ноябрь

    «Семейный бюджет»

    1

    Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Уточнить представление детей о введении домашнего хозяйства.

    Дидактическая игра Модель «Семейный бюджет» Ц: раскрыть сущность понятия семейный бюджет.

    «Доходы»

    2

    Углубить и закрепить представления детей о доходе его особенностях.

    Дидактическая игра Модель «Семейный бюджет». Ц: раскрыть сущность понятия доход и его основные и неосновные источники.

    «Расходы»

    1

    Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие.

    4

    Декабрь

    «Виды расходов»

    1

    Показать детям, что бывают обязательные (основные) и необязательные(неосновные) расходы.

    Дидактическая игра Модель «Расходы» Ц: закрепить знания о видах расхода.

    «Путешествие в сказку»

    1

    Игра «Путешествие в сказку» Ц: развивать умение у детей подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев. Закрепить знания о доходах и расходах.

    «Сбережения»

    1

    Расширить представление детей о доходах и расходах, подвести к понимаю сущности понятия сбережения.

    «Планирование расходов»

    1

    Игра «В гостях у трех поросят» Ц: дать представление детей о денежных сбережениях развивать умение планировать расходы.

    3 блок «Мир денег. (деньги, цена)»

    5

    Январь

    «Деньги»

    2

    Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена.

    Игра «Интересные покупки» Ц: раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.

    «Валюта»

    1

    Игра «Путешествие рубля» Ц: познакомить детей с валютой-деньгами других стран (франк, марк). Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц придумать собственные деньги.

    «Банк»

    1

    Дать первоначальное представление о банке (банк принимает на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг)

    6

    Февраль

    «Сберегательный банк»

    1

    Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк

    «Банк»

    1

    СДИ «Банк» Ц: расширить первичные представления детей о некоторых операциях, производимых в банке.

    «Монетный двор»

    2

    Дать сведения о производстве денежных знаков.

    СДИ «Монетный двор» Ц: закрепить знания о заводе по изготовлению денег. Создать собственную валюту детского сада.

    7

    Март

    «Цена»

    4

    Выяснить представление детей о ценах на отдельные товары, с которыми они встречаются ежедневно, познакомить с понятием «цена». Сформировать представление о влиянии разных условий на величину цены.

    СДИ «Маленькие покупки» Ц: показать что каждая вещь стоит денег, учить сопоставлять цену товара с имеющими наличными деньгами.

    Игра «Лесной рынок» Ц: дать представление о разных видах цен.

    4 блок Мир товаров. (основы маркетинга)

    8

    Апрель

    «Товар»

    4

    Дать представление о многообразии товаров, раскрыть процесс их изготовления. Познакомить детей с производителями товаров и услуг, показать взаимосвязь потребления и производства. Дать представление о том что в предметы, окружающие их, вложен труд многих людей, учить ценить и уважать труд людей.

    СДИ «Дом моды» Ц: расширить представление детей о профессии модельера. Выделить зависимость продажи товара от результатов творческой деятельности модельера.

    9

    Май

    «Рынок»

    2

    СДИ «Рынок» Ц:раскрыть специфику купли- продажи на рынке.

    СДИ «Рынок» Ц: раскрыть сущность понятий прибыль, долг, зависимость между качеством товара и получаемой прибылью при его продаже

    «Педагогическая диагностика»

    2

    Закрепление полученных знаний детьми в сфере экономической науки.

     

    3.1. Содержание учебного плана 2 год обучения.

    Название блока

    Срок

    Тема

    Кол-во часов

    Теория

    Практика

    4 блок Мир товаров. (основы маркетинга)

    1

    Сентябрь

    «Импорт и экспорт»

    1

    Дать первичное представление о взаимообмене товарами между странами.

    «Интересный обмен»

    2

    Раскрыть сущность операции натурально обмена – бартера

    СДИ «Путешествие в страну Обмению» Ц: дать первичное представление о бартере как об обмене товарами. Развивать интерес к миру экономики.

    «Посуда для золушки»

    1

    Игра  «Посуда для золушки» Ц: развивать умение оценивать качество товара.

    2

    Октябрь

    «Аукцион»

    1

    СДИ «Аукцион» Ц: раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара. Пробуждать интерес к игре.

    «Детская лотерея»

    1

    Игра «Детская лотерея» Ц: познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереии.

    «Мир рекламы»

    2

    Дат представление о назначении рекламы, ее видах. Познакомить с профессиями людей, работающих в рекламном агентстве. Воспитывать уважение их труду.

    Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц: создание рекламы.

    3

    Ноябрь

    «Реклама»

    2

    Расширить представления детей об особенностях профессий, связанных с работой в рекламном агентстве

    СДИ «Реклама» Ц: дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы, реализовать знания о работе художники оформителя. Воспитывать желание работать так же красиво, ловко, быстро как мастер художник.

    5 блок «Мой город. Моя область. (Производство полезных товаров, мир профессии)».

    «Профессии»

    2

    Закрепить знания об орудиях труда разных профессий выделить их роли в изготовлении товара.

    Игра Телепередача «Почта гнома Эконома» Ц: закрепить представление детей о содержании труда некоторых профессии, связанных с удовлетворением потребностей людей.

    4

    Декабрь

    «Чего один не сделает – сделаем вместе»

    1

    Игровая ситуация Чего один не сделает – сделаем вместе Ц: показать детям что совместный труд и использование рациональных способов уменьшает трудовые затраты, экономит силы и время.

    «Путешествие по карте г. Бор»

    1

    Познакомить с известными местами производства и реализации продуктов в городе Обобщить представление детей о местах купли-продажи продукции в городе и области.

    «Заводы города»

    2

    Сформировать первичное представление о заводах и фабриках города, местонахождение, выпускаемая ими продукция.

    СДИ Телевизионный завод Горизонтик Ц: показать детям производственный цикл товаров.

    5

    Январь

    «День рождения конфеты белочки»

    1

    Дать первичное представление о работе Сормовской кондитерской фабрики.

    «Торговые центры города»

    2

    Познакомить детей с торговыми центрами города, дать первичное представления о местах реализации товаров в городе.

    СДИ «Супер маркет» Ц:показать разнообразие товаров, развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли продажи, вступать в диалог.

    «Фермерские хозяйства города»

    1

    Познакомить детей с фермерскими хозяйствами города. Дать представление о сельскохозяйственных профессиях, о значимости их труда.

    6

    Февраль

    «Фермерское хозяйство»

    1

    СРИ «Ферма» Ц: закрепить знания детей о труде работников фермы.

    «Нижегородская ярмарка»

    2

    Расширить знания детей о Нижегородской ярмарке как из одной из крупных ярмарок в стране. Вызвать чувство гордости за свою область.

    СРИ «Ярмарка» Ц:закрепить знания о ярмарке.

    «Народные промыслы Нижегородской области»

    1

    Познакомить детей с некоторыми видами народных промыслов области. Вызвать интерес к талантам народных умельцев.

    7

    Март

    «Чей сувенир?»

    2

    Углубить знания детей о некоторых видах народных промыслов ремесел Нижегородской области.

    Игра «Путешествие в страну товара» Ц: обратить внимание детей на то, что есть много нужных товаров и есть товары украшающие. (народные игрушки)

    6 блок «Моя страна» (ресурсы)

    «Природа и рукотворный мир»

    1

    Закрепить понятие природа, выяснить у детей что относится к природному миру, а что к рукотворному. Подвести детей к пониманию того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе а другие сделаны людьми.

    Работа в тетради гном Эконом и Фея экология. Ц: закрепить знания о рукотворном и природном мире.

    «Кому спасибо говорим»

    1

    Расширить представление детей о разнообразии природных ресурсов и способов их использования.

    Работа в тетради гном Эконом и Фея экология. Ц: закрепить понятие природные ресурсы.

    8

    Апрель

    «Производители и ресурсы»

    1

    Закрепить представление детей о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способах их использования.

    Работа в тетради гном Эконом и Фея экология: закрепить представление о производителях.

    «Ателье Дюймовочка»

    1

    СРИ «Ателье Дюймовочки» Ц:  формировать рационально использовать материал (ресурсы), развивать воображение, фантазию.

    «В мастерской гнома эконома»

    1

    СДИ «Мастерская гнома Эконома» Ц: показать значение использования плакатов как средство формирования представлений об экономии природных ресурсов, времени. Развивать творческие способности.

    «Рождение новых вещей»

    1

    СРИ «Рождение новых вещей» Ц: показать детям возможность использования старых вещей при изготовлении новых. Развивать умение планировать свою работу, творчество.

    7 блок «экономика в датском саду»

    9

    Май

    «Экономика в детском саду»

    2

    Создание плакатов, детских работ на тему «Экономика в детском саду»

    «Педагогическая диагностика»

    2

    Закрепить полученные знания детьми в сфере экономической науки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР (первый год обучения).

    Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР  посредством дидактических игр адресован логопедам ДОУ....

    Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).

    Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр адресован логопедам ДОУ....

    Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников

    Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.Задачи:-совершенств...

    Организация работы по формированию основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет в детском саду

    Пособие представляет собой обобщенный опыт работы педагогов по проектам, посвященным формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Оно состоит из введения, двух част...

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет»

       Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необхо...

    «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности»

    Цель опыта работы - показать важность обучения дошкольников финансовой грамотности. Рассказать, с какого возраста нужно учить ребенка распоряжаться деньгами и отвечать за свои решения, ...

    Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

    Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....