Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников на 2 года
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сергеева Татьяна Сергеевна

перспективный план по финансовой грамотности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno_tematicheskiy_plan.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Содержание учебного плана 1 год обучения.

Название блока

Срок

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1 блок «Знакомство с миром экономики. Потребности.»

1

Сентябрь

«Что такое экономика?»

1

Познакомить детей с понятием экономика и объяснить, для чего она нужна, объяснить что значит соблюдать 12 правил экономики.

«Золотые правила экономики»

1

Познакомить детей с понятием экономисты, закрепить понятие экономика, помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения, развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме, воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.

«Заветные желания»

1

Раскрыть значимость жизненно важных потребностей человека. Развивать воображение, самостоятельность мышления, связную речь.

Игра «Кому что нужно» Ц: раскрыть понятие потребность человека.

Работа с тетрадью «Уроки гнома эконома и феи Экологии» Ц: закрепить знания о потребности человека.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1

Подвести к пониманию необходимости рационального ведения домашнего хозяйства (потребностей каждого). Показать важность выполнения обязанностей каждого члена семьи

2

Октябрь

«Волшебные помощники»

1

Уточнить представление детей о роли бытовой техники в доме, о ее необходимости для человека.

Игра «Чудо машины» Ц: закрепить представление детей о роли бытовой техники в доме.

«Потребности животных»

1

Закрепить знания детей о потребностях человека, путем рассуждений ввести понятие «потребности животных», воспитывать чувство любви к животным и желание заботится о них.

Дидактическая игра «Выбери дом для черепахи» Ц: закрепления понятия потребности животных.

Работа с тетрадью Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц: закрепить потребности животных.

«Потребности растений»

1

Познакомить детей с потребностями растений.

Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц:закрепить знания о потребностях растений.

2 блок «Моя семья»

«Профессии моих родных»

1

Закреплять с детьми название профессий своих родителей, их значение, какую пользу они приносят окружающим.

Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц: нарисовать портрет своей семьи.

3

Ноябрь

«Семейный бюджет»

1

Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Уточнить представление детей о введении домашнего хозяйства.

Дидактическая игра Модель «Семейный бюджет» Ц: раскрыть сущность понятия семейный бюджет.

«Доходы»

2

Углубить и закрепить представления детей о доходе его особенностях.

Дидактическая игра Модель «Семейный бюджет». Ц: раскрыть сущность понятия доход и его основные и неосновные источники.

«Расходы»

1

Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие.

4

Декабрь

«Виды расходов»

1

Показать детям, что бывают обязательные (основные) и необязательные(неосновные) расходы.

Дидактическая игра Модель «Расходы» Ц: закрепить знания о видах расхода.

«Путешествие в сказку»

1

Игра «Путешествие в сказку» Ц: развивать умение у детей подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев. Закрепить знания о доходах и расходах.

«Сбережения»

1

Расширить представление детей о доходах и расходах, подвести к понимаю сущности понятия сбережения.

«Планирование расходов»

1

Игра «В гостях у трех поросят» Ц: дать представление детей о денежных сбережениях развивать умение планировать расходы.

3 блок «Мир денег. (деньги, цена)»

5

Январь

«Деньги»

2

Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена.

Игра «Интересные покупки» Ц: раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.

«Валюта»

1

Игра «Путешествие рубля» Ц: познакомить детей с валютой-деньгами других стран (франк, марк). Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц придумать собственные деньги.

«Банк»

1

Дать первоначальное представление о банке (банк принимает на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг)

6

Февраль

«Сберегательный банк»

1

Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк

«Банк»

1

СДИ «Банк» Ц: расширить первичные представления детей о некоторых операциях, производимых в банке.

«Монетный двор»

2

Дать сведения о производстве денежных знаков.

СДИ «Монетный двор» Ц: закрепить знания о заводе по изготовлению денег. Создать собственную валюту детского сада.

7

Март

«Цена»

4

Выяснить представление детей о ценах на отдельные товары, с которыми они встречаются ежедневно, познакомить с понятием «цена». Сформировать представление о влиянии разных условий на величину цены.

СДИ «Маленькие покупки» Ц: показать что каждая вещь стоит денег, учить сопоставлять цену товара с имеющими наличными деньгами.

Игра «Лесной рынок» Ц: дать представление о разных видах цен.

4 блок Мир товаров. (основы маркетинга)

8

Апрель

«Товар»

4

Дать представление о многообразии товаров, раскрыть процесс их изготовления. Познакомить детей с производителями товаров и услуг, показать взаимосвязь потребления и производства. Дать представление о том что в предметы, окружающие их, вложен труд многих людей, учить ценить и уважать труд людей.

СДИ «Дом моды» Ц: расширить представление детей о профессии модельера. Выделить зависимость продажи товара от результатов творческой деятельности модельера.

9

Май

«Рынок»

2

СДИ «Рынок» Ц:раскрыть специфику купли- продажи на рынке.

СДИ «Рынок» Ц: раскрыть сущность понятий прибыль, долг, зависимость между качеством товара и получаемой прибылью при его продаже

«Педагогическая диагностика»

2

Закрепление полученных знаний детьми в сфере экономической науки.

 

3.1. Содержание учебного плана 2 год обучения.

Название блока

Срок

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

4 блок Мир товаров. (основы маркетинга)

1

Сентябрь

«Импорт и экспорт»

1

Дать первичное представление о взаимообмене товарами между странами.

«Интересный обмен»

2

Раскрыть сущность операции натурально обмена – бартера

СДИ «Путешествие в страну Обмению» Ц: дать первичное представление о бартере как об обмене товарами. Развивать интерес к миру экономики.

«Посуда для золушки»

1

Игра  «Посуда для золушки» Ц: развивать умение оценивать качество товара.

2

Октябрь

«Аукцион»

1

СДИ «Аукцион» Ц: раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара. Пробуждать интерес к игре.

«Детская лотерея»

1

Игра «Детская лотерея» Ц: познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереии.

«Мир рекламы»

2

Дат представление о назначении рекламы, ее видах. Познакомить с профессиями людей, работающих в рекламном агентстве. Воспитывать уважение их труду.

Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц: создание рекламы.

3

Ноябрь

«Реклама»

2

Расширить представления детей об особенностях профессий, связанных с работой в рекламном агентстве

СДИ «Реклама» Ц: дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы, реализовать знания о работе художники оформителя. Воспитывать желание работать так же красиво, ловко, быстро как мастер художник.

5 блок «Мой город. Моя область. (Производство полезных товаров, мир профессии)».

«Профессии»

2

Закрепить знания об орудиях труда разных профессий выделить их роли в изготовлении товара.

Игра Телепередача «Почта гнома Эконома» Ц: закрепить представление детей о содержании труда некоторых профессии, связанных с удовлетворением потребностей людей.

4

Декабрь

«Чего один не сделает – сделаем вместе»

1

Игровая ситуация Чего один не сделает – сделаем вместе Ц: показать детям что совместный труд и использование рациональных способов уменьшает трудовые затраты, экономит силы и время.

«Путешествие по карте г. Бор»

1

Познакомить с известными местами производства и реализации продуктов в городе Обобщить представление детей о местах купли-продажи продукции в городе и области.

«Заводы города»

2

Сформировать первичное представление о заводах и фабриках города, местонахождение, выпускаемая ими продукция.

СДИ Телевизионный завод Горизонтик Ц: показать детям производственный цикл товаров.

5

Январь

«День рождения конфеты белочки»

1

Дать первичное представление о работе Сормовской кондитерской фабрики.

«Торговые центры города»

2

Познакомить детей с торговыми центрами города, дать первичное представления о местах реализации товаров в городе.

СДИ «Супер маркет» Ц:показать разнообразие товаров, развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли продажи, вступать в диалог.

«Фермерские хозяйства города»

1

Познакомить детей с фермерскими хозяйствами города. Дать представление о сельскохозяйственных профессиях, о значимости их труда.

6

Февраль

«Фермерское хозяйство»

1

СРИ «Ферма» Ц: закрепить знания детей о труде работников фермы.

«Нижегородская ярмарка»

2

Расширить знания детей о Нижегородской ярмарке как из одной из крупных ярмарок в стране. Вызвать чувство гордости за свою область.

СРИ «Ярмарка» Ц:закрепить знания о ярмарке.

«Народные промыслы Нижегородской области»

1

Познакомить детей с некоторыми видами народных промыслов области. Вызвать интерес к талантам народных умельцев.

7

Март

«Чей сувенир?»

2

Углубить знания детей о некоторых видах народных промыслов ремесел Нижегородской области.

Игра «Путешествие в страну товара» Ц: обратить внимание детей на то, что есть много нужных товаров и есть товары украшающие. (народные игрушки)

6 блок «Моя страна» (ресурсы)

«Природа и рукотворный мир»

1

Закрепить понятие природа, выяснить у детей что относится к природному миру, а что к рукотворному. Подвести детей к пониманию того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе а другие сделаны людьми.

Работа в тетради гном Эконом и Фея экология. Ц: закрепить знания о рукотворном и природном мире.

«Кому спасибо говорим»

1

Расширить представление детей о разнообразии природных ресурсов и способов их использования.

Работа в тетради гном Эконом и Фея экология. Ц: закрепить понятие природные ресурсы.

8

Апрель

«Производители и ресурсы»

1

Закрепить представление детей о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способах их использования.

Работа в тетради гном Эконом и Фея экология: закрепить представление о производителях.

«Ателье Дюймовочка»

1

СРИ «Ателье Дюймовочки» Ц:  формировать рационально использовать материал (ресурсы), развивать воображение, фантазию.

«В мастерской гнома эконома»

1

СДИ «Мастерская гнома Эконома» Ц: показать значение использования плакатов как средство формирования представлений об экономии природных ресурсов, времени. Развивать творческие способности.

«Рождение новых вещей»

1

СРИ «Рождение новых вещей» Ц: показать детям возможность использования старых вещей при изготовлении новых. Развивать умение планировать свою работу, творчество.

7 блок «экономика в датском саду»

9

Май

«Экономика в детском саду»

2

Создание плакатов, детских работ на тему «Экономика в детском саду»

«Педагогическая диагностика»

2

Закрепить полученные знания детьми в сфере экономической науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.Задачи:-совершенств...

«Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности»

Цель опыта работы - показать важность обучения дошкольников финансовой грамотности. Рассказать, с какого возраста нужно учить ребенка распоряжаться деньгами и отвечать за свои решения, ...

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через разные виды игр.

Работа по формированию финансовой грамотности разделена на блоки:1 блок – «Потребности» 2 блок – «Труд»3 блок - «Товар»4 блок – «Деньги...

Презентация на тему: "Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности"

Представление опыта работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников «Копеечка к копеечке – рубль набегает»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, целью которого является формирование у дошкольников понимания зачем надо копить и сберегать деньги....

Выступление на тему: «Культурные практики как средство формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников»

В данной статье раскрывается понятие о культурных практиках, их значении для развития у дошкольников самостоятельности и творчества и более подробно остановлено внимание на культурных практиках к...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Презентация содержит информацию о трех проектах по финансовой грамотности1 проект: Окружающий мир каак результат труда людей2 проект: Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны3 проект: По...