Презентация "Финансовая грамотность"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Плотникова Татьяна Анатольевна

В нашем детском саду одной из задач является "Формирование финансовой грамотности в ДОУ". Презентация - отчет о проведенной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_finansovoy_gramotnosti.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» Г.СУРСКА «Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 2

ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 4

Цель Программы: — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Финансовая — как и почти любая — грамотность лучше неграмотности

Слайд 5

Основные задачи Программы Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества: • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; • осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; • признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 6

Для чего нужна финансовая грамотность ? Финансовая грамотность помогает каждому человеку управлять своими средствами грамотно и выгодно. Деньги - Это гибкий инструмент, которым можно легко и просто управлять, чтобы они работали на нас и наше благосостояние.

Слайд 8

Коллекции монет, деньги разных стран Лэпбук «Что такое деньги?»

Слайд 9

ФОРМЫ РАБОТЫ театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые игры; тематические занятия; экскурсии (магазин, почта, налоговая); просмотр мультфильмов и презентаций; квест – игры / МЕТОДЫ РАБОТЫ беседа, рассказывание историй и сказок, чтение пословиц и поговорок, рассказов и сказок, игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, настольно-дидактические игры, проблемные ситуации, изготовление поделок. Изготовление атрибутов к играм.

Слайд 10

ИГРЫ

Слайд 12

Экскурсии

Слайд 13

Просмотр мультфильмов, презентаций

Слайд 14

Труд

Слайд 15

Непрерывно – образовательная деятельность Занятие на тему «Что такое деньги». Цель: познакомить с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами России. Занятие по ФЭМП на тему «Размен денег». Цели: раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «деньги», «магазин», «цена», «сдача»; учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег и количеством купюр и монет при размене денег; учить выполнять практические действия по размену денег. Занятие на тему «Труд. Заработная плата. Профессии». Цели: раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник; учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью; воспитывать бережное отношение к труду. Занятие на тему: «Бюджет семьи». Цели: дать понятие экономики (наука о домашнем хозяйстве). Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (доходы: зарплата, пенсия, стипендия и расходы). Занятие на тему «Магазин. Виды магазинов». Цели: ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты; уточнить у детей представления о разных видах магазинов; учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов.

Слайд 17

Сюжетно – ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Банк». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к профессиям взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Продолжать учить считать, разменивать купюру и давать сдачу; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умение считать сдачу. Воспитывать бережливость, расчетливость, трудолюбие, осуждать жадность.

Слайд 19

Чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц и поговорок «Сивка – бурка», «Иван-Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке». Цели: продолжать знакомить детей с экономической категорией «потребности» на примере человека. Закрепить знания о видах потребностей (духовных, материальных, социальных). Чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть». Цели: формировать уважительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; признавать авторитетными качества хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость. Чтение пословиц и поговорок на тему: «Труд». Цели: научить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Учить детей слушать и понимать чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать отдельные фразы, воспитывать усидчивость. Развивать речь детей.

Слайд 21

Направления совместной деятельности педагогов и родителей по финансовой грамотности старших дошкольников: * информирование родителей о задачах и содержании финансовой грамотности детей в детском саду и в семье; * участие родителей в работе по формированию финансовой грамотности детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы). Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей». Цели: Обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом. Способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в детском саду. Убедить родителей в важности экономического воспитания. Создание инеллект-схемы на тему «Бюджет семьи». Цели: обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей. Анкетирование по вопросам финансовой грамотности. Цели: в начале учебного года - определить знания родителей и их мнение по экономическому воспитанию детей в семье. В конце - выявить результативность проведенных мероприятий.

Слайд 22

Консультации для родителей

Слайд 23

Ожидаемые результаты - дети должны понять, что… 1 . Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . 4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). 5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). 6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 8. Финансы – это интересно и увлекательно.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....