КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сафонова Екатерина Владиславовна

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С ДЕТЬММ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ." В МИРЕ ЭКОНОМИКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyatie_po_finansovoy_grammotnosti.docx287.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

  по финансовой грамотности

в подготовительной группе.

                  

«В мире экономики »

C:\Users\Екатерина\Pictures\деньги-сбережений-ребенк-72506764.jpg

                                         

Разработала: воспитатель

Сафонова Екатерина Владиславовна

(педагогический стаж – 27 лет,

1 квалиф. категория)

г. Керчь

2021

Цель: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;

             раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»,  банк,

              «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги, реклама.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность: «хочу» и «надо»;

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, бюджет: доход и расход, бартер, реклама.валюта.

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познавательное развитие». Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности,реклама).

Образовательная область «Развитие речи». Вспомнить знакомые сказки  «Как мужик корову продавал».

Образовательная область «Физическое развитие». Развивать двигательную активность детей.

Оборудование: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал; ноутбук для показа мультфильма «Как мужик корову продавал»; фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для витрины по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по количеству детей; шоколадные монетки.

Ход Нод:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в необычную страну, где учат нас разумно тратить деньги, экономить их ;покупать то, что нам нужно для жизни. Называется эта страна - экономика .Освоить правила проживания в этой стране поможет нам участие в  клубе « Юных финансистов»

Звучит звуковой сигнал.

Воспитатель: - Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина!

Воспитатель: Послушаем?

Дети: - Да!

(прослушали звуковое письмо)

Воспитатель: - Матроскин, очень серьёзный кот, он решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, он не знает. У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.

Дети: - Молоком! Молочными продуктами!

Воспитатель:  Верно! Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание, прикрепляют на мольберт изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

Воспитатель:  Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

Дети: - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

Воспитатель: - А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?

Дети: - Можно взять кредит в банке.

Воспитатель: Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам своё  дело.

 Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:

- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

- Когда сапоги  стоят дешевле, зимой или летом? (летом)

Воспитатель:  Определит, что можно купить, а что нет нам поможет 

 игра:  «Покупки».

-Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

-Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение.

Воспитатель:  Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Воспитатель: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Дети(заплатить)

Воспитатель: Чем мы платим за товар?

Дети(деньгами)

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Дети: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было?

Дети(нет)

Воспитатель: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Дети(монеты)

Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Дети(купюры)

Воспитатель: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли.- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубли; валюта)

 Воспитатель: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем

Воспитатель: А теперь для Вас экономические задачки:

 - В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

- Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

 «Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: - Молодцы! А где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад) давайте пройдём на ковёр и поиграем

 в игру «Мы нашли богатый клад»  («копаем землю»,

Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим») 

Воспитатель: А теперь разминка: «Загадки»

  • Если хочешь в магазине,

                                                                              Ты купить, к примеру, сок.C:\Users\Екатерина\Downloads\kisspng-wallet-coin-purse-cartoon-vector-money-bag-5a7bda0c329862.0320962015180661882073.jpg

                                                                              Отправляясь за покупкой,

                                                                          Возьми с деньгами…

  • В кошелек мы их кладем,

                                                                         С ними в магазин идем…

  • Коль трудился круглый год

                                                                                     Будет кругленьким (доход)

  • C:\Users\Екатерина\Downloads\main_781515_original.jpg Очень вкусная витрина овощного…… (магазина) 

  • И врачу, и акробату

                                                                                                 Выдают за труд … (Зарплату).

  • Из какого аппарат выдаётся нам зарплата? …….C:\Users\Екатерина\Downloads\tetyaibankomat.png

  • Это крупный магазин,

У него не счесть витрин….

Всё найдётся на прилавке -C:\Users\Екатерина\Downloads\d022e76c144bf598d36c48e5f6d779ed.jpg

От одежды до булавки……C:\Users\Екатерина\Downloads\main_462805_original.jpg

  • Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …


-Сколько купили вы колбасы,стрелкой покажут вам точно ….C:\Users\Екатерина\Downloads\1018834-800x800.jpg

  • За сметану, хлеб и сыр  кассе чек пробьёт …)C:\Users\Екатерина\Downloads\LKTBGP4tZj4.jpg

Воспитатель:  Ребята, послушайте пословицу про деньги:

                                                                            Деньги — не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы детей) 

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу

(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).

- А какие   еще есть пословицы о деньгах?

(дети называют пословицы)

  • копейка рубль бережет;
  • всех денег не заработаешь;
  • деньги приходят и уходят;
  • когда кошелек легок — на душе тяжело;
  • дорог хлеб, коли денег нет накопи – потом купи.

Воспитатель:  Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, для этого мы с Вами пройдём в конференц-зал,где нас ждёт просмотр  мультфильма

« Как Мужик Корову продавал?»

 Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра Воспитатель задаёт вопросы:

                                     - Почему старик передумал корову продавать?

                                     - Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?

                                     - Как ему помог паренёк?

                                     - Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?

Дети:  Реклама!

Воспитатель: Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много!

-  А где можно встретить рекламу?

-  Какая она бывает? (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)

Воспитатель:  А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.

Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.

Физкультминутка

Продаются в магазине               (руки вверх подняли и сделали крышу над головой)
Йогурт, молоко, кефир,             (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр,            (поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - хлоп)        
Чай, конфеты, шоколад,           (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине        (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине      (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,                 (хлопнуть в ладоши над головой)
Чтобы экономным быть!            (хлопнуть в ладоши перед собой)

 Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.

Воспитатель:  Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится.

Предлагаю вам оформить рекламу  магазина Матроскина, это будет для него большим подарком. Возьмите украшения для рекламы и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.

Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.

Итог занятия.

Воспитатель: Вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. 

Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарки в благодарность за вашу помощь! (дети получают шоколадные монетки)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"

quot;Путешествие с монеткой в страну Финансов"Детям представлен материал по финансовой грамотности....