Викторина «Что? Где? Почем?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Что? Где? Почем?» | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Что? Где? Почем?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;
Задачи: Образовательные:
научить детей играть в новую игру – «Что? Где? Почем?»;
повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности;
учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов;
учить детей разгадывать логические задачи.
Развивающие:
развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
развивать речь, внимание, мыслительные операции;
развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.
Ход мероприятия
Вводный этап.
Ведущий: – Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почѐму?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Ну а я расскажу вам правила игры. Для игры нужно выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным. Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. Я буду брать письма, и зачитывать задания. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. За каждый правильный ответ команда будет получать монетку. Если команда дала неправильный ответ, то не получает монетку, а деньги уходят сказочному герою, который задавал вопрос. Команде понятны правила? В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, кто победил: вы или герои сказок.
Ведущий: Представляю вам жюри …………. которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.
Основной этап.
Звучит музыка, крутится волчок.
Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше. Дети выполняют задания. Ведущий. Дополнительные вопросы: Зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
Звучит музыка вбегает Копеечка
Копеечка: Ой, извините, опоздала, так бежала, так бежала. Я Копеечка, здравствуйте ребята. Я ведь туда попала, это садик «Теремок», игра - «Что? Где? Почему?» Ну, тогда все в порядке, я ведь тоже ведущая.
Ведущий: Да Копеечка ты чуть не опоздала, мы уже первое задание выполнили.
Копеечка: Молодцы надеюсь, команды победили. Но для закрепления результата ответьте- ка и на мой вопросы.
Труд является важной категорией в экономике, поэтому в качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.
У певицы есть соседи – Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами, значит будут. (поварами)
Повара с Валерой в ссоре, он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты, значит будет. (депутатом)
Депутат с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина стать мечтает (балериной)
Балерина дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю -подрастает. (воспитатель)
Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом, значит, будет. (циркачем)
Ян-циркач знаком с Иваном, недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном и мечтает стать. (шпионом)
У шпиона есть братишка. Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный, значит, вырастет. (ученым)
Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван, Вася, храбрый. (капитан)
Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной
А потом лечили щами. Стать хотят они. (врачами)
Ведущий: Молодцы, продолжаем игру. Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание.
Звучит музыка, крутится волчок.
Ведущий: Это письмо с заданием нам пришло от Мальвины. Внимание, слушайте задание.
Вопросы:
1. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
2. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
3. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Звучит музыка, крутится волчок.
Копеечка: Следующее задание пришло из Простоквашино. Здравствуйте ребята, это ваш друг дядя Федор. Мне на каникулы дали задание: список экономических слов и подобрать к ним слова наоборот. Поможете? Тогда начнем:
Покупатель — продавец
Покупка - продажа
Трудолюбивый — ленивый
Много — мало
Дорого — дешево
Богатый — бедный
Тратить — копить
Звучит музыка, крутится волчок.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Кто сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников? Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самого экономного. Дети выполняют задания.
Ведущий: Молодцы. А теперь пока уважаемое жюри проверяет, правильно ли вы сделали задание, я предлагаю вам сделать музыкальную паузы.
Показ Сказки «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» либо зарядка под музыку.
Копеечка: Мы с вами немножко отдохнули, уважаемое жюри огласите результат. Пора переходить к следующему заданию.
Звучит музыка, крутится волчок.
Копеечка: Это задание пришло нам от Кота в сапогах. (Звучит музыка вносится чёрный ящик). Уважаемые знатоки следующий раунд называется «Чёрный ящик», чтобы угадать, что лежит в ящике вам надо разгадать загадку, на обдумывание ответа вам даётся 30 секунд. Внимание вопрос: «В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?». Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали (достать карту).
Звучит музыка, крутится волчок.
Ведущий: А мы переходим к следующему письму, странно оно не подписано от кого. Давайте его прочитаем: «Ой, ребята, ПОМОГИТЕ! Из частей меня сложите!». Уважаемые знатоки, срочно требуется ваша помощь. У меня в конверте разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать - кому нужна помощь. (в конвертах разрезанная 1000 и 5000 купюры)
(Дети собирают картинку). Ребята, что вы собрали? А в какой стране используют эти деньги?
Копеечка: Пока команды собирают картинку предлагаю немного размяться.
Зарядка для зрителей.
Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть. Предлагаю вам отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
5.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
8.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Ведущий: Молодцы, все дружно отвечали на вопросы! Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результат.
Рефлексия
Копеечка: Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки?
- Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...
- Мне нравится (1)