Занятие по финансовой грамотности "Домик для бездомных поросят"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ирина Александровна Кочкина

    Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС, цель и задачи соответствуют возрастным особенностям детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Квест-игра: «Домик для бездомных поросят»

Образовательная деятельность с воспитанниками 5-6 лет

НОД построена на интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Закрепить понятия «деньги», доходы», «расходы»; дать понятие «Банк».

-Формировать умение проводить логические действия с опорой на условие;

-Формировать понятие  «деньги надо заработать своим трудом»;

-Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности,

-Воспитывать взаимовыручку через выполнение совместных заданий (работа сообща в мини-группах), умение договариваться;

- Воспитывать бережное отношение к бездомным животным, умение сопереживать.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

  1. Организационный момент. Игра «Волшебное озеро»

Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

А для этого встанем в кружок.

Здравствуй правая рука  

Здравствуй левая рука  

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Молодцы!

-протягиваем руки вперёд

-протягиваем руки вперёд

- берёмся одной рукой с соседом,

- берёмся другой рукой

- качаем руками.

  1. Мотивация

Ребята, я получила письмо

( видеообращение)

от поросенка Фунтика. Давайте посмотрим.

«-Ребята, случилась беда! У моих друзей трех поросят волк сломал все домики и теперь им  негде жить. Помогите им, пожалуйста! Так жалко бездомных поросят….

Вы хотите помочь трем поросятам?

-А вы сможете?

-А какую помощь он просит нас оказать ему?

Фунтик передал мне карту, на которой отметил те места, где можно заработать сказочные грошики. Давайте её рассмотрим.

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги, а мы в неё будем складывать заработанные грошики.

-да

-да

- Заработать сказочные грошики и построить дом для 3 поросят.

-рассматривают карту

-копилка

- чтобы копить деньги

  1. Решение проблемной ситуации.

-На чём можно добраться в Сказочный лес? (подвести детей к тому, что в Сказочный лес нужно добираться на сказочном транспорте)

 Я предлагаю вам произнести волшебные слова, который помогут нам очутиться в сказочном лесу.

-Вот мы и в Сказочном лесу.

Давайте посмотрим по карте, куда нам путь держать

-Ребята, это древний дуб, на котором сидит Мудрая сова.

(Сова предлагает отгадать загадки, наугад выбрав их из шляпы)

Загадки.

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек.

2. Всё, что в жизни продаётся,

    Одинаково зовётся:

    И крупа, и самовар

    Называются …

 

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …

4.Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? 

5.Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд?

 6. И врачу, и акробату

Выдают за труд …

7.На товаре быть должна обязательно…

Мудрая сова благодарит детей за игру и платит один грошик, мы кладём его в копилку.

-Молодцы ребята, вы своим умом заработали грошик.

Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше путь держать.

***

-Впереди нора, здесь живёт крот.

Интерактивная технология «Работа в парах»

- Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать. 

 Один и два  - оплатим дом , 

 Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить 

На четвёртую монетку купим есть и пить 

Ну, а пятую пока 

Спрячем на донышке кошелька

Игра «Разрезные картинки.

«Собери банкноту»

Во время работы  спрашиваю  у детей:

- Как называются бумажные деньги?

 - Как называются металлические деньги?

-Как называются деньги в нашей стране?

(Воспитатель обращает внимание на осанку детей, следит за правильностью осанки)

После окончания работы, проверяем, правильно ли собрана банкнота.

Крот платит нам за работу грошики. Мы кладём их в копилку

-Ребята, мы работали, напрягали глаза, давайте дадим нашим глазам отдых - проведём зрительную гимнастику.

-Давайте посмотрим на карте, где ещё мы можем заработать грошики.

- Ребята, посмотрите внимательно на карту. Куда же нам двигаться дальше?

Игра «Монетки»

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.

Звонко катимся по кругу,

Жмемся спинками друг к другу.

Дружно скачем: скок да скок…

 

И обратно в кошелек.

Муха Цокотуха говорит, что у нее есть один грошик, и она  с радостью нам его отдаёт, мы его честно заработали.

***

Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.

Под №4 «Трое из Простоквашино»

(голос Матроскина:

-Ох уж этот Шарик у нас, охотничек нашелся. Нет от тебя никаких доходов, расходы одни.

 - Шарик, а почему ты такой задумчивый?

-Да я не знаю, что такое расходы, что такое доходы. Ребята, а вы знаете?

Вы можете дать мне урок, а я вам за него заплачу.

Ребята, давайте дадим Шарику урок и научим его определять,  где доходы, а где расходы.

Игра с мячом: «Доходы и расходы»?

 вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату.

- Заболела бабушка.

- Мама выиграла приз.

- Сестра потеряла кошелек.

- Заплатили за квартиру.

- Сын получил стипендию.

- Купили телевизор.

- Бабушка продала пирожки.

- Брат порвал куртку.

- Купили путевку на море.

(Шарик за урок платит нам один грошик, мы кладём его в копилку.

***

_Ребята, давайте внимательно посмотрим на карту. Куда на идти дальше?

Интерактивная игра «Что нельзя купить за деньги»

Итог игры: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

***

Ребята вот и закончилось наше приключение. Нам пора возвращаться в детский сад и обрадовать поросенка Фунтика.

-На драконе, птице, на ковре-самолёте, сером волке, на печке, на метле.

Дети рассматривают карту.

Под №1-Мудрая сова

Дети выбирают , открывают. Воспитатель читает загадку, а ребёнок отгадывает.

-(Деньги)

-(Товар)

-(Продавцы)

-(Покупатель)

-(В магазине)

-(Зарплату)

-(Цена)

смотрим в карту, под № 2 сказка «Дюймовочка»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.

загибаем пальцы

сжимаем и разжимаем пальцы рук

пальцы в кулак , отгибаем мизинец и безымянный

отгибаем средний палец

отгибаем указательный палец

шевелим большим пальцем

спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

Дети делятся на пары и собирают картинки (сто рублей, десять рублей и т.д.)

-(купюры, банкноты)

-(Монетки).

 -(Рубль)

Смотрим на карту под №3 «Муха Цокотуха»

- (Идут по кругу, держась за руки.)

-(Идут вприпрыжку.)

-(Прижимаются спинкой к соседу.)

-(Прыгают на месте.)

-(Монетки-дети должны запрыгнуть в «кошелек»-обруч)

Смотрим на карту № 4 «Трое из Простоквашино»

-да

-можем

– доход

–расход

–доход

– расход

– расход

– доход

–расход

–доход

–расход

–расход

Смотрим на карту. Кот Ученый.

  1. Рефлексия

Мы смогли помочь Фунтику и его друзьям трем поросятам?

Что мы для этого сделали?

- Что нового узнали в процессе игры?

- Какие задания было выполнить легко?

- Что было сложно выполнять и какие сложности вообще возникали?

- Что помогало в процессе работы над заданиями?

 Воспитатель предлагает детям оценить свой результат.

Красный круг – «Я работал отлично».

Желтый – «Я работал хорошо».

Синий – «У меня были затруднения».

-Что вам помогло справиться с трудностями?

да

Дети называют, в каких заданиях они испытывали затруднения.

- наши знания; мы думали, значит, наш ум; помощь товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект сюжетного занятия «В гостях у 3-х Поросят»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА      Конспект сюжетного занятия. «В гостях у 3-х Поросят»...

Презентация к занятию по финансовой грамотности "Домик для бездомных поросят"

Презентация по финансовой грамотности для интерактивной доски на тему "Домик для бездомных поросят"....

Конспект занятия по ПДД «За подарками для поросят»

Категория участников: дети 3 - 4 лет. Форма проведения6 игра - путешествие....

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Сценарий сказки по финансовой грамотности "Мечта трех поросят"

Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных представлений обобщение значений о потребностяхчеловека через сказку....

Конспект занятия по развитию речи "Домики для поросят"

развитие грамматического строя речи через включение детей в дидактические игры и упражнения....