Викторина «О профессиях все знаем, о труде все понимаем»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Ушкалова Виктория Анатольевна

Цель: Формировать познавательную сферу дошкольников.

Задачи:    

Образовательная: Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей, рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека; расширять познавательные интересы, обогащать словарный запас детей и развитие связной речи; расширять кругозор детей.

Развивающая: — развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога); Развить логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная: Воспитать уважение и интерес к труду взрослых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина   «О профессиях все знаем, о труде все понимаем»

                                                             

Цель: Формировать познавательную сферу дошкольников.

Задачи:        

Образовательная: Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей, рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека; расширять познавательные интересы, обогащать словарный запас детей и развитие связной речи; расширять кругозор детей.

Развивающая: — развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога); Развить логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная: Воспитать уважение и интерес к труду взрослых

Оборудование: две магнитные доски, магниты, бумажные кирпичики по количеству участников, коробка, в которой лежат градусник, лекарства, шприц, бинт, жгут,  кукла, кубик, мяч, скакалка, конфета, карточки - профессии, лист бумаги фломастеры. картинки - продукты, машины, дома, одежда, игрушки, деньги

                                                Ход занятия

  1. Введение в тему.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!

Сегодня мы проведем познавательную викторину: «О профессиях все знаем, о труде все понимаем» В ходе, которой мы уточним и пополним ваши знания о профессиях и о труде.

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные

вопросы. Но вы у нас — молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:

  1. Основная часть занятия.

1.  Конкурс « Назовите пословицы о труде.»

Землю красит солнце, а человека труд.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Кто рано встает, тому в жизни везет.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Сделал дело, гуляй смело.

Без труда…не выловишь рыбку из пруда.

Не умеешь шить золотом (так бей молотом)

Скучен день до вечера (коли делать нечего)

Кто не работает (тот не ест)

Маленькое дело (лучше большого безделья)

Кончил дело (гуляй смело)

От труда здоровеют (а от лени болеют)

Воспитатель: Много разных профессий на свете,

О некоторых поговорим с вами, дети.

- Что означает слово «профессия»?

- Какие профессии вам известны?

- Кем работают ваши родители? Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000.

2.  конкурс « Отгадай загадки о профессии»

Кисти, краски и холсты - вот товарищи мои! (художники)

Руль, колеса и вперед, дорога вдаль меня зовет! ( Водитель)

Петя кашляет, занемог, а я  ему поправится,  помог. ( Доктор)

Научу всему вас в срок, преподам я вам урок, люблю задания давать, а потом их проверять, (учитель)

Охраняю я страну, ее границы  стерегу, спи спокойно дорогой, не дам нарушить твой покой, (пограничник)

И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

Молодцом тебя зовут, если очень любишь (труд)

3 конкурс «Инженер».

Капитанам команд розданы части дома из бумаги (кирпичики). Каждый из участников по очереди должен прикрепить «кирпичики» магнитами к доске. Цель каждой команды: построить дом как можно быстрее и качественнее.

(очко получает та команда, которая быстро и правильно справилась с поставленной задачей)

Воспитатель: Следующий конкурс посвящен одной из самых благородных профессий – врачу.

5 конкурс «Врач».

Перед каждой командой ставится «Странная аптечка», рядом с аптечкой коробка, в которой лежат градусник, лекарства, шприц, бинт, жгут -  часть предметов, не касающихся медицины – кукла, кубик, мяч, скакалка, конфета  Зарабатывает очко та команда, которая правильно заполнит аптечку

Воспитатель: Для каждой профессии присущ, какой то инструмент касающийся именно этой профессии. Вот сейчас мы и узнаем, как наши команды  справятся со следующим заданием.

6 конкурс «Наши помощники»

Каждому из участников команды раздается карточка, на которой нарисован человек той или иной  профессии (у всех участников они различны), по очереди каждый выходит к доске и рисует предмет, касающийся именно этой профессии. Участники другой группы должны угадать по рисунку данную профессию.

7 Конкурс «Что создается трудом.»

Воспитатель:  Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом?

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю выполнить вам небольшое задание. У вас есть конверты, в которых лежат карточки. Задание: вы должны выбрать те карточки, которые, на ваш взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос: что даёт человеку труд? (картинки - продукты, машины, дома, одежда, игрушки,

деньги)

Воспитатель: Пока наше жюри подводит итоги, давайте поиграем.

Игра со зрителями. ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …(Не доярка, а маляр.)

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ... (Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ... (Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ... (Не почтальон, а повар.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ... (Не пожарные, а учителя.)

Посадил уж сотни роз

В городском саду ... (Не матрос, а садовник, цветовод.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ... (Не рыбак, а укротитель.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ... (Не музыкант, а портной.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ... (Не пилот, а воздушный гимнаст.)

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Настало время подвести итоги викторины  «О профессиях все знаем, о труде все понимаем» Жюри готово подвести итоги.

Итоги викторины, награждение.

 Воспитатель: Дружно поаплодируйте себе те, кому было интересно.

 Я тоже хочу поаплодировать всем участникам, вы славно сегодня потрудились!

О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Думаю, вы подрастете, и дело по душе найдёте! Желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина. "Все профессии важны" (о разных мужских профессиях)

Все профессии важны (о разных мужских профессиях)(Старший дошкольный возраст)Цель. Развивать внимание, память, любо­знательность. Расширять кругозор. Обога­щать словарь. Формировать уважение к...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие” в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие”в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Закреплять знания детей о раз...

Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны"

Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина "Все профессии нужны - все профессии важны"

Игра-викторина "Все профессии нужны- все профессии важны" для детей среднего дошкольного возраста и родителей....

Занятие на тему "Все профессии мы знаем и их труд уважаем"

В конспекте представлен материал для ознакомления и закрепления детьми знаний на тему "Профессии"...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...