Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности. Викторина «О профессиях все знаем, о труде все понимаем»
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Викторина
«О профессиях все знаем, о труде все понимаем»
Цель: Систематизирование у детей знания о разных профессиях, их значение для людей.
Задачи:
Образовательная: Рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека; расширять познавательные интересы, обогащать словарный запас детей и развитие связной речи; расширять кругозор детей.
Развивающая: Развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развить логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 323.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Викторина
«О профессиях все знаем, о труде все понимаем»
Цель: Систематизирование у детей знания о разных профессиях, их значение для людей.
Задачи:
Образовательная: Рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека; расширять познавательные интересы, обогащать словарный запас детей и развитие связной речи; расширять кругозор детей.
Развивающая: Развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развить логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых
Оборудование: две магнитные доски, магниты, бумажные кирпичики по количеству участников, коробка, в которой лежат градусник, лекарства, шприц, бинт, жгут, кукла, кубик, мяч, скакалка, конфета, карточки - профессии, лист бумаги фломастеры. картинки - продукты, машины, дома, одежда, игрушки, деньги
Ход занятия
Введение в тему.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!
Сегодня мы проведем познавательную викторину: «О профессиях все знаем, о труде все понимаем» В ходе, которой мы уточним и пополним ваши знания о профессиях и о труде.
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас — молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:
Основная часть занятия.
1. Конкурс « Назовите пословицы о труде»
Землю красит солнце, а человека труд.
Тот человек в почете, чьи руки в работе.
Кто рано встает, тому в жизни везет.
Труд человека кормит, а лень – портит.
Сделал дело, гуляй смело.
Без труда…не выловишь рыбку из пруда.
Не умеешь шить золотом (так бей молотом)
Скучен день до вечера (коли делать нечего)
Кто не работает (тот не ест)
Маленькое дело (лучше большого безделья)
Кончил дело (гуляй смело)
От труда здоровеют (а от лени болеют)
Воспитатель: Много разных профессий на свете,
О некоторых поговорим с вами, дети.
- Что означает слово «профессия»?
- Какие профессии вам известны?
- Кем работают ваши родители? Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000.
2. конкурс « Отгадай загадки о профессии»
Кисти, краски и холсты - вот товарищи мои! (художники)
Руль, колеса и вперед, дорога вдаль меня зовет! ( Водитель)
Петя кашляет, занемог, а я ему поправится, помог. ( Доктор)
Научу всему вас в срок, преподам я вам урок, люблю задания давать, а потом их проверять, (учитель)
Охраняю я страну, ее границы стерегу, спи спокойно дорогой, не дам нарушить твой покой, (пограничник)
И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
Молодцом тебя зовут, если очень любишь (труд)
3 конкурс «Инженер».
Капитанам команд розданы части дома из бумаги (кирпичики). Каждый из участников по очереди должен прикрепить «кирпичики» магнитами к доске. Цель каждой команды: построить дом как можно быстрее и качественнее.
(очко получает та команда, которая быстро и правильно справилась с поставленной задачей)
Воспитатель: Следующий конкурс посвящен одной из самых благородных профессий – врачу.
4 конкурс «Врач».
Перед каждой командой ставится «Странная аптечка», рядом с аптечкой коробка, в которой лежат градусник, лекарства, шприц, бинт, жгут - часть предметов, не касающихся медицины – кукла, кубик, мяч, скакалка, конфета Зарабатывает очко та команда, которая правильно заполнит аптечку
Воспитатель: Для каждой профессии присущ, какой то инструмент касающийся именно этой профессии. Вот сейчас мы и узнаем, как наши команды справятся со следующим заданием.
5 конкурс «Наши помощники»
Каждому из участников команды раздается карточка, на которой нарисован человек той или иной профессии (у всех участников они различны), по очереди каждый выходит к доске и рисует предмет, касающийся именно этой профессии. Участники другой группы должны угадать по рисунку данную профессию.
6 Конкурс «Что создается трудом.»
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом?
Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю выполнить вам небольшое задание. У вас есть конверты, в которых лежат карточки. Задание: вы должны выбрать те карточки, которые, на ваш взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос: что даёт человеку труд? (картинки - продукты, машины, дома, одежда, игрушки,
деньги)
Воспитатель: Пока наше жюри подводит итоги, давайте поиграем.
Игра со зрителями. ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …(Не доярка, а маляр.)
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет ... (Не врач, а трубочист.)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ... (Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ... (Не почтальон, а повар.)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ... (Не пожарные, а учителя.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду ... (Не матрос, а садовник, цветовод.)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш ... (Не рыбак, а укротитель.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ... (Не музыкант, а портной.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ... (Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Настало время подвести итоги викторины «О профессиях все знаем, о труде все понимаем» Жюри готово подвести итоги.
Итоги викторины, награждение.
Воспитатель: Дружно поаплодируйте себе те, кому было интересно.
Я тоже хочу поаплодировать всем участникам, вы славно сегодня потрудились!
О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Думаю, вы подрастете, и дело по душе найдёте! Желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.
Викторина по финансовой грамотности
"Путешествие в Эконом-град"
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей младшего школьного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности; учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов; учить детей разгадывать логические задачи.
Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями; развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; воспитать разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи; воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий
Тип занятия: игра викторина
Методы обучения:
•Словесные – рассказ педагога о правилах игры
•Практические – игра
•Игровые – динамическая пауза
Оборудование: листы бумаги, выкройка юбки, карандаш, 10 условных монет, карточки с изображением товаров: с одной стороны, изображение красивых упаковок с яркими рисунками, пакеты красивые и прочее, с другой – изображение товара (всякая ерунда): веники, платки, хлопушки, соски, погремушки, гвозди, молотки, клей, ложки, лампочки, лимоны, шишки, бантики, пуговицы, лопатки, грабли, кубики; картонные монеты (условные деньги) фотографии или картинки с изображением разнообразных копилок. Свинка - копилка в виде керамической поделки. Листы бумаги белые и цветные, карандаши и ножницы., карта Эконом-града.
Ход мероприятия
1.Вводный этап.
Ведущий: – Дети, вы любите игры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Путешествие в Эконом-град». Я расскажу вам правила игры. Для игры нужно выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным Ведущий будет задавать вам вопросы. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. За каждый правильный ответ команда будет получать монетку. Если команда дала неправильный ответ, то не получает монетку Команде понятны правила? В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, кто победил.
Ведущий: Представляю вам жюри …………. которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.
2.Основная часть.
Проспект Пословиц. Работа с пословицами и поговорками.
Ведущий: Первая улица, на которой мы остановимся это, Проспект Пословиц и поговорок на экономическую тему. Познакомьтесь с пословицами и поговорками, подумайте, что в них главное, со всем ли вы согласны,
«Копеечка к копеечке рубль набегает».
«Сохрани хлеб на обед, а копейку на беду».
Обсуждение Что больше - рубль или копейка?
Ведущий: Как вы думаете, чем же, похоже, эти две пословицы? (можно ли откладывать деньги по чуть- чуть и со временем накопить не плохую сумму.)
Улица Экономная: Решение ситуационных задач.
Ведущий: На этой улице вы будете решать очень трудные экономические задачи. Готовы?
Задача 1:У Светланы было заветное желание, она очень хотела большой набор посуды для кукол. Чтобы исполнить свое желание, девочка старалась не тратить деньги , которые ей давали родные на всякие мелочи. Она бережно хранила и копила деньги. Осталось совсем немного накопить. Вернувшись однажды домой с прогулки, Света увидела, что мама и папа чем - то озабочены и встревожены. Оказалось, что сломалась стиральная машина и срочно нужны деньги на ее ремонт, но их как раз и не хватает. Папа сказал, что потребуется немного занять у соседа. Света предложила помощь и отдала свои накопленные деньги. Их хватило, чтобы оплатить ремонт. Мама с папой были очень рады и гордились своей дочкой.
Вопросы:
Одобряете ли вы поступок Светы?
Как вы думаете, почему родители стали гордиться своей дочерью?
Смогли бы вы отдать свои накопленные деньги, если понадобиться помощь людям?
Почему копить и сберегать нужно и полезно?
Задача 2: Степа и Витя поспорили. Степа сказал, что если хочешь что-то купить интересное, лучше накопить денег с помощью копилки. Он похвастался, что накопил себе на книгу о приключениях пиратов. Витя возразил: « Пока ты по копейкам собирал, я у дедушки выпросил денег на конструктор. Лучше как следует попросить, поныть, поплакать, чем копить».Степа покачал головой и сказал: « Копить самому интереснее. А ныть и выпрашивать стыдно».
Вопросы:
Кто из мальчиков прав, как вы думаете?
Что бы вы предпочли: копить самим или ныть и выпрашивать?
Какие качества нужны, чтобы копить?( Терпение, сила воли)
«Ателье»
Ведущий: Представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.
Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?
Улица Физкультурная. Физминутка «Будем денежки считать»
Ведущий: Пора размяться, засиделись мы с вами, что-то.
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)
Улица Товарная. Игра « Деньги получили - ерунды накупили»
Ведущий: Мы с вами находимся на улице Товарная. Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много интересных товаров в красивой упаковке, разных коробочек, пакетиков. Хочется купить и то и другое. Но на все денег никогда не хватает. Деньги зарабатываются трудом, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее. Сейчас мы увидим, какая команда сумеет правильно сделать покупки в магазине.
Каждая команда получает по пять монет на покупки и отправляются в магазин. ( на столе лежат карточки лицевой стороной вверх, где нарисована только упаковка товара. Делая покупки, члены команды должны советоваться друг с другом и ориентироваться на упаковку и рекламу. Не переворачивая карточки дети кладут их в сумку. Каждая покупка (карточка) имеет цену в одну монету. Сделав покупки (истратив все деньги), семьи возвращаются на свои места и вскрывают упаковки (переворачивают карточки). На обратной стороне карточки указано, что за товар купили.)
Улица Игровая. Игра « Копим и сберегаем»
Ведущий Ребята вы любите играть? Вот и члены нашего жюри тоже любят, они принесли фотографии своих любимых игрушек. Как вы думаете – это простые игрушки, или у них есть практическое предназначение?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим одну из них. ( Свинка-копилка) Обратите внимание, от обычной игрушки ее отличает прорезь. Как вы считаете, это бракованная игрушка, или эту прорезь сделали специально? Правильно – это не просто игрушка, это копилка. Копилка у всех народов считается самым полезным подарком. Представьте, что вам подарили такую копилку. И вы договорились с родителями, бабушкой и дедушкой, что они будут помогать вам копить деньги. И вот в копилки уже есть деньги, а так хочется мороженое купить. Понадобиться ли вам сила воли, чтобы не взять деньги из копилки?
Возьмите сейчас листы бумаги и цветные карандаши и нарисуйте то, что вы бы мечтали купить на деньги из копилки, (дети рисуют)
Ведущий: Как вы считаете, много времени вам придется копить, чтобы исполнить свое желание? Если у вас хватит терпения, и вы будете долго копить, то обязательно исполните свою мечту.
Ведущий: Вот подошла наша игра к концу и пока жюри подводит итоги, я предлагаю проверить, кто из вас самый бережливый (Раздает каждому по листу цветной бумаги и просит вырезать как можно больше квадратиков и кружочков) А теперь посчитайте, у кого, сколько кружочков и квадратиков получилось.
У кого больше всех тот самый бережливый, зря лист не испортил все в дело пошло. Если вы не будете бережливыми, будете ломать игрушки, портить новые вещи, то вместо того чтобы класть деньги в копилку вашим родителям придется покупать новые игрушки и вещи для вас. В этом случае трудно накопить на свое желание. Только бережливость вам поможет исполнить вашу мечту, а копилка будет хорошей помощницей.
Ведущий: Молодцы, все дружно отвечали на вопросы! Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результат.
Рефлексия
Ведущий: Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки?
- Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!
Викторина «Что? Где? Почем?»
Цель: Повышение интереса детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: Научить детей играть в новую игру – «Что? Где? Почем?»; учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов; учить детей разгадывать логические задачи.
Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями; развивать речь, внимание, мыслительные операции; развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи; воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.
Ход мероприятия
Вводный этап.
Ведущий: – Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почѐму?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Ну а я расскажу вам правила игры. Для игры нужно выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным. Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. Я буду брать письма, и зачитывать задания. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. За каждый правильный ответ команда будет получать монетку. Если команда дала неправильный ответ, то не получает монетку, а деньги уходят сказочному герою, который задавал вопрос. Команде понятны правила? В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, кто победил: вы или герои сказок.
Ведущий: Представляю вам жюри …………. которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.
Основной этап.
Звучит музыка, крутится волчок.
Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше. Дети выполняют задания. Ведущий. Дополнительные вопросы: Зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
Звучит музыка вбегает Копеечка
Копеечка: Ой, извините, опоздала, так бежала, так бежала. Я Копеечка, здравствуйте ребята. Я ведь туда попала, это садик «Теремок», игра - «Что? Где? Почему?» Ну, тогда все в порядке, я ведь тоже ведущая.
Ведущий: Да Копеечка ты чуть не опоздала, мы уже первое задание выполнили.
Копеечка: Молодцы надеюсь, команды победили. Но для закрепления результата ответьте- ка и на мой вопросы.
Труд является важной категорией в экономике, поэтому в качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.
У певицы есть соседи – Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами, значит будут. (поварами)
Повара с Валерой в ссоре, он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты, значит будет. (депутатом)
Депутат с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина стать мечтает (балериной)
Балерина дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю -подрастает. (воспитатель)
Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом, значит, будет. (циркачем)
Ян-циркач знаком с Иваном, недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном и мечтает стать. (шпионом)
У шпиона есть братишка. Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный, значит, вырастет. (ученым)
Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван, Вася, храбрый. (капитан)
Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной
А потом лечили щами. Стать хотят они. (врачами)
Ведущий: Молодцы, продолжаем игру. Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание.
Звучит музыка, крутится волчок.
Ведущий: Это письмо с заданием нам пришло от Мальвины. Внимание, слушайте задание.
Вопросы:
1. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
2. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
3. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Звучит музыка, крутится волчок.
Копеечка: Следующее задание пришло из Простоквашино. Здравствуйте ребята, это ваш друг дядя Федор. Мне на каникулы дали задание: список экономических слов и подобрать к ним слова наоборот. Поможете? Тогда начнем:
Покупатель — продавец
Покупка - продажа
Трудолюбивый — ленивый
Много — мало
Дорого — дешево
Богатый — бедный
Тратить — копить
Звучит музыка, крутится волчок.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Кто сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников? Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самого экономного. Дети выполняют задания.
Ведущий: Молодцы. А теперь пока уважаемое жюри проверяет, правильно ли вы сделали задание, я предлагаю вам сделать музыкальную паузы.
Показ Сказки «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» либо зарядка под музыку.
Копеечка: Мы с вами немножко отдохнули, уважаемое жюри огласите результат. Пора переходить к следующему заданию.
Звучит музыка, крутится волчок.
Копеечка: Это задание пришло нам от Кота в сапогах. (Звучит музыка вносится чёрный ящик). Уважаемые знатоки следующий раунд называется «Чёрный ящик», чтобы угадать, что лежит в ящике вам надо разгадать загадку, на обдумывание ответа вам даётся 30 секунд. Внимание вопрос: «В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?». Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали (достать карту).
Звучит музыка, крутится волчок.
Ведущий: А мы переходим к следующему письму, странно оно не подписано от кого. Давайте его прочитаем: «Ой, ребята, ПОМОГИТЕ! Из частей меня сложите!». Уважаемые знатоки, срочно требуется ваша помощь. У меня в конверте разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать - кому нужна помощь. (в конвертах разрезанная 1000 и 5000 купюры)
(Дети собирают картинку). Ребята, что вы собрали? А в какой стране используют эти деньги?
Копеечка: Пока команды собирают картинку предлагаю немного размяться.
Зарядка для зрителей.
Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть. Предлагаю вам отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
5.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
8.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Ведущий: Молодцы, все дружно отвечали на вопросы! Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результат.
Рефлексия
Копеечка: Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки?
- Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Квест- игра «Найди клад».
Цель: Формирование у детей основных экономических понятий, через игровую деятельность
Задачи:
расширить представление детей о потребностях и желаниях, стоимости и цене, о рекламе, о том, где продают и покупают товар;
воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
побуждать детей к активному участию;
Оборудование: Карта-схема; картинки по сказкам; картинки вода, хлеб, овощи, фрукты, лекарства, ботинки, одежда, нож, кастрюля, сковорода, молоко, тетради, книги, футбольный мяч, гоночная машинка, шоколадка, воздушный змей, торт, мороженое, конфеты, игрушки: листы бумаги выкройки юбок ,карандаши; альбомные листы, карточки (10х10, фломастеры
Ход квеста.
Вводная часть.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
Ведущий: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Д: (это люди, которые ищут клад)
Ведущий: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную
квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.
Ведущий: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу
Основная часть.
Ведущий: Итак, начинаем.
Первая станция у нас : «Сказки»
Ведущий: Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту картинку:
Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).
Ведущий: Молодцы! Нас ждет следующая станция
Вторая станция: двигательная игра «Покупки».
Ведущий: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Ведущий: Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются..
Ведущий: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).
Третья станция «Выбираем самое главное»
Ведущий: Представьте, что вы оказались на необитаемом острове. В этой ситуации вам как раз и пригодятся знания о предметах первой необходимости для жизни. Прежде чем мы начнем игру давайте вспомним, самые главные наши потребности в жизни, (ответы детей) Учтите без еды человек может прожить около 14 дне, без воды 3-4 дня, а еще на острове полно хищников.
Приступайте к выполнению задания. После выполнения каждый показывает свой предмет и объясняет, почему его выбрал. (Картинки вода, хлеб, овощи, фрукты, лекарства, ботинки, одежда, нож, кастрюля, сковорода, молоко, тетради, книги, футбольный мяч, гоночная машинка, шоколадка, воздушный змей, торт, мороженое, конфеты, игрушки). Дети складывают в корзину только товары, которые являются потребностью человека.
Ведущий: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. Двигаемся дальше.
(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).
Четвертая станция «Импровизированный магазин.»
Ведущий: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечайте. Готовы?
1.На товаре должна быть обязательно… (цена)
2. Люди ходят на базар,
Там дешевле весь… (товар)
3.Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина)
4.В каком магазине не купим игрушки,
А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (В магазине спорттоваров)
5.Кто товары продает —
Молоко, сметану, мёд? (Продавец)
6. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
7. Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
8.В каком магазине мы купим продукты —
Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (В продовольственном)
9. В каком магазине продают игрушки —
Мишек и кукол, заек и хрюшек? (В магазине игрушек)
10.Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
11.Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).
Ведущий: Путешествие продолжается интересно какая у нас следующая остановка по карте.
Пятая станция «Реклама»
Ведущий: А рекламу чего мы можем с вами сделать? Давайте пофантазируем!!! Давайте вы нарисуете свою любимую игрушку ,а потом подумайте и составьте коротенькую рекламную зазывалку (5-6 ответов), чтобы завлечь покупателей и посетителей к себе.
(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).
Шестая станция «Где, что купить?».
Ведущий: Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например, «Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?».
Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?
(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).
Седьмая станция «Решение ситуационных задач
Ведущий: На этой станции вам надо решить задачки. Сможете? Тогда слушайте.
1.Во дворе встретились два друга, Слава и Олег. Олег тянул на веревке большой и красивый грузовик. Славе этот грузовик сразу очень понравился. Он таких даже в магазине игрушек не встречал. Решил Слава предложить Олегу поменяться.» Хороший у тебя грузовик! – сказал он.- А у меня есть драгоценный камень!» мальчик достал из кармана кусок стекла, который на солнце сверкал разными цветами. « Вот это да! – изумился Олег. Слава важно предложил : « Могу поменять на твой грузовик». Олег немного растерялся, но стекло так красиво переливалось на солнце. « Хорошо ! – сказал Олег.- Бери грузовик!»
Ведущий:
Как вы думаете, кто из мальчиков в этом обмене получил выгоду?
Что, по вашему полезнее – стекляшка или грузовик?
Что скажут родители мальчикам, узнав об этом обмене?
2.Мама дала дочке Тане денег и попросила купить картофель и лук в супермаркете. Там было так интересно. Играла музыка, было много товаров. Таня с восторгом рассматривала разные упаковки. Вдруг она услышала объявление по радио, что сегодня идет распродажа мыла и зубной пасты. Девочка решила, что это выгодно и надо купить. Радостная она вернулась домой и выложила на стол вместо картошки и лука пять пачек мыла и пять упаковок зубной пасты. Мама грустно посмотрела на покупки и предложила Тане вместо обеда и ужина мыть руки и чистить зубы.
Ведущий::
Как вы думаете, почему мама не обрадовали покупки Тани?
Как вы оцениваете покупки Тани выгодные или невыгодные?
Заключительная часть. Рефлексия.
Ведущий: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? А как называют людей, которые ищут клад? Так мы с вами кто сегодня были? Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свой фишки.( Дети находят в сундук в нем сладкие призы и грамоты)
КВЕСТ – ИГРА
«Путешествие по реке времени или как появились деньги»
Цель: Расширение представление детей о том, как появились деньги.
Задачи:
актуализировать представление о денежных знаках (монета, купюра) России;
воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
побуждать детей к активному участию; способствовать гармонизации детских отношений.
Предварительная работа:
разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды; подготовить «монетки» и листы с заданиями по каждой станции; наградной материал по итогам игры и атрибуты для игр.
Ход игры:
Ведущий: Игра у нас сегодня будет не обыкновенная, а «Квест–игра-бродилка» по территории нашего детского сада под названием «Путешествие по реке времени или как появились деньги». Для начала нам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитанов.
(Дети достают фишки с коробки и делятся по одинаковым картинкам. Выбирают капитана команды)
Ведущий: Дорогие друзья, случилась беда злая Бабушка Яга украла у нас ключ от «КОПИЛКИ-СУНДУЧКА». И нам с вами предстоит забрать у неё ключик. Но как, вы узнаете, Бабушка Яга хитренькая, просто так не отдаст, только если вы выполните всех ее заданий. И ключик у нее можно только купить за денежку, ведь она еще и жадненькая.
Ведущий: Все команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут по разным маршрутам. Маршрут состоит из нескольких этапов. На каждой станции вам нужно решать разные задания, тогда вы получаете золотую монетку. В итоге вам нужно собрать все монеты. Когда мы вновь соберемся в этом зале, и мы сможем справиться с основным заданием и открыть волшебный сундук! Побеждает та команда, которая больше всех соберет монеток.
Сейчас капитаны команд получат маршрут вашего путешествия.
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу)
Ведущий: А, для того, чтобы вам было, куда собирать ваши монетки, давайте сначала сделаем «КОШЕЛЁК»
Создание оригами – кошелька.
Ведущий: Ну, что же наши кошельки готовы! Друзья, все, что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу, все свои знания и смекалку, дружбу и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
Ведущий: Итак, команды готовы, в путь!
СТАНЦИЯ 1« Древний мир» (помещение группы)
(команду встречает Старичок – Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, дорогие друзья! Зачем пожаловали? (ответы участников) Вы конечно знаете, для того что бы что-то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся? (ответы) Молодцы! А вы знаете, как появились деньги? (ответы)
Лесовичок.: У меня по лесу протекает река, это не обычная река, а «река времени».
Первая остановка – древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги, и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, зерно. Давайте и мы с вами попробуем совершить обмен.
Игра « Обмен».
Цель: Ознакомление детей с понятием «обмен».
Лесовичок.: Каждому из вас я сейчас дам карточки с изображение товара, который вы можете обменять на тот, который вам нужен, вот вы должны постараться так произвести обмен, чтобы получить нужную необходимую вам вещь.
Лесовичок.: Видите, без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги.
Лесовичок: - Молодцы. За выполнение всех заданий вы получаете свою монетку. А вы дальше плывите по реке времени, интересно, куда она вас приведет.
СТАНЦИЯ 2 «Древний Египет» ( физкультурный зал)
(команду встречает Кикимора)
Кикимора: Ути- ути, батюшки! Кто это ко мне приплыл. Наверно вы потерялись… как ЗДОРОВО! Сейчас я вас СЪЕМ!
Кикимора: Чего вы ко мне пришли? (участники рассказывают)
Кикимора: Ну, это точно вы ко мне приплыли, я про историю денег все знаю. Так Древнем Египете изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро), а еще из меди и бронзы. Так появились монеты.
Кикимора: А давайте поиграем.
Подвижная игра « Мы монетки»
Дети делятся на две команды поровну. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Кикимора: Молодцы! Замечательно поиграли! Получаете свои монетки. Да дальше по реке времени отправляйтесь.
СТАНЦИЯ 3 « Древний Китай» (кабинет методиста)
Леший: Здравствуйте, гости дорогие! Вот и до меня добрались и в Древнем Китае оказались.
У металлических денег все же оказался один важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И люди придумали выход. Появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги. В Китае мало полезных ископаемых и там не из чего было делать монеты, поэтому они делали бумажные деньги из коры тутового дерева. А расписывались они иероглифами – китайскими буквами.
«Китайская мастерская»
Леший: Каждому из вас приготовлены заготовки для росписи, и вы как это в древности делали китайские мастера, должны кистью, закрасить трафарет образца иероглифа, (Звучит китайская мелодия). Рисуем
Леший: Молодцы, детишки! Браво, дорогие мои друзья!!! А, вот и вам ваши монетки.
СТАНЦИЯ 4 « Современный мир» ( кабинет логопеда)
Водяной: Вот и до меня добрались, наверно на все вопросы моих заклятых друзей ответили. А вы знаете, что деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. А металлические деньги – монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
И для вас задание непростое ,я тут с Кикиморой поссорился она взяла да все мои денежки порвала, может поможете их из кусочков собрать.
Игра « Собери купюру.
В конвертах разрезанная 1000 и 5000 купюры. Дети собирают картинку.
Водяной: Ребята, что вы собрали? А в какой стране используют эти деньги? Молодцы, детишки! А, вот и вам ваши монетки.
СТАНЦИЯ 5 « Где хранят деньги» (коридор детского сада)
Кощей: Вы зачем ко мне пришли, хотите злато мое украсть, да не получится у вас. Я теперь умный, все свое богатство в сундуках сдал на хранение. А вот вы умеете хранить деньги. Сейчас узнаем, отгадаете ка загадки.
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
Глиняная кошечка:
В голове - окошечко. (Копилка)
Нас, сестёр, в рубле сто штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадёт одна сестра,
Поглядишь — нет и рубля. (Копейка)
В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит -
Сегодня лежит она в доме своём,
А завтра её в магазин отдаём.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит? » (Кошелёк)
Москва - 100, Ярославль - 1000, Архангельск - 500. О чём речь? (Изображения на купюрах)
Сохранятся, словно в танке,
ваши деньги в этом... (банке)
Где еще хранят деньги (в сундуке, в банке, в сейфе).
Кощей: Молодцы, детишки! А, вот и вам ваши монетки.
СТАНЦИЯ 6 « Пословицы и поговорки» (музыкальный зал)
(команду встречает Баба-Яга)
Баба-Яга: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Ну, что выполнили все задания моих друзей? Денежки собрали?
- Ну, а теперь, самое главное задание!
- Деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. А, вы знаете пословицы и поговорки о деньгах? (ответы)
1. Копейка рубль бережет.
2. Всех денег не заработаешь.
3. Деньги приходят и уходят.
4. Когда кошелек легок — на душе тяжело.
5. Дорог хлеб, коли денег нет.
Баба-Яга: Есть такая поговорка «Накопи – потом купи».
- Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Игра для вас для разминки… шуточная!
Двигательная игра «Покупки».
Баба-Яга: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Баба-Яга: Молодцы! Справились, а, сейчас, посмотрите на ваши денежки-монетки, ни чего необычного не замечаете? Положите ваши купюры в порядке возрастания и назовите их мне? А теперь, посчитайте, монетки. У кого больше, тому и ключик достанется!
Каждая команда в конце всех заданий считает монетки
Баба-Яга:
Маленькая, кругленькая,
Тоненькая, жёлтенькая,
Всему свету миленькая?
И мне она мила, отдавайте мне все свои монетки. А вот и ваша награда – ключ от вашего сундучка.
Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок
Ведущий: Дорогие друзья, посмотрите, а вот и наша копилка, давайте ее откроем и посмотрим, что в ней лежит.( в копилке лежат вкусные призы для команд и грамоты)
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
Цель:
- расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Ход занятия
Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте пожалуйста.
«Три копейки на покупку»
Маму дружно в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт:
«Вот! Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему? Ответы детей.
Верно, и сейчас мы с вами будем учиться рассуждать, много это или мало.
Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?
Ответы детей
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим. Ребята вы знаете, что такое Экономика?
Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- А что значит быть экономным?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в школу «ЭКОНОМИКИ». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи.
Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, мы с вами должны закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 1.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в школе.
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель:
- Ребята, что это такое?
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Ответы детей
Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Давайте сейчас с вами немного поразмышляем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Ответы детей
Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день.
Ребята, а кто еще кроме родителей является членом семьи? Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Ведь пенсия бабушки и дедушки – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые отработали много лет. Кто ещё живёт в семье?
Ответы детей
Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Например, взрослые дети, которые закончили школу и учатся в колледжах, институтах уже получают стипендию.
Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия – все эти слова можно объединить и назвать - семейный бюджет.
Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты мы с вами сложим в свои копилки, которые стоят у вас на столах.
Первое практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»
Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра - стипендию 1 рубль.
Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10). (Получили первую монету за правильный ответ)
Второе практическое задание. «Найди российские деньги»
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что за покупками в магазин ходят с чем? Ответы детей
- Посмотрите сколько у меня разных денег. (Демонстрация разных купюр)
Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины.
Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль).
- Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги как называются? (купюрами). (Получили вторую монету)
А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Ответы детей
Третье практическое задание
Воспитатель: Давайте проверим. Сейчас мы с вами пройдем в мини - лабораторию. Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории? Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.
Начинаем проводить эксперименты.
Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
ВЫВОД: монетка (За правильный ответ – монетка в копилку)
Эксперимент
Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: опять монетка (Получаем монетку за правильный ответ)
3. Эксперимент
- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель:
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)
Эксперимент
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?
Правильно – бумажные (Заработали еще монетку)
Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Правильно, нужны нам и монеты и купюры. (Получили еще одну монету )
- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?
- Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть! (Еще монета в нашу копилку)
Мы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем!
Физкультминутка
Продаются в магазине (руки вверх подняли и сделали крышу над головой)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - делаем хлопок)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть в ладоши над головой)
Чтобы экономным быть! (хлопнуть в ладоши перед собой)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите.
Проводится игра «Магазин» после покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию
Но сначала рассмотрите товар, определите вместе с напарником, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Почему? Как вы считаете? (У нас есть два яблока: красное яблоко стоит 5 рублей, а зелёное 2 рубля) Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим.
Воспитатель: Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте опять закроем глаза и посчитаем от 1 до 10.
Итог. Рефлексия
Ребята, вам понравилось в школе «Экономики»? Давайте будем передавать копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…»
Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Вы все большие - Молодцы!
Мы сегодня хорошо потрудились и у меня для вас сюрприз
(воспитатель раздает медальки - «Юный финансист»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «О профессиях все знаем, о труде все понимаем»
Цель: Формировать познавательную сферу дошкольников.Задачи: Образовательная: Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей, рассказать о роли труда...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Что мы знаем о деньгах"
Занятие включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность. Сценарий НОД составлен с цел...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

конспект занятия по финансовой грамотности "Профессии и труд взрослых"
Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о финансах"
Конспект занятия по Финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о финансах"...

Конспект ОД по финансовой грамотности "Труд и продукты труда"
Конспект ОД по финансовой грамотности "Труд и продукты труда"...
