Организованная образовательная деятельности по финансовой грамотности «Юные финансисты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Лапотько Оксана Владимировна

Организованная образовательная деятельности по финансовой грамотности «Юные финансисты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx95.01 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельности по финансовой грамотности «Юные финансисты»

С детьми старшей группы

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»

Лапотько Оксана Владимировна

  (первая кв. категория)

г. Гусев

ноябрь  2021 год

Цель:

Формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

расширить представление детей о труде взрослых

уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара

формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи

Предварительная работа: Беседа на темы: «Что такое бюджет и как им распоряжаться». Знакомство с пословицами о труде. «Правило обращения с деньгами». Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе».

Оборудование: мультимедийный экран, презентация, сигнальные знаки: красный, зеленый; фишки: желтого и зеленого цвета; картинки с изображением этапов производства молока и хлеба; 2 квадрата, разделенных по 6 секторов; монеты; копилки.

Ход:

 В зале стоит стол с перевёрнутыми фишками желтого и красного цвета.

Воспитатель: Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая

называется «Брейн-ринг».

Ребята, сначала я предлагаю разделиться на две команды таким образом: Подойдите к столу и возьмите, пожалуйста по фишке.  Посмотрите на свои фишки. У кого фишки красного цвета, те ребята будут называться команда «Банкиры», а у кого жёлтого – команда «Кассиры». Команда «Банкиры» подойдите к этому столу, а команда «Кассиры» к столу напротив.

Игра состоит из 4 раундов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко. Команда, набравшая большинство очков считается выигравшей.

Раунд 1 «Потребности»

Воспитатель: то, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребность-это то ,без чего человек не может жить и все то, что он хочет иметь.

     Потребности бывают разные. Первое задание для команды «Банкиры». Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.

На экран выводятся по два слайда для каждой команды, где участники игры определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье). Команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде  сопернику.

Ответы детей: человек нуждается в пище, если он не будет питаться то погибнет.

Человеку нужна вода, без воды он может прожить не более 2-х суток.

У человека есть потребность в одежде, так как она защищает человека от холода и жары.

Еще человек нуждается в жилье, в дом он чувствует себя лучше всего.

Воспитатель: самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Определите потребности семьи.

На экран выводятся по одному слайду с изображением разных предметов для каждой команды. Дети выбирают картинки, где изображены потребности семьи (семейный отдых, совместный просмотр телевизора)

Раунд 2 «Труд»

Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. У труда есть враг – лень, когда ничего не хочется делать. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент мультфильма «Нехочуха» про поведение мальчика-лентяя.

Проводится небольшая беседа:

Воспитатель: У мальчика в комнате порядок?

Ответы детей: Нет, у мальчика в комнате беспорядок, он не бережёт свои вещи.

Воспитатель: Как он разговаривает со своей бабушкой?

Ответы детей: Очень грубо и не почтительно разговаривает с бабушкой.

Воспитатель: Как называется тот человек, который ничего не хочет делать и не хочет трудиться?

Ответы детей: Лентяй.

Воспитатель: Как вы думаете, какое главное лекарство от лени?

Ответы детей: Это труд.

Воспитатель: Какие пословицы о труде вы знаете?

Ответы детей:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Маленькое дело лучше большого безделья.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Сделал дело, гуляй смело.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое профессия?

Ответы детей: Профессия – это труд.

Воспитатель: Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями. И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит перелет в другой город. Вы приезжаете в аэропорт и людей каких же профессий вы можете там встретить?

Воспитатель: Кто управляет самолетом? (пилот)

Воспитатель: Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса)

Воспитатель: Работник, который регулирует движение самолетов. (диспетчер)

Воспитатель: Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)

Воспитатель: К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач)

Воспитатель: Если получится так, что долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар)

Воспитатель: Кто следит за чистотой? (уборщики)

Воспитатель: Вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам в это сможет его продать (продавец)

Команды отвечают по очереди, зарабатывая очки

Воспитатель: Второй раунд игры закончен, объявляем физкультминутку.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

«Одежда»

Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

Раунд 3 «Товар»

Воспитатель: Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется "Сигнальщики". Команда «Банкиры» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «Кассиры» поднимают зеленые флажки, если слышат, что речь идет не о товаре.

Фермер привез на рынок молоко (товар)

Папа починил детям игрушку (не товар)

Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

Маша сварила варенье для Миши (не товар)

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

В издательстве напечатали много детских книг (товар)

Подведение итогов.

В следующем задании детям раздаются картинки с этапами производства молока и хлеба. Ребята должны стать по порядку этапов производства хлеба (подготовка почвы к посадке пшеницы посев, уборка урожая, транспортировка зерна, мукомольный завод, пекарня, транспортировка хлеба, хлеб в магазине) и этапов производства молока (телята, коровы пасутся, коровы на ферме доятся, молоко везет молоковоз на завод, упаковка молока, молоко на полке в магазине, молоко в холодильнике)

Воспитатель: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле.

На экран выводятся по 2 задания для каждой команды.

кукла в зимней одежде и кукла в простом платье

летняя и зимняя обувь

машинка простая и на пульте управления

печенье в упаковке и россыпью

Подведение итогов.

Раунд 4 «Семейный бюджет»

Каждой команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:

Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.

Питание. В секторе – продукты питания. 5 свободных кружков для оплаты.

Одежда. В секторе – одежда и обувь. 4 свободных кружочка для оплаты.

Развлечения. В секторе – аквапарк 2 свободных кружочка для оплаты, зоопарк 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты кинотеатр.

Игрушки. В секторе – игрушки для мальчиков и для девочек по 1 свободному кружку для оплаты.

Сектор сюрприз

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста куда вы израсходуете деньги.

Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда)

После выполнения задания, выслушиваются ответы детей и подводяться итоги 4 раунда, а затем всей игры. Все участники игры получают поощрителные призы Ребята я предлагаю поиграть в игру. Игра «Да, нет!»В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите « ДА, НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

-Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Бережно относись к своим игрушкам;.

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

Воспитатель:ДА, ребята у нас сегодня  была увлекательная и интересная игра.  В игровой форме мы с вами научились основам финансовой грамотности,они очень важны и  для взрослых и для вас С детства надо относится с уважением к труду ,быть экономными.  Важно правильно и экономно  ,разумно  использовать деньги. Их нелегко заработать .И я думаю вы будете хорошими финансистами. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»

Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отц...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему "Полезные товары"

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности помогает формировать финансовую культуру, экономическое мышление, деловые качества у детей старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для старшей группы "Что такое деньги?"

Познакомить детей с понятием «деньги» и их предназначением. Рассказать, для чего нужны деньги, какого достоинства бывают и какие....