НОД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

 Черкашина Алла Викторовна

Финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fg.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красногорский детский сад» Полтавского района Омской области

Конспект непрерывной образовательной

деятельности в старшей группе

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

                                                                                              Воспитатель:

Черкашина Алла Викторовна

                                               

Вид деятельности: познавательно- исследовательская.

Цель: формирование экономических понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

Программные задачи:

Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая:

Развивать воображение, память, связную речь, мышление.

Развитие художественного творчества, интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, пластиковая карта, бумага и цветные карандаши.

Материал и оборудование: рассмотрение с детьми банкнот и монет, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.              

Этапы         работы

           Методы и приемы

Материалы и оборудование

 Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, нам в детский сад пришла посылка. Вы хотели бы узнать, что в этой посылке? Давайте ее откроем. (Воспитатель достает диск).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Я живу на Луне. Я очень часто наблюдаю за жителями Земли и вижу, что при приобретении товара они рассчитываются какими- то деньгами. А у нас на Луне денег нет. Мне бы очень хотелось узнать, что такое деньги? И чтобы у нас на Луне были свои лунные деньги».

Ребята, что мы можем сделать для Лунтика? (Помочь).

Копилка с набором разных монет и банкнот

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

       - А как мы можем ему помочь? (Рассказать, показать, нарисовать). 

Воспитатель достает из шкафа копилку и демонстрирует ее.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям   копить деньги? Что на них можно купить?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».                          

 Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)?              

 А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Мяч

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для Лунтика. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно будет оплатить покупки на Луне.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что на ней изображено?

Цветные карандаши, бумага

Рефлексия

Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
(Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

- Что нового вы узнали?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Организация детской деятельности.1.– Ребята, наш бычок Борька принёс ...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...