Конспект занятия по формированию экономической грамотности детей старшей группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Колено Елена Геннадьевна

Представленный конспект является  разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале занятия была организована проблемная ситуация, цель которой настроить детей на решение познавательной задачи.

Для реализации задач в занятии  в занятии были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации.

Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok_1.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  №3

муниципального образования  

Усть-Лабинский район

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию в старшей  группе на тему:  

«Когда продукт труда превращается в товар»

Выполнила: Колено Е.Г.

г. Усть-Лабинск

2021 г.

Пояснительная записка к занятию

Образовательная ситуация  по познавательному развитию детей старшей группы (5-6 лет).

Тема: «Как  продукт труда превращается в товар»

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале занятия была организована проблемная ситуация, цель которой настроить детей на решение познавательной задачи.

Для реализации задач в занятии  в занятии были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации.

Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Образовательная ситуация

Тема: «Когда продукт труда превращается в товар»

Старшая группа

Познавательное развитие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное» .

Цель: воспитание ценностно-оправданного отношения к предметному миру как к результату труда людей.

Программные задачи:

Образовательные:

 Подвести детей к выводу, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь.

Расширить представление о том, как товар попадает к покупателю.

Учить детей видеть красоту человеческого труда, способствовать осознанию того, каким богатством человеческого труда пользуются дети.

Продолжать знакомить с миром профессий.

Развивающие:

Развивать   память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и других занятий.

Материалы и оборудование:  

Иллюстрация «Как товар приходит к покупателю», игрушка «кукла», медали «Знаток профессий», жетоны.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций картин известных художников, альбом «Мир профессий»;

Рассматривание фотографий городских памятников;

Наблюдение за работой людей.

Ход образовательной ситуации :

Введение в игровую ситуацию (организация детей).

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по группе и найдем те вещи, предметы, которые не созданы руками человека.

Дети оживленно начинают поиски.

2.Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не нашли? Как вы думаете: вы – молодцы или были невнимательны?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, молодцы. Все вещи вокруг рукотворны, поэтому вы ничего и не выбрали. Как вы думаете, легко ли создавать вещь?

Ответы детей.

Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию «Как товар приходит к покупателю» и обсудим процесс приготовления куклы (проектирование, изготовление, контроль качества, упаковка, доставка, продажа, покупка).

Воспитатель: Товар – это продукт труда, который создан руками человека. Чтобы продукты труда служили долго и отвечали потребностям людей, они должны быть сделаны хорошо- качественно. Когда люди трудятся, они что-то создают, производят: мебель, одежду, игрушки, самолеты, дома и многое-многое другое.

Дидактическая игра «Что можно купить, а что нельзя»

4.Выполнение действий.

Воспитатель: Мир вещей создан людьми самых разных профессий. Я предлагаю вам разделиться на две команды и провести викторину «Кто больше профессий знает».

Команды выбирают себе названия.

Воспитатель: Правила такие: команды называют по одной профессии по очереди. Выкрики не учитываются. За правильный ответ игрок получает жетон.

5. Рефлексия. Анализ результата деятельности.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, столько знаете профессий. Я хочу вас наградить медалями «Знаток профессий».

Воспитатель: Что вам сегодня на занятии особенно понравилось?

Кем вы сегодня были?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать  рисунки: как вы помогаете взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. «Звук и буква Н»

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...