Семинар –практикум «Формирование финансовой грамотности у детей»( для воспитателей ДОУ)
презентация по основам финансовой грамотности

Лобова Марина Ивановна

материал позволит повысить компетенцию педагогов по формированию финансовой грамотности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_finaisovaya_gramotnost.pptx772.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар –практикум «Формирование финансовой грамотности у детей» ( для воспитателей ДОУ) Подготовила: в оспитатель 1 квалификационной категории Лобова М.И.

Слайд 2

«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.» Бертольд Авербах

Слайд 3

Актуальность 8 сентября 2016 года подписано соглашение о сотрудничестве в области повышения финансовой грамотности населения РФ между Банком России и Минобрнауки России. 13 апреля 2017 г в рамках Соглашении о сотрудничестве повышения финансовой грамотности населения РФ между Банком России и Минобрнауки России была подписана Дорожная карта –Перечень мероприятий в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в РФ на 2017-2021 годы. Внедрение финансовой грамотности происходит на всех уровнях образования.

Слайд 4

Финансовая грамотность Это - особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Что отличает финансово грамотного человека? Это: -владение актуальной информацией о финансах -знание своих прав -ведение учета доходов и расходов -имение сбережения -трата меньше, чем зарабатывание -умение выбирать финансовые услуги.

Слайд 5

Финансовая грамотность детей Это освоение следующих знаний и умений: - первоначальных представлений о семейном бюджете, рачительном ведении домашнего хозяйства, значимости добросовестного труда и финансовой грамотности в семейной экономике; -расширение представлений о профессиях и труде; -понимание детьми ценности и значения денег в жизни человека; -формирование представлений об особенностях производства товаров родного края.

Слайд 6

Планируемые результаты-дети должны понять, что… 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2.Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3.Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . 4.Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

Слайд 7

5.Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). 6.Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 7.Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 8.Финансы – это интересно и увлекательно.

Слайд 8

Как проходит обучение финансовой грамотности в ДОУ? Желательно разработать регулярную систему занятий, в рамках которых будут внедряться определенные учебные приемы: Проекты Просмотр специализированных фильмов и мультфильмов; Изучение теоретического материала; Игры;

Слайд 9

Игры для детей 3-4 лет «Деньги». Цель – познакомить с понятием «деньги». «Что продается в магазине?». Цель – формирование у детей представления о товаре. «Нужные покупки». Цель – закрепить представление детей о деньгах. «Какой товар лишний?». Цель – закрепление у детей понятия «товар». «Что угодно для души». Цель – формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара. «Потребность – возможность». Цель – дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях.

Слайд 10

Игры для 4-5 лет ИГРА «Магазин игрушек» Цель : Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость ИГРА «Что важнее?» Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические ИГРА «Чей труд важнее?» Цель: закрепить знания детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности. ИГРА «Кому что подарим» Цель: развивать умение правильно подбирать подарок, обосновывая свой выбор, воспитывать желание дарить подарки своему другу, родителям и т.д., приучать к самостоятельности.

Слайд 11

Игры для 5-7 лет Игра «Размен» Цель : Научить считать деньги Игра «Мини-банк» Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим». Игра «Совместные покупки» Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности. «Давай поменяемся». Цель – познакомить детей с понятием «обмен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста развивает мышление, фантазию, кругозор ребенка, речь. У детей появляются навыки правильного ведения домашнего хозяйства, экономии денег...

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Методическая разработка. Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Поэтому совместная работа педагогов...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Игровой мир семейной экономики»

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Игровой мир семейной экономики»Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического ...