НОД "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Бандурина Наталья Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста (5-7 лет). Тип: комплексное занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на развитие психических процессов, на формирование знаний о финансовых понятиях, уважение к представителям разных профессий. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_prostokvashino.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Составил:

Бандурина Наталья Сергеевна

Бакал, 2021 г.

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Возраст: старший (5-7 лет).

Тип: комплексное занятие.

Форма: групповая

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, способствовать мотивации для повышения их финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные:

-  в процессе познавательно-игровой деятельности формировать знания о финансовых понятиях, уважение к представителям разных профессий.

            -    Дать сведения о том, что такое услуги и товары.

Развивающие:

Речевое развитие:

- развивать речь, пополнять словарный запас;

Познавательное развитие:

- развивать внимание, мышление, расширять кругозор;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать уважение к мнению товарищей, закреплять умение работать сообща.

            Познавательное развитие:

- Воспитывать любознательность.

        Предварительная работа: Беседа «Профессии», чтение Э. Успенский «Простоквашино. Клад»

Словарная работа: монета, товар, услуга

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Игровые

- Наглядные (рассматривание картинок);

- Словесные (беседа, загадки, и т.д.);

Оборудование и материал: мультимедиа, ноутбук, презентация, мяч, карточки с изображением разных профессий, разрезные картинки с изображением купюр (50, 100, 500, 1000), сундучок с кладом, 4 ключа.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Ребята, утром принес почтальон письмо. (читает) «Дорогие ребята, я нашел клад. Клад находится в сундучке, сундучок закрыт на 4 замка. Ключи спрятаны на железнодорожных станциях по пути в Простоквашино. Приезжайте пожалуйста, помогите открыть сундучок». Кот Матроскин.

Что же мы будем делать?

Поехали, ребята! Но не забывайте, что на станциях нам нужно собрать ключи от сундука.

Станция № 1: На столе лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и получают первый ключ.

  • В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

  • Одно брюхо, четыре уха.
  • Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам.
  • За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьёт.
  • Люди ходят на базар: Там дешевле весь.
  • На товаре быть должна обязательно.

Молодцы ребята вы справились с заданием и получили первый ключ.

Станция № 2: На столе лежит мяч и инструкция

  Предлагаю поиграть. Я вам буду кидать мяч и называть профессию, а вы будете говорить, чем занимается человек данной профессии.

Повар- готовит

Врач-лечит

Портной –шьет

Учитель-учит

Строитель – строит

Продавец - продает

Парикмахер -стрижет

Молодцы! Ребята справились. Получили второй ключ.

Станция № 3 На столе разложены карточки с профессиями. Наша задача определить кто предоставляет услугу (действие, приносящее пользу, помощь другому), а кто производит товар (продукт труда, изготовленный для обмена, продажи):

Учитель – учит (услуга)

Пекарь - печет хлеб (товар)

Врач – лечит (услуга)

Портной – шьет (товар)

Парикмахер – стрижет (услуга)

Столяр – делает мебель (товар)

Продавец – продает товары (услуга)

Строитель – строит здания (товар)

 Молодцы! Ребята справились. Получили третий ключ.

Станция № 4 На столе лежат разрезные картинки купюр разного номинала. ( 50. 100, 500, 1000)

 Ребята как думаете, что лежит на столе? Что с этим нужно сделать?

 Что же у вас получилось? Какие бывают деньги?  Какая купюра по стоимости самая большая? Какая самая маленькая? На какую купюру можно купить больше товаров?

Молодцы! Ребята справились. Получили четвертый ключ.

Станция № 5 На столе лежит схема, где спрятан сундучок.

 Вот мы и в Простоквашино. Ребята все ключи собрали? Сколько их?

Ребят попробуем найти сундук по оставленной котом Матроскиным схеме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Пора нам возвращаться.

Дети выполняют движения по тексту.

Поедем в Простоквашино, помогать Матроскину.

 

Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух, паровозик) «едут».

Монета

Кошелек

Продавцы

Кассир

Товар

Цена

Дети становятся паровозиком и

«едут».

Готовит

Лечит

Шьет

Учит

Строит

Продает

Стрижет

Дети становятся паровозиком и

«едут».

Услуга

Товар

Услуга

Товар

Услуга

Товар

Услуга

Товар

Дети становятся паровозиком и

«едут».

собрать картинки. (Дети делятся на подгруппы по 2 -3 человека и собирают картинки.)

(Ответы детей)

Дети становятся паровозиком и

«едут».

Да.

4

Дети по схеме находят сундук с кладом, открывают его и находят золотые монеты

и записку от Матроскина: «Спасибо за помощь, клад ваш»

Дети становятся паровозиком и

«едут».

Заключительная часть

Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями.

Ребята вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Какое самым легким?

Ответы детей.

Список литературы:

1. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

2. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.  Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет

3. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.

Аннотация к конспекту НОД «Путешествие в Простоквашино»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста (5-7 лет). Тип: комплексное занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на развитие психических процессов, на формирование знаний о финансовых понятиях, уважение к представителям разных профессий. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История про Простоквашино

Занятие в подготовительной группе на развитие мышления. Дети помогают героям мультфильма из деревни Простоквашино. Дети помогают Шарику  "сделать фотографии" героев из деталей "Монгольской и...

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

«В гости в Простоквашино»

Технологические карты по методу проекта....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"

Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...

"В гости в Простоквашино"

Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...