История про Простоквашино
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Занятие в подготовительной группе на развитие мышления. Дети помогают героям мультфильма из деревни Простоквашино. Дети помогают Шарику  "сделать фотографии" героев из деталей "Монгольской игры", решить логические задачи, поиграть в "Болото", оказывают помощь дяде Фёдору в выполнении домашнего задания: найти лишний предмет, нарисовать по точкам такую же фигуру как данная - у каждого ребёнка свое задание. В конце занятия дети отгадывают любимую фигуру почтальона Печкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Istoriya_pro_Prostokvashino.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребенка -

Муниципальное

бюджетное
дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад №21 «Радость»
г. Набережные Челны



К о н с п е к т

открытого занятия

кружка «Размышляйка»
для родителей
в подготовительной группе №7
на тему:



«История про Простоквашино».



Воспитатель I квалификационной категории
Паскевич Евгения Витальевна
(стаж работы 19 лет)















- 2 -

        Це

л

и

: развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;
         закрепить умение собирать фигуры по силуэту из деталей «Монгольской игры»;
         закрепить знания о названиях птиц и зверей;

          развивать умение находить лишний предмет;

          закрепить умение рисовать фигуру по клеточкам по данному образцу;
         развитие мышления, памяти, внимания, речи детей.

        Оборудование: картинка с героями из Простоквашино, буквы слова «прямоугольник», закрытые цветной бумагой (на доске), текст с логическими задачами и вопросами, контуры фигур «Собака», «Кот», «Корова», «Галчонок», закреплённые на мольберте («Монгольская игра»), следы для игры «Болото»;
        набор деталей «Монгольская игра» для каждого ребёнка, индивидуальные задания на нахождение лишнего предмета и рисование фигуры по клеточкам.

Ход занятия.

        1. Оргмомент.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, галчонок Хватайка, почтальон Печкин). В какой деревне они живут? (Простоквашино). Кто из вас смотрел новый мультфильм «Весна в Простоквашино»? Вам понравился мультфильм?         - Сегодня мы с вами будем помогать героям из Простоквашино и узнаем, как называется любимая геометрическая фигура почтальона Печкина. Посчитайте сколько в этом слове букв? (13).

        2. - Помогите коту Матроскину ответить на вопросы и решить задачи:

Шарик и Матроскин приколачивали доску: кто-то забивал маленькие гвозди, кто-то большие. Шарик забивал большие гвозди. Какие гвозди  забивал кот Матроскин? (Маленькие).

        Матроскин залез на дерево выше дяди Фёдора. Кто залез не так высоко, как кот Матроскин? (Дядя Фёдор).


- 3

-

        Матроскин был более бережлив, чем Шарик. Кто из них был менее бережлив? (Шарик).

        Чего в лесу больше: деревьев или берёз? (Деревьев).

        Чего в саду больше цветов или тюльпанов? (Цветов).

        Дядя Фёдор выше Шарика, а Матроскин ниже Шарика. Кто выше всех ростом? Кто ниже всех? (Дядя Фёдор, Матроскин).

Дядя Фёдор поймал щуку, ерша и окуня. Щуку поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? Какая рыба поймана позже всех? (Щука, ёрш).

        - Молодцы! Вы ответили на все вопросы. Я открою вам 2 буквы из слова.

        3

. – Ребята, садитесь за столы. Шарик хотел сфотографировать всех, но у него сломалось фоторужьё. Давайте ему поможем, сложим портреты Матроскина, Шарика, коровы Мурки и Хватайки из деталей «Монгольской игры». Соберите портрет одного из героев по желанию (Показ контуров собаки, кота, галчонка, коровы).
        - Молодцы! Вы справились с заданием. Я открою вам ещё 2 буквы в слове.

        4. – Жители деревни Простоквашино любят ходить в лес за грибами и ягодами. Давайте сходим в лес вместе с дядей Фёдором, Шариком и Матроскиным. (Дети подходят к ковру). Девочки заходят в лес с одной стороны, мальчики с другой. На пути нам встретилось болото. Нам нужно его преодолеть, наступать можно только на кочки (следы). Поиграем? Болото переходим по одному. Девочки будут называть зверей, а мальчики птиц. Повторять слова нельзя. Кто быстрее перейдёт болото мальчики или девочки? Раз-два-три начни.
        - Вы справились с заданием и я открываю ещё 2 буквы в слове.

        5. – А сейчас садимся за столы, вам надо помочь дяде Фёдору. Ему в школе дали много заданий. У каждого из вас под тетрадью лежит листок с заданием: найти и зачеркнуть лишний предмет. Объясните, почему этот предмет лишний.


- 4 -

        Второе задание у вас в тетради. Вам нужно нарисовать такую же фигуру по клеточкам.
        - Молодцы! Все справились с заданием. Я открываю вам ещё 2 буквы в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

«В гости в Простоквашино»

Технологические карты по методу проекта....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"

Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...

"В гости в Простоквашино"

Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...


 

Комментарии

Занятие проводится в увлекательной форме с использованием наглядного материала. Цели занятия: развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи; закрепить умение собирать фигуры по силуэту из деталей "Монгольской игры"; закрепить знания о названиях птиц и зверей; развивать умение находить лишний предмет; закрепить умение рисовать фигуру по клеточкам по данному образцу; развитие мышления, памяти, внимания, речи детей.

Занятие проведено в увлекательной форме с использованием наглядного материала. Цели занятия: развивать у детей умение отвечать на логические вопросы и решать логические задачи; закреплять умение собирать фигуры по силуэту из деталей "Монгольской игры"; закреплять знания о названиях птиц и зверей; развивать умение находить лишний предмет; закреплять умение рисовать фигуру по клеточкам по образцу; развивать мышление, внимание, память и речь у детей.