План-конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Ознакомление детей о необходимости сбережения природных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_blago._prirodnye_resursy.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «На благо человека»
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе
Задачи:
- формировать знания детей о бережном отношении ко всему, что создано природой.
- объяснить детям, что для экономических ресурсов нужны природные ресурсы; природа кормит человека, поэтому человек, должен беречь природу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Материалы и оборудование: небольшие картонные коробочка, цветная бумага, ножницы, клей, пластиковые прозрачные стаканы, марля, ткань, вата, грязная вода, проектор, видео- фильм «Как вода поступает в кран»
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОД
- Этап. Мотивационный (проблемная ситуация)
- Ребята, мне позвонил Гном-Эконом с тревожным сообщением. Он рассказал, что наблюдал , как в лес приехали специальные машины и стали вывозить воду, спиленные деревья, камни, глину, а на поляне просунули трубы в землю и стали выкачивать нефть и газ. Гном-Эконом переслал фотографии тех опустевших мест. Он хочет выяснить у вас, зачем люди так делают. Неужели нельзя поступить по- другому. И что означает слово ресурсы, которое часто повторяли люди.
2. Этап. Планирование (реализация детского замысла)
- Какие бывают ресурсы? (финансовые, трудовые, природные)
- Зачем человеку природные ресурсы? Кому еще нужны природные ресурсы?
- Как можно, и зачем экономить природные ресурсы?
3. Этап . Деятельностный (деятельность педагога(объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей(практическая); самостоятельная деятельность детей(практическая)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Воспитатель: Ребята, а как вода попадает в кран? (ответы) Хотите узнать поподробнее, давайте посмотрим мультфильм как вода попадает в наш дом.
Просмотр мультфильма
Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Я предлагаю вам эксперимент «Очистка воды» несколькими способами. Я предлагаю вам разделиться на исследовательские группы по 4 человека.
1 способ: очистка воды че6рез марлю.
2 способ: очистка воды через ткань.
3 способ: через марлю и ткань одновременно.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: да).
Вывод: Загрязнённую воду можно очистить
Воспитатель: Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, а нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? (ответы)
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
- Что производит из дерева человек? (Мебель, строительный материал, игрушки, бумагу и картон).
- Какое значение в природе имеет дерево? (Это дом для птиц, насекомых и животных; даёт плоды; очищает воздух; создаёт тень; улучшает почву).
Воспитатель: Чтобы произвести 400 к бумаг, надо срубить большое дерево. Бережно относясь к бумаге, мы не будем нуждаться в вырубке деревьев.
- Предлагаю вам переделать картонные упаковочные коробочки в самодельные эксклюзивные игрушки.
Творческая деятельность «Отрежь лишнее, дополни деталями» (Дети пользуются цветной бумагой, бросовым материалом, ножницами, клеем)
Вывод: вещь можно переделать и использовать ещё раз.
4. Этап. Рефлексия
- Как вы поступите, если увидите человека, который засоряет водоём? Что вы посоветуете ребенку, который мнет чистый литок бумаги?
- Что мы ответим Гному-Эконому? Что будете делать со своей поделкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Занятия по финансовой грамотности
В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....