Методическая разработка
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Георгиевская Лариса Владимировна

Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников 

"На поиски клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_na_poiski_klada.docx450.38 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей подготовительной группы

«На поиски клада»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

  1. закрепить понятия «валюта», «бюджет»,  «доход», «расход»
  2. содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии
  3. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
  4. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
  5. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  6. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  7. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

"Уважаемые участники! Приветствуем вас на игре - квесте " На поиски клада ". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки и в заключении найти клад. Желаем успеха!"

Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем КОШЕЛЁК.

 Создание оригами – кошелька

Станция 1. «Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться»

Цель:         Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека

Загадка:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

(деньги).

 Как слово «деньги» можно сказать на английском языке? (Money)

А как называются Российские деньги? (рубли).

Как одним словом можно назвать деньги других стран? (валюта).

Валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства.

А для чего людям нужны деньги?

(деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно).

А где же люди берут эти деньги? (зарабатывают)

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

А что получает взрослый за свой труд? (зарплату)

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

Расход – это трата

Станция 2.  «Каков работник, такова ему и плата»

   Цель данной станции: участники должны отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.

   Ведущий загадывает загадки.  

1 . Всё, что в жизни продаётся,

    Одинаково зовётся:

    И крупа и самовар

    Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должна  обязательно… (Цена)

7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

8. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы

    Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине (Копилка)

8.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)

9.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)

10.Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)

Станция 3. " Копейка рубль бережёт"

   Цель данной станции: участники должны решить задачи, направленные на подсчёт

  • Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек варенья, а съел только 3. Сколько баночек варенья не смог осилить Толя? (2)

  • Курочка Ряба снесла 1 яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколола и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)

  • 1 А класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 6 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 1 Б класс, и ему вырвали 5 молочных зубов. Сколько всего молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача? (11)

  • Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 10 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе? (5)

Станция 4. "Угадай сказку"

На этой  станции нужно отгадать, из какого мультфильма или сказки взята крылатая фраза.

  • Жил-был поп, толоконный лоб.

           Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

           На встречу ему Балда идет, сам не зная куда. «Сказка о Попе и работнике его Балде»

  • Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку «Лисичка со скалочкой»

  • Какая сила может поднять шар кверху? – спрашивал он и сам отвечал:- Нет такой силы! Летают птицы, потому что у них есть крылья, а резиновый пузырь не полетит вверх. Он может полететь только вниз. «Как Незнайка придумал воздушный шар»
  • - Это гуляю те, кто посеял деньги на Поле Чудес… Сегодня последняя ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины…Идем скорее…«Золотой ключик, или приключения Буратино»
  • Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что – нибудь ненужное, а у нас  денег нет… "Трое из Простоквашино"

Станция 5. «Портной без порток, сапожник без сапог»

На этой станции нужно разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).

Проводится физкультминутка.

- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),

- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),

- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),

- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),

- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),

- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Станция 6

В конверте карта, по которой нужно определить путь к кладу.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.