Методическая разработка
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_na_poiski_klada.docx | 450.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для детей подготовительной группы
«На поиски клада»
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
- закрепить понятия «валюта», «бюджет», «доход», «расход»
- содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии
- Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
- Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
- Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
- Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
- Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
"Уважаемые участники! Приветствуем вас на игре - квесте " На поиски клада ". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки и в заключении найти клад. Желаем успеха!"
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька
Станция 1. «Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека
Загадка:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
(деньги).
Как слово «деньги» можно сказать на английском языке? (Money)
А как называются Российские деньги? (рубли).
Как одним словом можно назвать деньги других стран? (валюта).
Валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства.
А для чего людям нужны деньги?
(деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно).
А где же люди берут эти деньги? (зарабатывают)
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.
А что получает взрослый за свой труд? (зарплату)
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
Расход – это трата
Станция 2. «Каков работник, такова ему и плата»
Цель данной станции: участники должны отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
Ведущий загадывает загадки.
1 . Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
8. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы
Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине (Копилка)
8.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
9.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
10.Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)
Станция 3. " Копейка рубль бережёт"
Цель данной станции: участники должны решить задачи, направленные на подсчёт
- Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек варенья, а съел только 3. Сколько баночек варенья не смог осилить Толя? (2)
- Курочка Ряба снесла 1 яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколола и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)
- 1 А класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 6 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 1 Б класс, и ему вырвали 5 молочных зубов. Сколько всего молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача? (11)
- Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 10 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе? (5)
Станция 4. "Угадай сказку"
На этой станции нужно отгадать, из какого мультфильма или сказки взята крылатая фраза.
- Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.
На встречу ему Балда идет, сам не зная куда. «Сказка о Попе и работнике его Балде»
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку «Лисичка со скалочкой»
- Какая сила может поднять шар кверху? – спрашивал он и сам отвечал:- Нет такой силы! Летают птицы, потому что у них есть крылья, а резиновый пузырь не полетит вверх. Он может полететь только вниз. «Как Незнайка придумал воздушный шар»
- - Это гуляю те, кто посеял деньги на Поле Чудес… Сегодня последняя ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины…Идем скорее…«Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что – нибудь ненужное, а у нас денег нет… "Трое из Простоквашино"
Станция 5. «Портной без порток, сапожник без сапог»
На этой станции нужно разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
Проводится физкультминутка.
- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),
- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),
- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),
- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),
- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),
- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Станция 6
В конверте карта, по которой нужно определить путь к кладу.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ.