Финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Моисеенко Юлия Валерьевна

Финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_teme_finansovaya_gramotnost_doshkolnikov.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по теме: «Финансовая грамотность дошкольников».

Цель – формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать первичные экономические понятия: доходы, расходы, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать формированию коммуникативных навыков.

Ход занятия

Организационная часть: по группе (на окне, на полке, на столе, на ковре) разложены карточки с цифрами на одной стороне и заданиями на другой стороне.

Воспитатель: «Ребята, я к вам шла и нашла интересный предмет, но где-то случайно оставила его и к тому же забыла, как он называется. Посмотрите, пожалуйста, может быть, вы видите этот предмет и сможете сказать, как его называют? Что нового появилось в нашей группе?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Точно, ребята, это же кошелек! Как вы думаете, кто мог его потерять?»

На экране появляется картинка-анимация Буратино и слышен голос героя: «Дорогие друзья, кот Базилио и лиса Алиса снова решили подшутить надо мной, они не только забрали у меня кошелек, но еще и заколдовали его. Пока я не разгадаю слово, которое там заколдовано, деньги из кошелька будут исчезать и я не смогу накопить на подарок папе Карло. И напоследок они сказали мне, что это то, без чего ни один человек не сможет обойтись…»

Воспитатель: Ребята, из какой сказки герои? Поможем Буратино расколдовать кошелек?

Основная часть.

Разминка.

- Готовы ли мы к испытаниям? Давайте проверим…

- Что такое финансы (деньги)?

- Для чего нужны деньги?

- Что с ними можно делать?

- Вижу вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и произнесем слова « Один, два, три, покружись, в стране финансов окажись!» Вот мы и прибыли в страну финансов.

Задание 1: Чтобы узнать, где находится первое задание, давайте посмотрим на картинки и найдем лишний предмет (стул, ковер, стол, диван, шкаф), что лишнее и почему? (ответы детей).

- Верно, ребята, следующая подсказка находится на ковре.

- Как вы думаете, за что люди получают деньги? (за работу).

- Как называют деньги, полученные за труд? (зарплата).

- Какие профессии вы знаете?

Давайте, рассмотрим первое задание, на конверте изображены человечки, держащиеся за руки. Что же предстоит сделать, как вы думаете? Найти пару «Профессия – орудие труда». Возьмите себе по одной карточке и найдите пару (каждая пара объясняет свой выбор).

Как вы считаете, мы справились с заданием? (такое уточнение после каждого выполненного задания). Воспитатель достает букву из кошелька (также воспитатель с детьми достает разные буквы после каждого задания).

Задание 2.

Воспитатель предлагает найти конверт  цифрой 2. В конверте игра с мячом «Доход или расход». Воспитатель предлагает детям послушать ситуации из жизни определить, что описано доход или расход? (Примеры: Когда получаем деньги. Когда тратим деньги. Заболела бабушка. Мама выиграла приз. Сестра потеряла кошелек. Купили телевизор. Купили путевку. Брат порвал куртку и т.д.). Как вы думаете чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно).

Достаем из кошелька карточку с буквой.

Задание 3.

На магнитной доске находится следующий конверт с цифрой задания 3.

- Что люди делают люди с заработанными деньгами? (тратят, покупают что-то);

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (деньги семьи нужно беречь);

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

- У человека есть разные потребности, согласны?

- Какие бывают потребности? На доске дети распределяют потребности на обязательные и необязательные.

После выполнения задания достаем из кошелька следующую букву.

Задание 4.

Возле двери стоит мешок, в котором находятся воздушные шарики с фантами внутри каждого слова. На одних часть слов – то, что можно купить (одежда, игрушки, телефон, еда, автомобиль и т.п.), на других – то, что не покупается (дружба, любовь, щедрость, улыбка).

Дети разбирают себе по шарику. Воспитатель объясняет правила игры: когда зазвучит музыка, каждый из вас очень постарается и лопнет свой шарик. У кого внутри шарика слово, которое покупается, становитесь в желтый обруч. У кого в руках то, что не покупается – становитесь в красный обруч.

Когда дети разделятся, каждый скажет, что у него на фанте и объяснит свой выбор обруча.

Выполнили задание, достаем букву из кошелька.

Заключительная часть.  

Воспитатель предлагает составить детям слово из найденных букв и угадать недостающую букву (слово ДОБРО).

Воспитатель: Ребята, вы согласны с тем, что добро невозможно купить?

Дети, стоя в кругу, выполняют игровое упражнение «Передай свое добро». Воспитатель произносит слова «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Во время слов руки прижимаем к сердцу, затем прикасаемся ладонями друг с другом.

Воспитатель: «Ребята, вы помогли буратино, спасибо, вам за помощь и ваши добрые сердца!»

Рефлексия: дети, сидя в кругу с воспитателем, делятся – что понравилось. Что было сложно, а что легко и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....