ООД "ЗАНЯТИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

На мероприятии развивала способность финансовому просвещению через игру.  Формировала умение развивать мыслительные операции, умственную и практическую  деятельность; умение рассуждать по рассказу Сухомлинского "Пахарь и Крот", составлять синквейн... В играх "Кто больше купит?" , "Загадка бельчат" дети сформулировали  четкие и правильные выводы. Работа по натуральному ряду не вызвала затруднений. Д/У "Вопрос - ответ" действительно активизировал логическое мышление, было интересным и познавательным. Рассказ Сухомлинского Пахарь и Крот" помог понять детям, что труд человека благороден, ценен для блага других...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

                       Занятие по финансовой грамотности

Цель: Способствовать финансовому просвещению с помощью игр.

Задачи: Развивать мыслительные операции, умственную и практическую деятельность, произвольное внимание, связную речь. Закреплять пространственные отношения/ между, справа, слева, впереди, сзади/.

Предварительная работа: чтение рассказа В.Сухомлинского «Пахарь и Крот», составление синквейна об игрушках.

-Ребята, хочу продолжить разбирать с вами некоторые проблемные ситуации.

1. «Кто купит больше?» Цель: дать детям представление о покупательской способности денег/чем выше достоинство купюры или монеты/ «Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пятачка купюра достоинством 5 рублей, у Ослика – 1 рубль.  -Кто купит больше  товаров и почему?/ ответы: больше товаров купит Пятачок, потому что 5 рублей больше, 1 рубль;  меньше товаров купит Ослик, потому что 1 рубль меньше, чем 5 рублей; вывод: 5 больше 1/.

2. «Загадка бельчат». Цель: развивать логическое мышление детей, умение делать анализ и обобщение/ по действиям определить вид профессии, место работы/ «Три белочки рассказывают Капитошке о своей работе.  «Я учу бельчат математике, рисованию и грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет  другая. «А я мою посуду, протираю  пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте» -Где работают белочки? Кем?

2 часть. Д/И «Найди правильно цифру или число и поставь её на место в натуральном ряду» \дети стоят в кругу, карточки с цифрами и числами свободно разложены на полу, лист бумаги с разлинованными квадратами от 1 до 15/. Закрепить порядковый счет и «соседей числа». -Таисия, найди цифру, соседи которой 0 и 2/1/, какой по счету она будет в нашем натуральном ряду? -Сережа, найди цифру, которая в нашем ряду должна стоять четвертой, какая это цифра, назови ее соседей. -Настя, найди карточку с числом один десяток две единицы. Какое это число? Где оно должно  стоять?  -Найдите число, соседи которого 10 и 12. Какое это число? Какой квадрат оно займет по порядку? /11-ый/ и т.д.

3часть. Д/У «Вопрос – ответ»- активизировать логическое мышление А) молоко, кефир, творог, печенье-назови лишнее, названные товары где можно приобрести/  Б)ручка, карандаш, мелок, ластик, фломастер  В)счеты, калькулятор, банковская карта /б/карта для оплаты купленного товара/
г) монета, купюра, валюта,
кошелек  д)продавец, кассир, менеджер, шахтер/шахтер-лишнее слово, остальные профессии работников магазинов или супермаркетов/ е) какой цвет по радуге у дня недели –воскресенья/фиолетовый/ ё) какому дню недели  принадлежит  цвет  между оранжевым и зеленым?/ желтый-среда/

4часть. Д/И «Пассажирский поезд» -Чтобы он поехал, его надо раскрасить: 1-ый вагон – красным, последний – синим, после красного прицепим зеленый, а между зеленым и синим – желтый. Вагоны раскрашивать будете по два человека и в каждом вагоне -столько же. Сколько вагонов? Сколько человек может поехать? А нас сколько? Достаточно ли вагонов?.../ 5часть. Беседа по рассказу Василия Сухомлинского «Пахарь и Крот» «Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь всё пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько земли вспахал Человек. Пошёл Крот по вспаханному полю. Шел до самого вечера, а до конца поля не дошёл. Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на пороге, ждёт Пахаря с плугом, чтобы спросить его: -Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь ещё пахать? Пахарь отвечает: -Я пашу не только себе, но и людям. Удивился Крот: -Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору тоже себе. -Но ведь вы же кроты, а мы – люди, - ответил Пахарь и начал новую борозду». -Для кого Пахарь пахал землю? -Как вы думаете, почему люди должны помогать друг другу? -Так что такое труд? И какую роль он играет в жизни человека? 6 часть.  Составление синквейна слову «труд» Синквейн: короткое литературное произведение, характеризующее предмет, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану. -мы с вами пробовали составлять «синквейн» по  разным игрушкам. Давайте составим синквейн слову «труд». 1. первая строчка – труд. 2. какой труд?-два слова определения – важный, кропотливый, \добросовестный, нужный, старательный, упорный…\ 3.три слова «действия-что делает труд? – создаёт, облагораживает, развивает/преобразует, помогает, учит, лечит, поддерживает/ 4.труд – основа жизни/ без труда не вытащишь рыбку из пруда, труд важен каждому человеку…/ 5./как ещё можно пояснить слово «труд»?/ работа/ профессия, благо…/

Подведение итогов: - что было интересно? -что было трудно?-о чем бы вы ещё хотели узнать?/ свободные ответы детей/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....