Презентация на тему: "Экономическое воспитание в ДОУ"
презентация по основам финансовой грамотности

Костькина Лариса Федоровна

В данной презентации рассматриваются формы работы с дошкольниками по формированию экономических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskoe_vospitanie_v_dou.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Экономическое воспитание в ДОУ» Подготовила : воспитатель ОП « ЦРР – д/с « Росинка » Костькина Л.Ф.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. ЗАДАЧИ: 1.Научить понимать и ценить окружающий мир(как результат труда людей). 2.Создать условия для формирования элементарных экологических знаний у детей. 3.Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку. 4.Воспитывать этические и деловые качества(бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и т.д.

Слайд 3

Формы и методы экономического воспитания - Дидактические игры - Сюжетно-ролевые игры - Создание «Мини-коллекции денег» - Чтение художественных произведений, сказки - Логические задачи и проблемные ситуации - Просмотр мультфильмов, презентации - Квест -игры и викторины - Экскурсии

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.

Слайд 5

Блочная система изучения программы потребности; труд, профессии; товар, услуга; реклама; д еньги.

Слайд 6

Потребность Дети получают знания и представления о том, что человек нуждается в потребностях.

Слайд 7

Труд , профессии Дети узнают, что в процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда.

Слайд 8

Товар , услуга В игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги.

Слайд 9

Реклама Провод ились занимательные занятия , цель ю которых было по способствовать формированию взвешанного, осознанного отношения детей к рекламе .

Слайд 10

Деньги Дети знакомятся с понятием «деньги». Рассуждают о доходах семейного бюджета.

Слайд 11

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. Поэтапное и целенаправленное информирование родителей позволит повысить уровень знаний взрослых об использовании экономических представлений в условиях детского сада, и продолжит реализовывать полученный детьми практический опыт в кругу семьи . А нкетирование родителей по теме формирование финансовой грамотности дошкольников; И нформирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и дома ; С оздание обогащенной развивающей среды в домашних условиях. Направление совместной деятельности с родителями:

Слайд 12

1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах? Да Нет 2. Нужно ли детей знакомить с экономикой? Да Нет 3. Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку Положительно Отрицательно 4. Должны ли иметь карманные деньги дети дошкольники? Да Нет 5. Замечаете ли вы у ребенка интерес к домашней работе? Да Нет 6. Как ребенок относится к труду? Охотно принимается за дело Неохотно берется за дело 7. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома? Да Нет 8. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок? Да Нет 9. Знают ли дети профессии родителей? Да Нет Анкета для родителей

Слайд 13

Сказки , раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения : (народные: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила», авторские: А.С . Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», К.И . Чуковский «Телефон »); Сказки, отражающие труд людей : (народные: «Терем-теремок», « Хаврошечка », авторские: А.С . Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде », К.Д . Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И . Чуковский « Федорино горе»); Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» и т.д. (авторские: К.И . Чуковский «Муха-цокотуха», Г.Х . Андерсен «Огниво »); Рекомендуемые сказки , ориентированные на освоение экономических понятий:

Слайд 14

Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др. (народные: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козел», «Мальчик с пальчик», авторские: В . Катаев «Дудочка и кувшинчик», Ш . Перро «Кот в сапогах», С.Т . Аксаков «Аленький цветочек»).

Слайд 15

Наша работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества . У дошколят появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе. Вывод:

Слайд 16

Изучение методической литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему"Экономическое воспитание дошкольников на примере сказочных героев ."

Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. У сказки множество функций:• сказка помогает реализовать ...

Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"

Тема  моего  проекта  « Экономическое   воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки » Эпиграфом к моему проекту служат слова Джанни  Родари « Сказ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель:  Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....

Мониторинг уровня знаний детей по теме «Экономическое образование и воспитание детей» (старшая группа)

ПотребностиВладеет понятием «потребности»Умеет различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные) Труд Имеет представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, дома...

Презентация из опыта работы педагогов ДОУ по теме: "Экономическое воспитание детей дошкольного возраста"

      Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хот...

Презентация на тему "Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Опыт работы по теме "Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"....