Конкурс "Воспитатель года"2022 НОД "Клад тётушки совы".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
НОД кест игра " Клад тётушки совы" (финансовая грамотность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра.
«Клад тётушки совы».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятия «семейный бюджет», «доход», «расход», «пенсия», «зарплата», «стипендия»; ориентировку по карте.
умении определять источники доходов и расходов; обогащать словарь детей;
Развивающие:
развивать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей;
развивать экономическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, интерес к материально – предметному окружению;
Воспитательные:
воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
воспитывать чувство меры в своих желаниях, умение экономно и рационально тратить деньги; умение детей работать в группе решая проблему,
воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграции: Социальное- коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, физическое, речевое развитие.
Оборудование и материалы: дидактические игры «Доходы и расходы», «Деньги», , «Хочу, надо», монетки с загадками, иллюстрации к книжкам, карта.
Предварительная работа: рассматривание картин и материалов с изображением денежных средств разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете?", "Что можно купить за деньги?", "Доходы и расходы человека".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята встанем в круг скорее дружно поздороваться нам нужно, я вам предлагаю поздороваться ладошками. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Воспитатель: Ну что ж, можно похлопать себе.
Дети: Хлопают
Ребята сегодня мне в группу принесли вот этот конверт давайте его откроем и посмотрим, что там? Так тут письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята, я ваша любимая тетушка сова, приглашаю вас к себе в гости в страну финансов для вас я спрятала клад, но прежде чем вы его найдете нужно собрать все элементы чтоб его открыть, ваше путешествие будет веселым и увлекательным. Вам понадобится смекалка, внимание и сообразительность». Ваша тетушка сова.
Воспитатель: Вы хотите попасть туда?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами должны произнести волшебные слова « Крибле- крабле-бум» вокруг себя повернись и в стране финансов окажись.
Вот мы с вами оказались в стране финансов.
-А где и как нам искать клад?
-Что нам может помочь его найти?
-У меня для вас есть подсказка
Её с собой берёт геолог,
турист, водитель, археолог. (карта).
Дети: карта
(карта висит на дереве)
Дети: вот она (дети берут карту с дерева).
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим от куда мы начнем наши поиски.
Здесь находимся мы с вами
Какая у нас первая станция что нарисовано?
(дети рассматривают карту)
1. Станция «Рублёвка» шкатулка,
2. Станция бюджетная,
3. Загадочное дерево (монетки-загадки),
4.Станция Курортная (картинка дети отдыхают).
5. Станция «Сказочная» (нарисованные сказки- картинки),
6.Станция «Хочу, надо» картинка девочка плачет,
7. Сундук.
отправляемся в путь….
Дети: Да.
Звучит музыка.
(дети за воспитателем отправляются в путь).
Воспитатель: 1. Вот наша первая станция. Посмотрите, что здесь лежит.
Дети:( шкатулка).
Воспитатель:
Как вы думаете, что здесь может находиться?
Дети: Деньги, деньги!
Вот первое задание. Нужно найти наши российские рубли и положить вот сюда на стол отдельно от остальных купюр.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Скажите, а зачем людям деньги?
Ответы детей: (покупать товар, покупать продукты …..)
Все справились с заданием, тогда давайте посмотрим все ли правильно?
Воспитатель: Молодцы все правильно, мы свами справились отлично. (вот и первый наш элемент).
Оправляемся к следующей станции какой (смотрим карту).
Следящая станция Бюджетная. Под номером 2.
Отравляемся…
Воспитатель: Ребята посмотрите тут нам тётушка Сова приготовила игру «Доход и расход»
Ребята скажите, а что такое доход?.......правильно это когда все члены семьи приносят в дом деньги, это еще как можно назвать – семейный бюджет. А расход что это. (ответы детей). (правильно, когда мы тратим деньги).
2. задание «Доход, расход».
- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход.
(дети отвечают и расставляют карточки в доход или расход).
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Бабушка заболела …(расход).
3. Выиграли в лотерею …(доход).
4. Потеряли кошелёк… (расход).
5. Продали часть урожая картофеля…(доход).
6. Нашли клад…(доход).
7. Купили новую игрушку…(расход).
8. Заплатили за воду… (расход).
9. Получили вознаграждение…(доход).
10. Отправились в путешествие …(расход)
Молодцы все правильно. (вот еще один мы нашли элемент).
Воспитатель: Смотрим карту куда нам дальше идти.
3. А у нас станция «Загадочное дерево» (монетки загадки).
Отправляемся в путь… (Музыка дети идут дальше.)
Воспитатель: Ребята что тут у нас? (дерево с монетками).
У нас на дереве много спрятано загадок, но отгадать нам нужно только 5 называя монетку.
1.Если хочешь в магазине
ты купить к примеру сок
отправляйся за покупкой возьми с деньгами кошелёк
2. .Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. Монетка
3.Мы кладем их не в платок
А кладем их в кошелёк деньги
4. Коль трудился целый круглый год
Будет кругленьким доход
5. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (в банке)
6. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).
7. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
8. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат).
9 .На товаре быть должна
Обязательно … (цена)
10.Очень вкусная Ветрина овощного магазина
Забирают элемент подсказку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.
4.Станция «Курортная»
Дети рассаживаются на стульчики.
Физминутка: разминка «Покупки»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточек то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Оправляемся дальше и смотрим карту нашу следящая станция
5. Станция «Сказочная». (картинки сказок).
(дети идут за воспитателем). музыка.
Воспитатель:
Вот мы и пришли станцию «Сказочную»» смотрите вот у нас тут лежать картинки из сказок. Вы будете отвечать во вопросы, а подсказки лежать у нас на столе.
-Какой герой сказки выполнил все желания старухи
(сказка о рыбаке и рыбке).
-Сказочный персонаж который положил монетки в ямку и ждал пока вырастит денежное дерево (Золотой ключик).
- От куда дядя Фёдор, шарик и кот матроскин взяли деньги чтоб купить корову? (Простоквашино).
-В какой сказке использовался коллективный труд (Репка).
Какой персонаж нёс золотые яйца. (Курочка ряба).
-Сказочная героиня которая нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку. (Муха цокотуха).
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно вы отгадали. (вот еще один элемент).
Отправляемся дальше следящая станция какая?
6.Смотрим карту вот и последняя станция называется «Хочу, надо».
. (Звучит музыка) дети идут за воспитателем.
Перед вами два игровых поля на одном написано хочу, а на другом надо. Я буду показывать вам карточки, а вы будете раскладывать их правильно.
(воспитатель показывает карточки называя что хочу, а что надо дети раскладывают их правильно).
Воспитатель: Молодцы ребята мы свами справились со всеми заданиями.
Забираем еще один элемент.
Давайте посмотрим на карту какая цифра у нас осталась 7. Что там нарисовано?
Дети: Сундук.
Вот мы с вами и нашли клад перед нами стоит сундук давайте откроем его.
Как мы его откроем? Мы с вами выполняя задания что находили?
Дети: Элементы.
Воспитатель: Давайте его соберем и посмотрим, что у нас получится.
(дети собирают ключ).
Воспитатель: Молодцы я думаю теперь у нас сундук откроется.
(воспитатель открывает сундук)
Смотрите что вам положила сюда тётушка сова.
(кошельки и монетки)
Воспитатель: Правильно кошельки и волшебные монеты. Это вам за вашу смелость, смекалку, внимание и сообразительность. Ну а нам пора возвращаться обратно. Тогда мы с вами должны произнести волшебные слова «Крибле- крабле-бум» вокруг себя повернись и саду окажись.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним на каких станциях мы с вами побывали?
-Что вам было сложно?
-А что легко?
Ответы детей.
Молодцы!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"
Увлекательное путешествие на поезде....
Презентация "Уроки Тётушки Совы"
презентация на автоматизацию звука "С"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396859-1391359967.jpg)
конспект занятия по художественному творчеству для детей II младшей группы "Цветы для тётушки Совы"
"Цветы для тётушки Совы" - дети рисуют цветы с помощью нетрадиционной техники рисования ( оттиск пробкой) для тётушки Совы , которая никогда не видела цветущий луг, т.к. она ночная птица. Направ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/08/picture-462883-1404827626.jpg)
"В лес к тётушке Сове"
Сценарий организованной образовательной деятельности во 2 мл. группе. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, физическая культура, коммуникация, социализация, чтени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-528797-1416108183.jpg)
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-545193-1471035457.jpg)
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста)
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-608089-1427354463.jpg)
"Урок тётушки Совы" Буква В. Звуки (В), (В*)
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....