конспект НОД "Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Занятие на тему: «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста.

Задачи: познакомить с понятиями «деньги»«купюра»«монеты»;

дать возможность детям практически осуществлять процесс «купли – продажи»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара;

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayatiya_-_chto_takoe_dengi.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста.

Задачи: познакомить с понятиями «деньги»«купюра»«монеты»;

дать возможность детям практически осуществлять процесс «купли – продажи»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара;

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материалы: карта-схема пути к кладу; картинки-раскраски с изображением различных предметов (тучка, солнце, конфета, мяч, эскимо, футболка, сапоги); атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо из леса.

«Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти клад! С уважением, Совёнок».

Дети рассматривают карту и решают помочь Совёнку.

Дети берутся за руки, встают в круг, произносят хором:

Дружно, весело идём,

В лес волшебный попадём!

Дети попадают в лес. (На экране осенний лес, на дереве сидит Совёнок.)

С.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совенок. Я рад, что вы решили мне помочь.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (люди, которые ищут клад). Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад. И так в путь.

Воспитатель: Сначала как идем?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Затем по какой дорожке пойдем?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас по какой дорожке пройдем?

Дети: По извилистой.

Воспитатель: А сейчас куда повернем?

Дети: Направо.

Воспитатель: А теперь куда повернем?

Дети: Налево.

Воспитатель: Клад найден, чтобы открыть сундук, нужно посчитать замки (один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков, шесть замков, сеть замков, восемь замков, девять замков, десять замков). Молодцы, сундук открыт. А что там?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Совенок: Так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу это – золотые желуди (на слайде появляется изображение золотого желудя) Ими моя мама платит Кроту за овощи, а Еноту за то, что он постирал мое белье, Белке за орехи, а Ежу – за вкусные яблоки и грибы.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в ваших семьях?

Дети: чтобы ходить в магазин и покупать.

Воспитатель: Что можно купить в магазине? (ответы детей).

Физическая минутка:

Дружно, весело шагаем (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

Работа с карточками:

Раскрась те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, конфета, мяч, эскимо, футболка, сапоги)

Вопросы детям: Почему ты не раскрасил солнце и тучку?

Совёнок: Все эти предметы можно купить в магазине? А я там никогда не был…

Воспитатель: Ребята, возьмём Совёнка с собой в магазин?

Дети: Да!

Дети берутся за руки, встают в круг, хором произносят:

Дружно, весело идём,

В магазин мы попадём!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Дети рассматривают товары, цены, делают покупки, обосновывая свой выбор.

Совёнок: Ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, что такое деньги. В следующий раз буду ждать вас в лесу.

Воспитатель: Мы обязательно навестим тебя, и ты расскажешь нашим ребятам про жёлуди.

Дети прощаются с Совёнком.

Итог занятия.

Вопросы детям:

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое деньги?

Какие бывают деньги?

Для чего нужны деньги? Для чего используют желуди лесные жители?

Дети берутся за руки, встают в круг, хором произносят:

Дружно, весело идём,

В детский сад мы попадём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей  старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие»...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...