Презентация программы по формированию финансово-экономической грамотности старших дошкольников «Денежная азбука»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Миличихина Ольга Владимировна

Рассмотрено в контексте формирования предпосылок функциональной математической грамотности и познавательного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_denezhnaya_azbuka_i_matematicheskaya_gramotnost.pptx591.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация программы по формированию финансово-экономической грамотности старших дошкольников «Денежная азбука» в контексте формирования предпосылок функциональной математической грамотности и познавательного развития Заведующий Пономарева Людмила Анатольевна, Старший воспитатель Миличихина Ольга Владимировна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»

Слайд 2

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утверждена 25.09.2017 года распоряжением Правительства Российской Федерации. Целью стратегии стало формирование финансово-грамотного поведения граждан, повышение уровня финансовых знаний, обеспечение доступа граждан и достоверной и надежной информации о финансовых услугах. Стратегия основывается, в том числе, и на Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". 8 сентября 2016 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве между Министерством образования и науки Российской Федерации и Банком России в области организации и проведения мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся России.

Слайд 3

ПРОГРАММА по формированию основ финансово-экономической грамотности дошкольников «Денежная АЗБУКА» Разработана коллективом МАДОУ № 3 «Журавушка»

Слайд 4

Новизна, педагогическая целесообразность. Новизна в том, что необходимо не фрагментарное изучение данных знаний, а изучение специального предмета (раздела). В программе затрагивается региональный компонент. Рассматриваются элементы экономики производства товаров сельскохозяйственного и промышленного комплекса Сибирского региона и города Бердска. Используются презентации по блокам программы для совместного онлайн-обучения детей и родителей через сайт МАДОУ № 3 или просмотра презентаций в WhatsApp . https://dou03.caduk.ru/mconstr.html?page=/p145aa1.html

Слайд 5

Новизна, педагогическая целесообразность. Блок «Семейная экономика» Блок «Банк» Блок «Богатство Сибири» Блок «Реклама – друг или враг?»

Слайд 6

Цель: формирование у дошкольников начального представления о финансово-экономической грамотности, как части общечеловеческой культуры Задачи: познакомить дошкольников с денежной сферой жизни, заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, полезным тратам; подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги, пластиковые карты. Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению. раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать; формировать представление детей об особенностях производства товаров сельскохозяйственного и промышленного комплекса Сибирского региона и города Бердска. Раскрыть взаимосвязь природных ресурсов и финансово-экономической составляющей бюджета. обогатить словарный запас и познакомить с финансово-экономическими понятиями: экономика, бюджет, трудиться, работать и зарабатывать, доходы, зарплата, пенсия; деньги, монеты, купюры, пластиковая карта, валюта; покупать, тратить, расходовать, транжирить, откладывать, сбережения, возвращать, планировать, экономить, банк, сальдо, банкомат. Обмен-бартер, благотворительность. способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе; признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем - щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры благотворительности, взаимопомощи, поддержки); применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 7

Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. Контекстами, определенными для оценки финансовой грамотности PISA, являются: образование и работа; дом и семья; личные траты, досуг и отдых; общество и гражданин.

Слайд 8

Математическая составляющая в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольника Математические навыки необходимы для решения основных финансовых задач. Решение практико-ориентированных финансовых задач, позволяет соотнести теорию обучения математики и различные задачи с жизненными ситуациями, с которыми приходится реально сталкиваться дошкольникам и в будущем школьникам. Большая часть экономических финансовых задач строится на традиционном материале элементарной математики – счет прямой и обратный, счет количественный, сложение, вычитание, уравнивание. Обучая дошкольника элементарным расчетам, педагог помогает ребенку видеть практическую направленность математики. Простейшие задачи иллюстрируют экономические модели, которые встречаются в жизни.

Слайд 9

Математическая составляющая в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольника учить базовым математическим операциям в финансовом контексте : сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования; формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени; развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения; развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи с математическим содержанием; анализировать финансовую ситуацию, давать ей оценку или строить элементарный финансовый прогноз-планирование (Пример: 10 рублей хватит чтобы купить мороженное за 2 рубля для двух человек и еще останутся деньги для того, чтобы купить мороженное в другие дни. Или если посадить картошку на своем огороде, то зимой не нужно покупать картошку в магазине, а можно купить что-то другое, чего нельзя сделать или вырастить самим).

Слайд 10

Математическая составляющая в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольника Тренировать умение выявлять и анализировать элементарные финансовые проблемы (Пример: если сломал игрушку друга, то должен купить ему новую, значит у тебя так и не будет новой игрушки или вы не сможете сегодня пойти в кинотеатр семьей, потому что деньги потрачены). Распознавать и применять элементарные финансовые понятия, которые используются в данной области (Пример: где получился в семье расход? доход? Почему подарок можно считать прибылью?) Принимать простые решения о повседневных расходах (ведение бюджета). Учить строить элементарный финансовый план (хватит-не хватит, на сколько хватит?) Учить моделировать простейшие социально-экономические ситуации (Пример: игра «Как хлеб попал на стол?», «Кто сделал для нас рубашку?» и т.д )

Слайд 11

Математическая составляющая в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольника применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд и т.д. понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными; осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха семьей или приобретения необходимых вещей; понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем; иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности. Деньги бывают объектом чужого интереса; осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь; следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Слайд 12

Презентация программы по формированию финансово-экономической грамотности старших дошкольников «Денежная азбука» в контексте формирования предпосылок функциональной математической грамотности и познавательного развития Заведующий Пономарева Людмила Анатольевна, Старший воспитатель Миличихина Ольга Владимировна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии: Подходы к изучению формирования основ экономической грамотности старших дошкольников

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое значение отводится социальному развитию детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте происход...

Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....

Рабочая программа по формированию основ финансовой грамотности старший возраст

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного пов...

Презентация на тему: "Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности"

Представление опыта работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности....

Проект по финансовой грамотности старшего дошкольника Тема: «Азбука юного финансиста»

Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....