Проект "Финансовая школа Рублика-бублика" в подготовительной группе
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Листопадова Нина Ильинична

Проект «Финансовая школа Рублика-бублика», разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finansovaya_shkola_rublika-bublika.docx128.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Проект

«Финансовая школа Рублика-бублика»

(подготовительная группа)

                                                      Выполнил: воспитатель        

                                                            Листопадова Нина Ильинична

                                                       

г. Лесосибирск, 2021г.

Аннотация. Проект «Финансовая школа Рублика-бублика», разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста и включает следующую информацию: актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость, цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках проекта, сроки и этапы реализации проекта, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий. Проект «Финансовая школа Рублика-бублика» предусматривает взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  Данный проект реализуется с воспитанниками подготовительной группы МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок».

Актуальность. Современные дети с раннего возраста начинают сталкиваться с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают рост цен в магазинах, повышение заработной платы. Современные дети – это будущие участники финансового рынка.  Жизнь в современном мире невозможно представить без денег. Поэтому, чем раньше ребенок получит первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, тем лучше происходит их приобщение к экономической действительности, тем быстрее сформируются финансовые привычки.

Актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Проблема.   Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье.

Вид проекта:

- по типу: информационно-практико-ориентированный;

- по количеству участников: коллективный;

- по контингенту – смешанный - (дети; воспитатели; родители)

- по продолжительности: краткосрочный

Срок реализации - с 25.01.2021г. – 05.02.2021г.

Цель: формирование первоначальных основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста для повышения социально-экономической  грамотности; расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета.

Задачи:

Образовательные:

- дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;

- обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями: «доход», «расход», «бюджет», соответствующими их возрасту;

- дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей;

Развивающие:

- развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;

- развивать умение решать простейшие экономические задачи посредством математических действий;

- развивать экономическое мышление дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к работе;

 - воспитывать нравственно-экономические качества личности: трудолюбие, добросовестность, ответственность и поиск наилучшего выхода из ситуации.

Ресурсное обеспечение.

- коллекция денег;

- муляжи денег;

- ноутбук;

- экран;

- проектор;

- подбор мультфильмов, художественной литературы;

- картотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»; 

- пополнение ППРС.

Формы реализации проекта:

- групповая,

- подгрупповая,

- индивидуальная.

Методы и приёмы реализации проекта:

- сюрпризный момент;

- метод эвристических вопросов;

- словесный;

- ИКТ;

- игровые приемы;

- проблемные ситуации.

Планируемый результат:

- дошкольники приобретут первичный экономический опыт;

- научатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

- научатся понимать понятия «стоимость товара», «цена товара»;

- в результате игры воспитанники познакомятся с новыми экономическими понятиями: «доход», «расход», «бюджет» т. д;

- познакомятся с новыми профессиями: «администратор»; «кассир», «продавец-консультант», «банкир»;

- родители получат дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

- педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Этапы проекта: 

1 этап. Организационный: (с 25.01.2021г. по 26.01.2021г.)

- выбор темы проекта;

- анкетирование родителей; [см. приложение 1] 

- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы;

- сбор материала необходимого для реализации цели проекта;

- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту:    « Финансовая школа Рублика-бублика»;

- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

- подборка дидактических игр по финансовой грамотности;

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта.

2 этап. Основной этап реализации: (с 27.01.2021г. по 05. 02.2021г.)

План мероприятий по финансовой грамоте детей

Понедельник, 25.01.2021г.

Сюрпризный момент. Постановка детской цели.

НОД (окружающий мир).  «Что мы знаем о стоимости и цене?»

Цель: формирование представлений у детей о том, как формируется стоимость товара.

Презентация «История денег».

Просмотр мультфильма: «Богатый Бобрёнок».

Д. и. «Изобретаем деньги будущего»

Работа с родителями. Консультация «Финансовая грамотность дошкольников»

Вторник, 26.01.2021г.

НОД (ФЭМП). «Учим Рублика-бублика отличать цену от стоимости».

Цель: формирование у детей понимания, в чем отличие между ценой и стоимостью.

Решение проблемной ситуации: «Хочу и надо».

Чтение художественной литературы А. Романова «Чудеса в кошельке».

Д. и. «Угадай, где продаются?»

Сюжетно-ролевая игра «Директор магазина».

Цель: формирование основ финансовой грамотности дошкольников.

Работа с родителями. Изготовление банкомата для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Среда, 27.01.2021г.

НОД (Развитие речи). «Расскажите про покупки».

Цель: развитие диалогической речи.

Доклады детей на тему: «Мой семейный бюджет»

Заучивание скороговорки:

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Игра – упражнение: «Всё это экономика». [см. приложение 2]

Сюжетно-ролевая игра «Интернет-магазин».

Цель: формирование представлений о том, что магазины бывают разные.

Работа с родителями: выставка «Умные финансовые книги для детей».

Четверг, 28.01.2021г. 

НОД (конструирование). «Торговая улица города»

Цель: создание коллективной композиции из строительного материала.

Беседа: «Что такое товар? Обмен и покупка товаров».

Игра «Бартер».

Пальчиковая гимнастика «Магазин».

Д.И. «Угадай магазин».

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Пятница, 29.01.2021г.

НОД.  (ФЭМП). «Семейный бюджет».

Цель: умение считать деньги в пределах 10, повышение знания детей о составляющих семейного бюджета: доход, заработная плата, детское пособие, пенсия.

Беседа: «Как сохранить семейный бюджет?»

Д. и. «Какие бывают доходы?»

Чтение и обсуждение сказки Ястребова Л., Мальгина Н. «Хранители бюджета». [см. приложение 3]

Экспериментирование. «Монета, банкнота, пластиковая карта».

Цель: формирование умений в исследовательской деятельности, раскрытие сущности понятий «монета», «банкнота», «пластиковая карта».

Игра с родителями «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет».

Цель: закрепление понятия «семейный бюджет».

Понедельник, 01.02.2021г.

НОД. «Рублик-бублик на море».

Цель: составление рассказов, сказок по мнемотаблице.

Д. и. «Кто что делает?»        

Цель: закрепление знаний детей о профессиях и трудовых действиях.

Деловая игра «Юные финансисты».

Цель: развитие инициативности детей во всех сферах деятельности.

Рекомендации для родителей: «Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы». [см. приложение 4]

Вторник, 02.02.2021г.

НОД. «Рисование копилки».

Цель: рисование по замыслу.

Д. и. «Дороже - дешевле».

Чтение произведения А. Романова «Чудеса в кошельке».

Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»

Среда, 03.02.2021г.

НОД «Путешествие с Рубликом по стране Экономике»

Цель: закрепление навыков финансовой грамотности.

Д.И. «Разложи товар».

Чтение русской народной сказки «Жадная старуха».

Виртуальная экскурсия в современный банк.

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов - чеков, банковских карточек для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Памятка родителям: «Формируем у детей разумные потребности».

Четверг, 04.02.2021г.

НОД ФЭМП. «Каждый занят своим делом».

Цель: формирование у детей понимания того, что и взрослые, и дети занимаются тем, чем важно для них в данный промежуток времени.

Д. и. «Подбери продукт труда каждой профессии».

Настольно-экономическая игра «Парк аттракционов».

Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет» [см. приложение 5]

Пятница, 05.02.2021г.

Мини доклады детей по теме проекта.

Динамичная игра «Монополия».

3 этап. Заключительный:

Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет».

Преобразование образовательной среды: создание уголка «Финансовая школа Рублика-бублика».

Презентация: «Финансовая школа Рублика-бублика».


Список литературы

1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.

2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

6. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

7. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или «Как мы играем в экономику»: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

8. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

9. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.

10. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.

11. Интернет- ресурсы

Приложение 1

Анкета для родителей.

«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

1. Надо ли ввести в группе новый образовательный курс по финансовой грамотности?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

2. Надо ли проводить работу с детьми по финансовой грамотности?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

3. Как вы относитесь с желанием детей иметь копилку?

- положительно

- отрицательно

- затрудняюсь ответить

4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

5. Умеет ли ребенок сам расплачиваться в магазине наличными?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

6. Как ребенок относится к труду?

- охотно принимается за дело

- неохотно принимается за дело

- затрудняюсь ответить

7. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

8. Знают ли дети профессии родителей?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

9. Знает ли ребенок на что тратятся деньги?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

10. Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

11. Имеет ли ребенок постоянные обязанности по дому?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

              

Приложение 2

Игра – упражнение: «Всё это экономика» (с мячом).

Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мяч от воспитателя.

Деньги – да

Профессии – да

Мяч – нет

Арбуз – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стул – нет

Фабрика – да

Собака – нет … (и т. д.).

Приложение 3

Ястребова Л., Мальгина Н.

Сказка «Хранители бюджета»

Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин за был о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.
Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился:
— Привет, — сказал он.
— Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.
— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств
семьи.
— Но где же ты хранишь купюры?

— Они во мне, — гордо ответила Карточка.
— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?
— А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка.
— Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик. «Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:
— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.
Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».
И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому - то нужен.                

        

Приложение 4

Рекомендации для родителей.

«Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы.

1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.

2. Возьмите ребенка в банк.

Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.

3. Поговорите с детьми о вложении денег.

Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию этого «семейного мероприятия».

Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет, главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к лучшему.

4. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».

5. Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.

6. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.

7. Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой.

Обязательно познакомьте с кредитной карточкой. Прежде чем дать в руки сына (или дочери) кредитку, подробно объясните ему, что такое кредит и как надо с ним обращаться.

8. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.

9. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки. Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение. Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.

10. Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.

                                                

                                               Приложение 5

Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры:

«Супермаркет»

Цель: формирование представлений о труде взрослых.                                Задачи: 

образовательные:                                                                                                                            - расширять знания и представления о профессии продавца, кассира, администратора и директора;

- закреплять знания о назначении супермаркета;

развивающие:

- развивать умения строить сюжет игры, ведения игрового диалога, исполнения роли в соответствии с сюжетом;

- формировать чувство коллективизма;

- развивать творческое воображение;

воспитательные:  

-воспитывать дружеские взаимоотношения друг другу, чувство коллективизма;

- воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: супермаркет, бейджик, ценник, кассовый аппарат, ассортимент, директор, администратор.

Предварительная работа:

- Прием «Три вопроса» (что знаем о супермаркете, что хотим узнать, как это сделать)

- Беседа: «Поведение в общественных местах», «Что такое супермаркет», «Кто работает в супермаркете?»

- Экскурсии в магазины с родителями;

- Дидактическая игра «Магазин», «Найди свою покупку»;

- Просмотр мультфильма «Осторожно обезьянки» - случай в кондитерской;

- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Супермаркет».

Методы и приемы:

- игровой – сюрпризный момент;

- словесный – вопрос, беседа, поощрение;

- наглядный – ветрины, ценники, таблички с названиями отделов, муляжи овощей, деньги;

- эвристический - наводящие вопросы;

- практический – проведение сюжетно-ролевой игры.                                                                                                     Формы работы: коллективная, групповая.

Оборудование: весы, кассовый аппарат, корзины для покупателей, сумочки, кошельки, деньги, чеки, ценники, товары по отделам, таблички с названиями отделов, униформа для сотрудников магазина, бейджики, пакеты упаковочные, счеты.

Ход сюжетно-ролевой игры.

 

  1. Мотивационно - побудительный этап.  

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе кто-то повесил объявление. Хотите узнать какое объявление?

Ответы детей.

«Внимание! Скоро открытие детского супермаркета «Машенька». Приглашаем на работу продавцов, кассиров, администратора, охранников. Ждем всех с нетерпением. Директор супермаркета».

Воспитатель: Ребята, что такое супермаркет?  Чем отличается супермаркет от обычного магазина? 

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Воспитатель: Назовите профессии людей, работающих в супермаркете.

Ответы детей.

Воспитатель: что делают директор супермаркета, консультант, упаковщик товара, кассир, администратор, охранник?  (Ответы детей).

Воспитатель: В супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать поработать в супермаркете?

Ответы детей.

2.Содержательный этап:                                                                                                                           

Воспитатель: сейчас ребята, мы распределим роли, чтобы узнать, кто будет работником супермаркета, а кто покупателем, у меня для этого есть волшебный мешочек (дети вместе с педагогом достают из мешочка бейджики с картинкой).  Ребята, а вы знаете кто самый главный в магазине?

(Ответы детей).

Воспитатель: Самый главный в магазине – это директор. (Воспитатель берет на себя роль директора и знакомит с профессией директор).

Директор: всё готово к открытию супермаркета? Займите свои рабочие места. Объявляю супермаркет открытым. Сотрудники супермаркета одевают униформу. Все дети отправляются к магазину, ориентируясь на вывеску, там их встречает директор (педагог). Дети берут корзинки и расходятся по отделам, ведут диалоги с персоналом, рассчитываются на кассе, у некоторых покупателей может быть список покупок. Педагог наблюдает за ходом игры, если необходимо, то   в роли «директора» помогает построить сюжет игры или создавать игровые ситуации.

Директор: Уважаемые покупатели в нашем супермаркете имеются услуги: установлен банкомат, где вы можете снять наличные, сделать переводы и платежи, имеются корзины, ячейки для сумок. В ходе игры педагог обращает внимание на взаимоотношения между сотрудниками супермаркета и покупателями. 

По ходу игры дети выполняют свои роли:

Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит, взвешивает товар, упаковывает его и наклеивает ценник.

Покупатель интересуется, где находится тот или иной отдел в супермаркете, выбирает товар, подходит с ним к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром, заплатив названную сумму (деньгами, карточкой) и взяв чек, получает у него свой товар.

Кассир считает общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Кассир благодарит за покупку!                                                

Охранник следит за порядком, смотрит, чтобы люди не прятали товар.

Администратор по радио объявляет о новом поступлении товара, предлагает покупателям купить его.

Охранник предлагает взять корзины, сдает по рации магазин на пульт в полицию.                                                                   

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет закрывается. Спасибо за приобретенные покупки. Ждем вас за покупками!

4.Рефлексия:                                                                                                                          Воспитатель:

-Ребята, поделитесь своими впечатлениями.

- Какие роли у вас были?                                  

- Вам понравилось играть?

(Ответы детей)  

 

C:\Users\User\Desktop\IMG_7432.JPG

C:\Users\User\Desktop\IMG_7447.JPG 

C:\Users\User\Desktop\IMG_7460.JPG

C:\Users\User\Desktop\IMG_7437.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вовка в тридевятом царстве" Сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий выпуска в школу, построенный на основе любимого  мультфильма детей нескольких поколений. Роли Вовки и Царя исполняли воспитатели, а роль Двои...

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

Рабочая программа "Школа безопасности" для подготовительной группы

Программа занятий по основам безопасности жизнедеятельности...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...