ООД Финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Попова Наталия Михайловна

ООД финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности в старшей группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки».

Цель организованной образовательной деятельности: познакомить детей с историей возникновения денег.

Ставились следующие задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о возникновении денег.
  2. Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия «деньги», «обмен», «рубль», «банковская карта».
  3. Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое и нестандартное мышление.
  2. Способствовать развитию воображения, творческих способностей.
  3. Активизировать речь детей, вести диалог в игровой и творческой ситуации.
  4. Расширять кругозор.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать аккуратность и осторожность в работе.
  2. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Материалы: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки и формочки для оттиска для выполнения рисунка на «золотых монетках», карточки нарисованными трафаретами иероглифов, большой кошелек-сумка.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Михайловна. А как вас зовут? Ребята, подойдите ко мне, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Ребята, вы любите сюрпризы. Я очень люблю, и принесла вам сюрприз-подарок, который прислали дети из моей группы.  

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

- Вы знаете для чего нужна копилка? У вас дома есть копилки?

Дети: В ней хранят деньги, копят их, чтобы потом купить то, что очень хочется.

Воспитатель: Правильно, копилку используют для того чтобы скопить денег. (на экране появляется монетка)

Ребята, посмотрите на экран, к нам прилетела гостья. И она оставила для нас письмо.

Обращение Феечки: «Здравствуйте ребята, я Феечка веселая Копеечка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется узнать, как же я появилась на свет, что было раньше, как появились деньги? Буду вам очень благодарна если вы мне поможете.»

Воспитатель: Ребята как же нам помочь Феечке Копеечке? Я предлагаю вам отравится в прошлое и узнать, как появились деньги и наша Феечка Копеечка.

 А на чем же нам отправиться в путешествие? (ответы детей)

I. Мы оказались в Древнем Мире (обмен) (слайд 1)

Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле… Сначала они меняли товар на товар. (слайд 2) Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. (слайд 3) У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места. 

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить задание.

ИГРА «ОБМЕН»

- Я дам вам в  руки карточки с изображением товара который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь. 

Вы должны договориться между собой, постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Машей и, если ей нужны яблоки мы меняемся.

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?

Получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.

- Ну что, ребята, продолжим наше путешествие, скорей отправляемся в путь.

Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, (слайд 4). Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера. (слайд 5) Прошло еще немного времени Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. (слайд 6) Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков. Потом деньги стали чеканить из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ Кстати, когда монеты начали чеканить в нашей стране -России, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

Давайте и мы попробуем изготовить монетки, как это делали в древности, но для начала нам нужно произнести волшебные слова и размять наши пальчики. .

(Пальчиковая гимнастика) «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

 Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

 Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Работа за столами. Сейчас мы превратимся в мастеров, которые буду изготавливать свои неповторимые монетки. Берем палочки и по «металлу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы. Вы можете сделать любой рисунок.

 Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, скорей отправляемся дальше...

III. Мы посетим древний Китай (слайд 7) (бумажные деньги)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Впервые они появились в Китае и были очень большого размера, как лист бумаги. (слайд 8)

Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами.

«Китайские мастера» 

Воспитатель: Ребята, я снова приглашаю вас в мастерскую.  Но нам нужно снова произнести волшебные слова.

(Пальчиковая гимнастика) «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

 Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

 Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Присаживайтесь за столы. Здесь работали мастера по росписи денег. Вы должны нанести на лист свои иероглифы, которые вы выбрали . То есть расписать деньги. Приступайте к работе.

(дети работают за столами, звучит китайская музыка) 

Воспитатель: дети возвращаемся на нашу машину времени, куда она нас перенесет.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наше время (слайд 9) Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Ребята, в каждой стране есть свои деньги и называются они по-разному. В нашей стране есть металлические и бумажные деньги.  Они называются рубли. Слово «рубль» произошло от слова «рубить».

(слайд 10)

 

Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее, который я для вас приготовила.

Какой формы? Цвета?  Что изображено?

Работа у банкомата.

Воспитатель: Дети, какие мы молодцы. Мы выполнили задание нашей Феечки Копеечки. Узнали историю ее появления, путешествовали во времени.

На экране появляется Феечка Копеечка

«Дети вы справились с моей просьбой. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в Мешочек с сюрпризом.

(Дети отрывают мешочек и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки)

Ребята, понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? Спасибо вам, что совершили это путешествие вместе со мной.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....