Финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Герасимова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37  Пушкинского района Санкт-Петербурга

НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»


                                                     

  Подготовили:

Герасимова Ирина Сергеевна

Пирожкова Ольга Юрьевна  

2020 г

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая

карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде

современных денег.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая

карта.

Развивающая: научится различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная: воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами,

картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия

банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и

сходные черты между монетой и банкнотой.

Развивающая предметно- пространственная среда на занятии: деньги, монеты,

банкноты, пластиковая карта.

Взаимодействие педагога с детьми: личностно- ориентированное

Обратная связь (анализ занятия): - О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги).

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная

деятельность, просмотр мультфильма.

Ожидаемые результаты: Дети научатся различать купюры, обращаться с деньгами,

монетами, картой.

Организация детской деятельности.

1.– Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

C:\Users\User\Desktop\c7c05cc5-3962-453f-8f76-2bbc5c5496ed.jpg                  C:\Users\User\Desktop\13c5fbff-3319-4573-8d99-aa1bdfec9bf2.jpg

Кот Белобок демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям

копить деньги? Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и

называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам

нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность

называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения

денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

3. Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте

посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты. 

C:\Users\User\Desktop\a17f6675-f44a-4b22-b74b-a4ee355ffca2.jpg        C:\Users\User\Desktop\380ca8ff-071c-4388-af21-4e72cfbedfb1.jpg

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть

ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную

монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

C:\Users\User\Desktop\1c031329-0a9e-4190-bfce-adaa069af5ca.jpg

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают

хором.

4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и

наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и

называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в

кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели

такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в

банкомат и знать пароль)

-Ребята, а сейчас мы посмотрим урок тётушки совы. (Мультфильм «Азбука денег»).

Просмотр мультфильма.    

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201119_103157.jpg      C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201119_102547.jpg

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты

(безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ. минутка)

5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут

Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или

банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

C:\Users\User\Desktop\5a5918ec-4639-4fae-aebf-96daa363b6aa.jpg       C:\Users\User\Desktop\34b62d32-ae81-4b38-b44a-e71446d4a7b3.jpg       C:\Users\User\Desktop\7899c769-3a71-4ef7-8ef1-d8b0019bef97.jpg

 После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы,

рассказывая об этом по плану.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201119_121845.jpg

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....