Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему "Покупки по заданию"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности для воспитанников старшего дошкольного возраста. Для развития процессов общего развития ребёнка необходимо знание азов финансовой грамотности. Занятие направлено на понимание детьми базовых понятий из мира денег, на умение управлять деньгами для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Покупки по заданию».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Возраст воспитанников: 6 - 7 лет.
Цель: формирование стремления совершать самостоятельные действия.
Задачи:
- формирование понятия «покупки по заданию»;
- совершенствование навыков осуществления покупок;
- развивать мышление, внимание, умение вести себя в магазине при осуществлении покупок.
Оборудование: коробка с пластиковыми пакетами, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (касса, тканевые сумки, кошельки, «деньги», ламинированные картинки с изображением товаров с наклеенными ценниками, конверты с заданиями.
Предварительная работа: беседа о необходимости планирования покупок, о вежливом обращении с продавцами и другими покупателями.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, здесь какая-то коробка. Интересно, кто её принес? | Интересные предположения. |
Как вы думаете, что в коробке может лежать? | Действительно, это может здесь поместиться. |
Проверим нашу сообразительность. Кто желает открыть? | Я уверена, ты с этим легко справишься. |
Что же это за предметы? | Правильно. Это так необходимые нам пластиковые пакеты. |
Для чего они могут пригодиться? | Я с вами согласна. В них очень удобно класть покупки. |
А какими качествами обладают пластиковые пакеты? | Вы очень точно охарактеризовали пластиковые пакеты. Еще очень удобно то, что о них не нужно заранее беспокоиться, так как они всегда в наличии в любом магазине. |
Когда я хожу по улицам, то иногда вижу, что использованные пакеты валяются в траве. А ведь пластику нужно очень много времени, чтобы он разложился. Из-за этого нарушается экология. Как вы думаете, можем мы что-нибудь придумать для решения этой проблемы. | Какие вы сообразительные. Действительно, тканевые сумки долговечны и могут решить проблему загрязнения земли от пластиковых пакетов. |
Ребята, недавно я обратилась к родителям с просьбой сшить нам для игры в магазин тканевые сумки. Такие они все разные, красивые, приятные на ощупь. Мне очень захотелось поиграть в магазин. Кто со мной, выбирайте себе понравившуюся сумку и присоединяйтесь! | Я была уверена, что всем захочется поиграть в магазин. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Друзья, с чего мы начнем? | Это хорошая мысль, без прилавка не обойтись. |
Воспитатель раздает конверты с картинками-товарами, объединенными одной темой (продукты, одежда/обувь, спорт/туризм, галантерея, бакалея и т.д.) Предлагаю каждому выбрать конверт и оформить отдел. Кому нужна помощь, обращайтесь. | Вы отлично справляетесь. |
Ребята, кто хочет быть продавцом-кассиром? | Какие же вы активные! |
Я не ожидала, что будет так много желающих. Что же нам предпринять? | Замечательная идея определиться при помощи считалочки. |
Кажется, мы что-то забыли. | Какие вы догадливые. Без кошелька с деньгами нам не обойтись. Дети выбирают кошельки, в которых есть определенная сумма «денег» |
Пришло время выбирать задания. Воспитатель предлагает детям на выбор задания («Собираемся в турпоход», «День рождения у мамы», «Собираемся в гости к друзьям», «Я записался в спортивную секцию», «Поездка на море», «Скоро Новый год», «Скоро в школу» и т.д.) | Как быстро вы определились! Я в вас не сомневалась. |
Друзья, в нашем быстром ритме жизни иногда очень мало времени остается на поход за покупками, поэтому предлагаю усложнить нашу игру. Внимание: объявление: «В нашем магазине самообслуживания осталось ровно пять минут до окончания акции «Купи товар по сниженной цене!» Воспитатель ставит песочные часы (пять минут). Игра начинается! | Я рада, что все присоединились к нашей игре. Желаю всем успеха! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Кому требуется помощь или совет, обращайтесь. А я тоже отправляюсь вместе со всеми за покупками. Моё задание – «В гости к подруге». Надо поторопиться, а то закончится акция. Как только песочные часы нам укажут, что время вышло, я жду всех в нашем кругу. | Я уверена, у вас все получится. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Что было самым сложным и трудным для вас? Для чего мы все это делали? Где можно применить ваш опыт совершения покупок по заданию? | Хотя было нелегко, но вы, я вижу, все же справились. Действительно. И у нас все получилось! Я уверена, что полученный опыт вам обязательно пригодится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"
Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....
Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».
Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Тема: " Составление рассказа с использованием предложных предметов"
Упражнеия на развитие связной речи, закрепление правил сервировки, зкр звук (ч)....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"
Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой....
Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий в младшей группе
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологийв младшей группе«Путешествие в сказочный лес».Описание материала: конспект сост...