В поисках сокровищ
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сивкова Елена Д. Валентинаса
Формирование финансовой грамотности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках сокровищ

Программные задачи:

Цель: формирование финансовой грамотности у дошкольников

  1. Обучающие:

- актуализировать у детей первичные экономические представления;

- закрепить представления экономических понятий;

  1. Развивающие:

- продолжать развивать интерес экономических знаний в игре;

- развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;

- закреплять умение участвовать в совместной игре.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес в процессе познавательно - игровой деятельности;

Ход игры.

Слайд №1

В. -  Дети посмотрите, сколько пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.

А вам я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

В. - Дети, я придумала для нас сегодня интересное задание, вы любите приключения?

Дети – Да.

В. -  Тогда я предлагаю отправиться нам с вами на поиск сокровищ.

Звучит музыка.

Волшебный ветер, дуй сильней

На поиск клада доставь нас скорей.

Вокруг себя повернись,

В неизвестном месте очутись.

Пират - Вы кто такие и что здесь делаете?

Дети - Мы дети из детского сада №…хотим найти сокровища.

Пират - За сокровищам пришли хахаха,

Держите карман шире.

В. - Пожалуйста пират, помоги нам найти сокровища.

Пират - Хорошо, помогу. Если пообещаете что поделитесь со мной сокровищами.

Дети – Поделимся.

Слайд №2

Пират - Вот вам карта, по которой вы сможете найти свой клад, но она не простая, а с ловушками ХАХАХА. (Показывает на экран)

В. - Ну и пират! Не просто так нам дал карту чтобы мы нашли клад, а еще с ловушками. Ну, мы справимся! Ну что посмотрим на карту, куда же нам идти в первую очередь? А как ты догадался?

Дети - По цифре.

В. - Правильно по цифре.

1. Озеро.

В. - Перед нами озеро, в нем плавают рыбки, а на каждой рыбке есть загадка (в кругу лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

1.        Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

2.        Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

3.        На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

4.        И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

5.        Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

6.        В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

7.        Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это … (Купить)

8.        Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в… (Банке)

9.      За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).

Слайд №2 (щелчок)

В. - Молодцы справились с заданием. Сейчас нам куда дальше нужно идти, давайте  посмотрим нашу карту.

Дети – цифра 2.

И так мы пришли на футбольное поле, только играть мы будем не в обычный футбол.

2. Игра «Экономический футбол».

  • Банк - учреждение, где хранят деньги.
  • Рынок - место покупки, где можно торговаться.
  • Зарплата - деньги, которые люди получают за свой труд.
  • Магазин - место, где продают товар по строго установленным ценам.
  • Товар - любой предмет, который можно купить или продать.
  • Реклама - информация о товаре.
  • Деньги
  • Кошелек

Слайд №2 (щелчок)

Я думаю, что мы справились с этим заданием. Пойдемте дальше.

Слайд №3

3. Кот ученный Разрезные деньги.

- Здравствуйте, дети. Посмотрите, здесь кто-то похозяйничал и разрезал купюры, давайте их соберем.

- Скажите деньги одной страны вы собрали? Как называются деньги нашей страны, а деньги других стран?

Слайд №4

Давайте посмотрим куда нам идти дальше.

Слайд №5

4. Физкультурная минутка

Эта карусель не простая. Она катает только тех, кто знает пословицы. Хотите на ней прокатиться. Тогда называйте пословицы.

Пословицы:

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Из грошей рубли растут.

Копейка рубль бережет.

Не богатство друг, а друг – богатство.

Не в деньгах счастье.

Платье шей, когда есть лишние деньги.

Погнался за уткой и утенка упустил.

С деньгами, всяк молодец.

Скупой никогда не будет богат.

Слайд №6

Смотрим на карту и дальше в путь.

Слайд №7

5. Домик Крокодила Гены.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Давайте еще раз повторим, что такое Доход, а что такое расход. А чтобы все справились с заданиями, предлагаю взяться всем за руки и сказать слова:

Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Покупка хлеба в магазине.

Папа получил отпускные.

Оплата коммунальных услуг.

Бабушка получила пенсию.

Оплата за детский сад.

Дедушка выиграл в лотерею.

Поездка на море

Слайд №8

И с этим задание мы справились. Осталось последнее задание. Куда же нам идти.

Слайд №9

6. Дом Белка.

Здравствуйте, дети.

 Денег в банке накопила

И кафе, в лесу, открыла

Приходи ко мне зверята,

Всё продам я вам ребята?

В. – Скажите, а все ли можно купить за деньги?

Что можно купить, а что нельзя?

Слайд №10

Посмотрите, вы выполнили все задания? За каждое задание вы получили монету. Где же они лежат?

Слайд №11

Появляется Ёж.

Я сбербанк открыл в лесу

Зверей в свой банк я всех зову.

Один, два, три, четыре, пять

Деньги с карты можно снять.

Вы на славу потрудились,

Сокровищами вы обогатились.

Подходите к банкомату

Получить свою награду.

Слайд №10

Итог (Появляется Пират)

Пират – Дети, вы смогли пройти все задания – ловушки.

А где моя доля, вы обещали. (Подают монету).

В. – Наши дети не только получили награду – монеты, но и многое вспомнили.

Пират – А о чем вы говорили?

В. - Ну, вот и пришла пора прощаться!

Волшебный ветер, дуй посильней,

В детский сад, нас верни поскорей.

Давайте скажем гостям до свидание. Вам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....