Авторская сказка по финансовой грамотности "От малого к большому"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Азарова Светлана Леонидовна

Сказка по финансовой грамотности для  дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка “От малого к большому” 

- Ах, -  с раздражением сказала мама папе, - мы опять в этом месяце ремонт не начнём! Было столько расходов, а денег не прибавилось.

Петя слушал разговор родителей и думал о том, как бы побыстрее доделать математику и пойти наконец-то гулять. В открытую форточку доносились громкие крики его друзей, которые затеяли очередную весёлую игру.

-  Мам, я гулять. Уроки сделал! - быстро сказал Петя и начал собираться на улицу.

 -  Петя, - сказала мама, - возьми сто рублей  и купи молока и батон. Только недолго.

 - Ладно, - ответил Петя, - взял сто рублей и запихнул в маленький нагрудный карман на рубашке.

     На улице было шумно и оживлённо. Недалеко бегали его друзья, погода была отличная и Петя решил сначала немного побегать с товарищами, а уж потом сходить в магазин. Игры сменялись одна другой. И вот уже Петя с друзьями играл в прятки. Присев на мягкую траву за большим кустом, он вытянул ноги, почувствовав усталость от беготни.

- Пусть ищут меня, - подумал Петя и прикрыл глаза, подставив лицо под тёплые лучики солнца.   Сколько просидел так Петя неизвестно, только почувствовал он, как кто-то теребит его.

- Мальчик, вставай, ты чего здесь расселся? Уснул что ли? Скоро уже стемнеет, - услышал он незнакомый голос. Открыл Петя глаза и видит: стоит перед ним какой-то странный дедушка. Вроде бы и дедушка, а выглядел он необычно. У него была седая голова, на голове шляпа, были руки и ноги, а вот вместо туловища большая пятитысячная купюра.

- Странно,  - подумал Петя, - это что, маскарадный костюм? Петя встал, и вспомнив, что играл с друзьями, побежал к ним. Но во дворе никого не было.

- Ладно, пойду в магазин, а то мама будет недовольна, - подумал Петя и пошёл. Идёт Петя по улице и удивляется: по сторонам дороги стояли знакомые, но какие-то странные необычной формы дома. Что-то знакомое было в этих формах.  И тут Петя догадался — все здания похожи на кошельки. Вот дом — особняк в форме дорогого портмане, а вот  многоэтажный дом в форме лакированного красного женского кошелька на молнии, а здесь дом в виде старого обтрёпанного кожанного кошелька с кнопкой. Домов-кошельков было много и всяких разных. Дошёл Петя и до продуктового магазина, хотел было вытащить сто рублей заранее, да обнаружил, что кармашек-то пустой.

- Ну всё, доигрался — потерял, - с горечью подумал Петя и побрёл домой, - что теперь маме сказать?

Пришёл Петя домой, а дома никого нет. В квартире темно.

- Где же все? - удивился Петя. Но ещё больше он удивился, когда войдя в свою комнату увидел, что из приоткрытой дверцы его бельевого шкафа льются волны тёплого света.

- Что там такое? - подумал Петя, - откуда в шкафу свет? Подошёл тихо и приоткрыл дверцу. За ней была видна небольшая комната, скромно обставленная: стол, стулья, комод и кровать. На кровате кто-то лежал, а вокруг него хлопотали люди, которые тоже были  очень странные. Петя сразу же вспомнил дедушку, которого видел на улице. Он не удержался и шагнул вперед.

- Добрый вечер! - вежливо сказал Петя. Он хотел было спросить где это он очутился, как мужчина — банкнота  1000 рублей его опередил:

 - Ты хочешь знать, где ты? - сказал он,  - ты в параллельном мире денежных энергий, в стране денег.

-Вот, сынок заболел, -  добавила женщина-купюра 500 рублей, - лечим его!

- Разве деньги могут болеть? - с удивлением спросил Петя. Он подошёл к кровате, на которой лежал  мальчик-купюра в сто рублей.

- Могут! - ответил мужчина-банкнота, - только не все об этом знают.

- Интересно, - подумал Петя, - давно они тут живут?

- В вашей квартире живём мы давно, - как бы ответил Петиным мыслям мужчина-банкнота, -  и не удивляйся, что я знаю, о чём ты думаешь. Ведь деньги это энергия. Денежная энергия очень чувствительна: она может читать мысли, чувствовать отношение к ней. Если люди думают и говорят о деньгах хорошо, если они любят их, относятся доброжелательно, уважительно, бережно, тогда наша энергия светится ярко и мы, деньги, приумножаемся у таких людей и многое можем. Если наоборот, тускнеем, теряем свою силу и болеем, наша энергетика становится слабой.

- А как же надо о вас заботиться? - спросил Петя, вспомнив мамин утренний раздражительный разговор о вечной нехватки денег.

- Да это просто очень — ответила женщина-банкнота, - например нас нельзя мять, комкать и даже складывать пополам — от этого нам очень нездоровится. Тут Петя вспомнил как утром он небрежно запихнул свои сто рублей в карман и ему стало стыдно.

 - Да, с нами надо строить правильные отношения, и это целая наука,  как это ни странно звучит, - продолжил разговор мужчина-купюра, - мы любим жить  в хороших  добротных кошельках-домах и не важно какого они будут цвета, главное, чтобы туда полностью помещалась любая самая большая купюра. Нам комфортно в таком доме и мы всегда будем туда возвращаться. И доставать, держать нас в руках нужно с добрыми, чистыми и светлыми мыслями, приобретать что-то полезное, нужное. Тогда наша денежная энергия идёт на благо Вам, людям. Но мы можем быть и разрушительны для Вас, если мы попадаем в «плохие» руки. Отдавать и брать деньги тоже нужно правильно. Верь или не верь, но это действительно так. Вот ты, Петя, знаешь, какая рука у тебя главная при обращении с деньгами?

- Нет, - недоумённо ответил Петя, - я как-то об этом и не задумывался.

- А вот мы тебя сейчас научим, - сказала женщина банкнота, -  когда попадёшь обратно домой из страны денег, то дома сядь поудобней, закрой глаза, вытяни руки перед собой ладошками вверх и представь, что тебе в руку положили сторублёвую купюру. Прислушайся к своим ощущениям? Что ты чувствуешь? Может быть тепло по руке пошло, может быть ты почувствовал запах свежей купюры, или ничего не почувствовал, такое тоже может быть. А потом также мысленно переложи сто рублей в правую руку. Что ты почувствуешь тогда? Будет ли разница? Если, например, ты почувствуешь, что у тебя по левой руке пошло тепло, значит твоя главная рука в работе с деньгами это левая. Только ей ты отдавай или бери нас, купюры. И всегда это помни. А сейчас тебе пора. Мы поможем тебе вернуться домой, а чтобы ты не думал, что наша встреча тебе только лишь приснилась, дарим тебе счастливую монету, не потеряй её. Если тебе опять понадобятся наши советы, положи её под подушку, когда будешь ложиться спать. Мы обязательно встретимся опять!

- Большое спасибо,- сказал радостно Петя, - спасибо, за ваши чудесные советы. Я обязательно расскажу о них родителям! И теперь я знаю, что мы подарим с папой маме на день рождения - красивый большой кошелёк! Чтобы вам в таком доме жилось комфортно!

- Я нашёл его! - прокричал кто-то над ухом Пети. Петя открыл глаза и увидел склонившегося над ним друга Колю, - ну и ловко же спрятался, устали тебя уже искать, - быстро тараторил Коля.

Петя встал и, вспомнив свой сон, сразу же разжал одну из ладошек. На ней лежала монета. Другой рукой он потрогал свой нагрудный карман, сто рублей были там. Петя обрадовался, осторожно вытащил сто рублёвую купюру и  разгладил её.

-Я в магазин и домой, - ответил Петя другу и радостно побежал. Бежал Петя и думал о том, что теперь у них в семье обязательно всё наладится, ведь он очень хотел подружится с деньгами, знал как это сделать и обязательно узнает об этом ещё больше.  А начнёт он эту дружбу с маленьких шажочков, но они будут в правильном напралении. Как говорится "От малого к большому"!

     

     Азарова С. Л., Азаров А.

От малого к большому

 

Советск

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»

Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...

Викторина по правилам дорожной безопасности.Беседа "Малая и большая Родина".

Матерьял будет полезен воспитателям старшей группы....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина»

Программное содержание: расширять представление детей о Родине, о родном крае, его главных природных богатствах и животном мире; научить различию между понятиями малой и большой Родины; развивать спос...

Кроссворд по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» детей подготовительного дошкольного возраста. "Моя малая и большая Родина"

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные чере...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

План - конспект беседы на тему: "Малая и большая Родина. Образование Красноярского края."

План - конспект беседы на тему:"Малая и большая Родина.Образование Красноярского края."...