"От монеты до пластиковой карты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект по финансовой грамотности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansy.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности «От монеты до пластиковой карты».

 

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 6-7 лет.

Образовательные задачи.

1. Обогащать представления детей об истории денег, углублять представления детей о прошлом и настоящем; закрепить представления о видах денег (наличные и безналичные, монеты и купюры, пластиковые карты.)

2. Уточнять знания детей о том, что можно и что нельзя купить за деньги;

Развивающие задачи.

1.  Развивать внимание, логическое мышление

2.  Развивать связную речь: формировать умение делать простейшие выводы.

3.  Развивать познавательный интерес.

4.  Познакомить детей с историей понятия -  рубль.

Воспитательные задачи.

    Учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей.

Словарная работа.

Обогащение словаря: наличные и безналичные деньги

Активизация словаря: монета, купюра, заработная плата, пластиковые карты, бесценность.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключение монетки», беседы «Если взрослые перестанут трудиться», «Профессии моих родителей», «Тратим разумно», рассматривание иллюстраций: монеты и купюры, сюжетно-ролевые игры «Банк», «Магазин», «Кафе».

Оборудование: интерактивная игра «Что можно купить за деньги», презентация «История денег», макет «музей денег», сундучок с ракушками, монеты, купюры, пластиковые карты, палочка на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Наглядные: 

1.  презентация «История денег»;

2.  игра «Что можно купить за деньги»;

3.   музейные предметы (ракушки, купюры и монеты, пластиковые карты);

4.   иллюстрации монет, ракушек, пластиковых карт;

 Игровые

1.  Д/и «Что можно и что нельзя купить за деньги»;

2 Игра «Наполни копилочку» 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю, сегодня поздороваться друг с другом и с нашими гостями ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и все у нас получилось, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в одно увлекательное путешествие.

(стук в дверь, заходит «Муха-Цокотуха»)

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Муха-Цокотуха:

«Я-Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я вот по полю пошла,

Что –то круглое нашла

И теперь не знаю я,

Что же это у меня?».

Дети: Это же монетка

Воспитатель: Правильно, ребята.

Муха-Цокотуха: А что такое монетка, а откуда она взялась, а что с ней нужно делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте нашу гостью возьмем с собой в путешествие?

Дети: А куда мы отправимся?

 «Воспитатель. А отправимся мы с вами в музей. 

 (Идем к музею)

Вот собрали мы друзей

И отправимся в музей.

Нам в музее интересно,

Что увидим неизвестно

Станем всё мы изучать

Будем всё запоминать

Воспитатель. Стоп! (Дети останавливаются у входа в музей).

- Почему мы остановились? (Макет музея с надписью и денежными символами).

Дети. Мы пришли в музей. А что это за музей?

Воспитатель. Как вы догадались, что это музей денег, если бы не могли читать?

Дети. На здании Музея изображены деньги, монеты и купюры, сразу видно, что это музей денег.

Воспитатель. Верно. Прошу в музей (Дети встают полукругом напротив выставки экспонатов)

 

Первый экспонат нашего музея старинный сундучок. Послушайте   звуки   и   отгадайте, что   здесь?   (трясу сундучок, даю двум-трём детям потрясти). Следуют предположения детей, воспитатель предлагает открыть сундучок, дети видят там ракушки.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы можете объяснить, почему в музее денег, оказались ракушки?

Дети. Предлагают варианты ответов

Воспитатель. Мне тоже интересно, почему здесь ракушки? В информационном центре все и узнаем (предлагаю сесть на стульчики)

- Внимание на экран Просмотр презентации «История денег».

Воспитатель.

(1 слайд)

- Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи лепили глиняные горшки, четвертые работали на земле.

(2 слайд)

- Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на ракушки, глиняные горшки меняли на перья, зерно на мех.

 Так люди обменивались различными предметами своего труда.

Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)

Воспитатель: Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться, попробуем и мы как-когда- то древние люди обменять один товар на другой.

Воспитатель. Ребята, каждый из вас постарается так произвести обмен, чтобы получить необходимую ему вещь.

ИГРА «ОБМЕН»

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый результат?

 Но это было неудобно.

(3 слайд)

- Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.

В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна – серебряный слиток. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название – рубль.

(4 слайд) –

 Металлические деньги оказались самыми удобными. Так появились первые монеты. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — подешевле, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

Воспитатель: Предлагаю вам посетить «Монетный двор». Посмотрите, у меня есть заготовки монет, но на них нет никаких обозначений, давайте вы подумаете, какая у вас будет монета, три, пять, десять, берете деревянную палочку и наносите на монету столько точек, сколько вы решили.

Дети изображают на заготовках из пластилина рисунок.

- У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места.

 (5 слайд)

- И поэтому люди придумали выход: создали иные деньги- бумажные.

-Ребята, а давайте проверим, как вы умеете считать деньги.

Игра «Наполни копилочку».

Воспитатель. Молодцы ребята, все справились. А теперь немного отдохнем.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить нашу экскурсию и перейти в следующий зал, перед вами экспонат, названье которому банкомат.

-Как вы думаете, ребята, а для чего нужны терминалы? /ответы детей/

- Правильно, люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.

- А как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом? /ответы детей/

-Показывает карточку, посмотрите, на этой карте есть эмблема сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблему и вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат. Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал, введите пин-код. Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги и убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы ее не потерять и не испортить.

Воспитатель: Такие деньги называются безналичными, но с помощью такой пластиковой карты тоже можно купить все необходимое. А как вы думаете, ребята все ли можно купить за деньги? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам игру «Что можно, а что нельзя купить за деньги?».

Воспитатель: Ну, что. Муха-Цокотуха, понравилось тебе путешествие в музей?

Муха: Да, очень, я столько узнала, полечу к своим друзьям и расскажу обо всем. (Муха улетает).

Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад. (дети выходят из музея).

 Заключительная часть

Воспитатель. Что сегодня мы с вами делали, где были и что узнали?  (использую кубик Блума).

 Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу (встают в круг, идут по кругу)

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда                     

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Организация детской деятельности.1.– Ребята, наш бычок Борька принёс ...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...