ООД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мазлова Наталья Владимировна

ООД по финансовой грамотности  в старшей группе: «Играем в бизнесмена»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_po_finansovoy_gramotnosti.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по финансовой грамотности  в старшей группе: «Играем в бизнесмена»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать у детей знания о профессии бизнесмена;

- развивать связную речь дошкольников, воображение, память, логическое мышление, умение ориентироваться в содержании знакомых сказок;

- воспитывать трудолюбие, желание прийти на помощь, доброжелательность.

- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

Развивающие:

- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;

- воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные и безналичные деньги», «покупка», «Семейный бюджет», «Какие бывают товары», «Как помочь родителям сэкономить деньги; чтение художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская»

Словарная работа:

активизировать словарь детей словами бизнесмен, товар, деньги, пословицами и поговорками, обобщающими названиями предметов.

Методические приёмы: словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, художественное слово; наглядный – демонстрация материала; игровой – сюрпризный момент, выполнение игровых действий; практический – самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:  купюры и монеты банковские карты, кошелек, калькулятор.

                                                    Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости и я предлагаю поздороваться с ними.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессии бизнесмена. Дети, а что это за вещи?( на столе лежат деньги, банковская карточка, кошелек, калькулятор)

Воспитатель: Как вы думаете, без каких вещей не сможет обойтись человек? Для чего нужны деньги? Для того чтобы были деньги нужно работать, экономить, уважать труд своих родителей. А человека, который умеет правильно организовывать свою работу, а также работу для других зовут бизнесмен. Слово бизнесмен значит «деловой человек». Как о таком человеке еще можно сказать?

Воспитатель: Дети, а вы  хотите поиграть в бизнесменов?

Воспитатель: Садитесь на стульчики и  поиграем в игру.

Дидактическая игра «Бизнесмены в сказках»

Ответьте на следующие вопросы:

— Из чего построил экономный хозяин себе дом в сказке «Три поросенка»? (из камней)

— Что подарил папа Карло Буратино, когда он пошел в школу? (букварь) зачем ему это было нужно? (чтобы учиться)

— Какая профессия была у Айболита? (ветеринар) (врач).

— Что принесло золотое яйцо деду и бабе в сказке «Курочка ряба»? (ничего) почему? (Не знали, что с ним делать).

Воспитатель: Ой!  Ребята, слышите, кто-то сюда идёт и плачет? (Входит Буратино, обращается к детям.)

Буратино: Здравствуйте, дети! Со мной приключилась необыкновенная история. Карабас-Барабас дал мне 5 монеток. Я побежал домой, чтобы отдать их папе Карло. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они мне сказали, что монеты надо закопать в землю, полить, и у меня вырастет монетное дерево. Пока я ждал, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монетки исчезли. Что случилось? Ведь я всё сделал правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите, деньги на деревьях растут? Может они падают с неба, как дождь или снег? (Ответы детей.)

Воспитатель: Буратино, ты оставайся с нами! Мы расскажем, что такое деньги, как их зарабатывают и где их хранят и как их правильно потратить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на тарелке лежат деньги. Как называются деньги на синей тарелке? (Монеты.) На красной тарелке? (Банкноты.) Рассмотрим их. (Детям раздаются тарелки с деньгами. Далее проводится игра «Скажи наоборот».)

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота ... (Прямоугольная.)
Банкнота бумажная, а монета ... (Металлическая.)
Монета звенит, а банкнота ... (Шуршит.)
Монета металлическая, а банкнота ... (Бумажная.)
Банкноту можно помять, а монетку ... (Нельзя.)
Монету нельзя порвать, а банкноту ... (Можно.)
Банкнота в воде мокнет и не тонет, а монетка ... (Тонет.)
(Дети проверяют ответы экспериментально.)

Буратино: спасибо ребята. Я многое узнал о деньгах.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?

Буратино: Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.

Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи.

Буратино: Что такое доход?

Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Буратино: Что такое расход?

Дети: Расход-  это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Буратино поиграем в игру «Магазин»

Дидактическая игра «Магазин» 

  • в каком магазине продают продукты?
  • в каком магазине можно приобрести игрушки?
  • где можно купить электроприборы?
  • в каком магазине продают обувь?
  • а где мы покупаем одежду?

Воспитатель: Буратино теперь ты знаешь в каких магазинах ,что можно купить. А теперь мы немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы бежали по дорожке

Вдруг, порвались босоножки.

Что же делать? Как нам быть?

Где же обувь нам добыть?

Будем туфли покупать,

Станем денежки считать.

Один, два, три, четыре

Вот мы туфельки купили!

Буратино: Ой как мне понравилось с вами играть. Но вот у меня еще остался один вопрос . Где нужно хранить деньги?

Воспитатель: А вот сейчас дети тебе расскажут, где нужно хранить деньги.

Мини-спектакль"Денежкин домик"

Ведущий(ребёнок)
Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?!
Кошелёк
Я - солидный кошелёк.
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить!
Будем вместе мы дружить!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к кошельку, располагаются сзади него.
Сейф
Приходите ко мне жить!
Могу я деньги защитить!
Заходи, скорей, не дрейфь!
Я самый прочный в мире сейф!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к сейфу, располагаются сзади него.
Копилка
Я копилка, хрюшка "Милка"
Приходите сюда жить,
Помогу вам накопить!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к копилке, располагаются сзади неё.[
Банк
Я банк, я денежки люблю!
Приютить вас всех смогу!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к банку, располагаются сзади него.
Банковские карты
Мы карточки-подружки,
Симпатичные девчушки,
Приходите деньги к нам,
Здесь удобно будет вам!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к карточкам , располагаются сзади них.
Шкатулка
Хоть я шкатулочка простая,
А всё ж девчонка удалая!
Приходите ко мне жить,
Не придётся вам тужить!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к шкатулке , располагаются сзади неё.
Ведущий (ребёнок)
Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали.

Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, где хранятся деньги?
Каждый участник спектакля (
банк, сейф и другие) встаёт, кланяется, воспитатель вкратце даёт его характеристику.
Банк - это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги.
Копилка - это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр.
Сейф - прочный металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей.
Кошелёк - это предмет, предназначенный для ношения и хранения денег.
Пластиковая карта - это карта, которая используется для оплаты товаров и услуг в магазине через интернет, совершения переводов, а также снятия наличных.
Шкатулка - маленькая коробка, используемая для хранения ценностей, драгоценностей, денег.

Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я отнесу их в банк и положу их на карту.  А вместе с Папой Карло буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Буратино!

Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Чему, мы научили Буратино?

Дети: Мы учили Буратино финансовой грамотности. (развёрнутые ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....