Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи.»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Звездарска Людмила Викторовна

Цель: формировать умения и навыки рационального использования доступных материальных ценностей; развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению.

Задачи: образовательные - формировать у детей   навык  различать понятия «хочу» и «надо»;  дать представление с экономической точки зрения о происхождении  окружающих нас  предметов, товаров и услуг; познакомить детей с   понятиями«бюджет»«доходы»«расходы»;  дать представление о сущности  расходов,  показать их многообразие; познакомить  с некоторыми  составляющими  семейного бюджета: пенсией, зарплатой,  стипендией.

развивающие - развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; активизировать детей к деловой активности.

Воспитательные: воспитывать чувство мер в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работадоходырасходы, деньги, монеты,  экономика, бережливость, бюджет.

Предварительная работа: беседы о монетах, их достоинствах, о банкнотах.

Материалы: презентация, коробка с надписью «Бюджет», контейнеры с достоинством монет, кошельки с монетами у каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр Развития Ребёнка детский сад№12» г.Шебекино

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи.»

Подготовил воспитатель: Звездарска Людмила Викторовна

Г. Шебекино 2022г.

Цель: формировать умения и навыки рационального использования доступных материальных ценностей; развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению.

Задачи: образовательные - формировать у детей   навык  различать понятия «хочу» и «надо»;  дать представление с экономической точки зрения о происхождении  окружающих нас  предметов, товаров и услуг; познакомить детей с   понятиями«бюджет»«доходы»«расходы»;  дать представление о сущности  расходов,  показать их многообразие; познакомить  с некоторыми  составляющими  семейного бюджета: пенсией, зарплатой,  стипендией.

развивающие - развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; активизировать детей к деловой активности.

Воспитательные: воспитывать чувство мер в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работадоходырасходы, деньги, монеты,  экономика, бережливость, бюджет.

Предварительная работа: беседы о монетах, их достоинствах, о банкнотах.

Материалы: презентация, коробка с надписью «Бюджет», контейнеры с достоинством монет, кошельки с монетами у каждого ребёнка.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Любит каждый человек

Отдыхать и наслаждаться,

Вкусно есть и мягко спать,

И на море отдыхать,

Путешествовать, учиться.

Ездить на крутой машине,

Не заботясь о бензине,

Воплощать свои мечты –

Что поможет, подскажи?

Дети: Деньги.

Воспитатель: - Для чего нужны деньги? А что можно купить за деньги? Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

Деньги не сорвёшь в саду,

И в лесу не соберёшь,

Любят они старанье и труд,

И водятся там, где их берегут.

И не тратят понапрасну.

Любят деньги бережливых,

Аккуратных и трудолюбивых.

Скажите, а откуда берутся деньги в вашей семье?

Дети: родители ходят на работу и получают зарплату, бабушка и дедушка получают пенсию, сестра и брат получают стипендию.

Воспитатель: молодцы, правильно. За свой труд родители получают заработную плату, дедушки и бабушки, за то, что трудились получают пенсию, студенты за хорошую учебу получают стипендию, еще, многие семьи получают денежную помощь от государства. Если собрать все эти деньги , то получается семейный бюджет. Бюджет это французкое слово и в переводе означает – денежный кошелёк.

C:\Users\User\Desktop\бюджет\1613677821_42-p-fon-dlya-prezentatsii-finansovaya-gramotno-46.jpg

Скажите , ребята, а куда ваши родители тратят деньги из семейного бюджета?

Дети: оплачивают за свет, газ. Интернет, покупают одежду, продукты, лекарства, оплачивают квитанции за кружки и детский сад, покупают игрушки…

Воспитатель: Правильно, расходов очень много и необходимо правильно их распределить.

C:\Users\User\Desktop\бюджет\1620958860_24-phonoteka_org-p-fon-finansovaya-gramotnost-dlya-doshkolnik-29.jpg

Воспитатель: А, что если все деньги потратить на игрушки? Что может случиться?

Дети: Может не хватить денег на другие важные расходы.

Воспитатель: Молодцы, Расходы надо правильно распределять и Экономить. Кто знает, что такое – экономить?

Дети: не тратить деньги на ненужные вещи.

C:\Users\User\Desktop\бюджет\https-fs00-infourok-ru-images-doc-320-319465-img.jpeg

Воспитатель: - Экономика – это наука. Без неё невозможно стать счастливым и помочь другим! Что же означает то слово? (воспитатель подводит итог, что экономика – это ведение хозяйства по правилам.).

Ребята, а теперь по порядку отгадайте вы загадки:

Люди ходят на базар: там дешевле весь. (Товар)

На товаре быть должна обязательно. (Цена)

О товаре мы узнаем всё на свете из... (Рекламы)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (Доход)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой. (Вклад)

Приносить доходы стал в банке папин(Капитал)

И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них. (договоры)

Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт. (банкир)

В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт. (бизнесмен)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

Есть у денег домик свой,там лежат они порой,

Банкноты и монеты, что за домик этот? (кошелёк)

Воспитатель: Ребята, а хотите побывать сотрудниками банка? Это очень аккуратные люди, умеют считать деньги. Возьмите из своих кошельков монеты и высыпьте в коробку.(дети берут свои , принесённые монеты и высыпают в горобку.рядом с коробкой находятся контейнеры для монет, достоинством 10, 50 копеек, 1, 2, 5, и 10 рублей.)

Вам задание разложить монеты в контейнеры по достоинству.

(дети работают за общим столом).

Представьте, что это наш общий бюджет. Вы знаете сколько монет и каких было у каждого. Теперь возьмите свои монеты. (дети отсчитывают, берут свои монеты, складывая их в кошельки).

Ребята, посмотрите, мы правильно распределили бюджет?

Дети : Да.

Воспитатель: - На этом наш серьёзный разговор подошёл к концу. Закончить его хочется пословицами о бережливости. А я определю, что вы поняли о экономике и деньгах.

Копейка рубль бережет.

Доход не живет без хлопот.

Кто не бережет копейку, тот сам не стоит рубля.

Курочка по зернышку клюет, да сыто живет.

Пушинка к пушинке – и выйдет перинка.

(Дети объясняют смысл).

Есть еще одна пословица у русского народа: БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО.

 Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»

Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг  через строительство Лего качелей....

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: «Путешествие на остров Знаний»

Цель: обогащать и систематизировать знания старших дошкольников.Задачи:Установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятия, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»

Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию, умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO у дошкольников....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...

Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Семейный бюджет и расходы семьи».

Очень важно формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....