Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
материал по основам финансовой грамотности

Ильина Екатерина Викторовна

Дидактические игры по формированию

экономических представлений у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формированию

экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель Ильина Е.В.

Дидактическая игра «Что быстрее купят?»

Задачи:

Д. : систематизировать знания детей о зависимости между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Р. : развивать логическую связную речь, умение обобщать, анализировать.

В. : упражнять детей в выполнении правил игры

Игровая задача: из двух предложенных вещей выбрать ту, которую купят быстрее, и объяснить причину своего выбора.

Игровые правила: брать две карточки с изображением одинаковых товаров, разных по качеству.

Атрибуты игры: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, н а одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка и т. д.).

Игровые действия: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров, разных по качеству. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Какие бывают доходы?»

Дид. задачи: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные).

Игровая задача: выделить вид деятельности, за которые взрослые получают основной доход - заработную плату и деятельность взрослых, которая приносит дополнительный доход.

Игровые правила: отвечает только тот, на которого покажет педагог.

Атрибуты игры: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход - заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др., и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход).

Игровые действия: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34026-1554904982.jpg

Дидактическая игра-лото «Береги свет, тепло и воду»

Задачи:

Д. : обогатить и систематизировать знания детей о правилах рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в быту.

Р. : развивать умение обобщать, анализировать, обогащать словарный запас, развивать логическую связную речь.

В. : воспитывать бережное отношение к свету, теплу и воде.

Игровая задача: найти такую же картинку и объяснить это правильно или так делать не следует.

Игровые правила: слушать и не мешать товарищам.

Атрибуты игры: картинки по теме «Береги свет, тепло, воду»

Игровые действия:

1 Вариант. «Найди такую же картинку», "Найди и объясни, как делать нельзя".

2 Вариант. «Найти картинки связанные с водой, теплом, светом»3

Вариант. «Я загадаю, ты найди». Ребенок ищет картинки слушая правило: например: «Вышел из комнаты выключи свет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

При разработке представленной системы учитываются как этапы формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, так и особенности руководства сюжетно-дидактическими играми ...

Доклад воспитателя, сообщение из опыта работы Тема: «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...

Консультация для родителей «Дидактические игры для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...