проект по финансовой грамотности "Банк"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
данный материал способствовал вовлечению детей в мир финансов.Показал ,что мир финансов может быть интересным и увлекательным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.12 МБ |
![]() | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта: 1. Целеполагание 2. Подготовительный этап 3. Основной этап 4 . Презентация 5. Заключение Приложения к проекту Приложение 1– Диагностический материал. Приложение 2 - Перспективный план реализации проекта Приложение 3 – Конспекты мероприятий с детьми Приложение 4 – Конспекты мероприятий с родителями Приложение 5 -Фотоотчет
Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности по теме « Банк» Задачи : Определить уровень знаний финансовой грамотности у старших дошкольников. Разработать план мероприятий проекта «Банк» по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников. Провести работу по финансовой грамотности посредством реализации мероприятий проекта «Банк» Создать единое педагогическое пространство по формированию знаний о финансовой грамотности у старших дошкольников Определить эффективность проделанной работы. Участники дети, родители, воспитатели группы Вид проекта : познавательно-игровой Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Предполагаемые результаты: 1.Дети приобретают финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности; 2.Расширится и обогатится знания детей о профессиях банковских работников. 3.Повысится интерес детей к сюжетно-ролевой игре «Банк» 4.Будет значительно обогащена РППС дидактическими материалами и атрибутами к сюжетно - ролевым играм по финансовой грамотности; 5. Установятся партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников 6.Научатся понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей), 2 этап - Подготовительный этап Задачи: 1. Выявить уровень знаний детей о финансовой грамотности 2. Создать условия для реализации проекта. 3. Мотивировать детей и родителей на участие в проекте. 4. Разработать план проекта «Банк».
Для определения уровня знаний детей об основах финансовой грамотности проводилась диагностика детей и опрос родителей. В диагностике участвовало 15 детей. Результаты диагностики показали следующее: Высокий уровень- 0 детей Средний уровень- 4детей Низкий уровень - 11 детей Большинство детей(11чел)не смогли объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса к потребностям своей семьи, труду родителей, окружающим явлениям современного общества, не употребляют в речи экономические слова; представления о работе сотрудников банка являются неверными. Лишь единицы (4) имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям своей семьи, труду родителей; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; имеют достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся знания; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, умеют совершать покупки, назначать цену товара, правильно считать сдачу Таким образом, выяснилось, что мы столкнулись с отсутствием интереса детей к этой теме.
В анкетировании принимали участие 15 родителей. Результаты анкетирования показали, что большинство родителей(10) считают не столь важным изучение основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте. В рамках проекта было проведено родительское собрание в нетрадиционной форме.Родителям показали интервью с детьми «Мы думаем».В интервью дети отвечали на вопросы:«Откуда в нашем доме деньги», «Кто работает в банке» «И правда ли,что у них много денег».Сделали вывод с родителями,что многие дети не смогли ответить правильно на поставленные вопросы. Многие считали, что работники банка свободно владеют деньгами и у них всегда много денег. На собрании воспитатели рассказали о предстоящей работе, о планах и идеях. Обсудили с родителями действия по реализации проекта, рассказали о важности его реализации. Родители предложили свою помощь в пополнение РППС. Для решения поставленных задач разработали план мероприятий по реализации проекта. Реализация проекта началась с организации предметно-развивающей среды. Активное участие приняли родители и дети в подборе наглядных пособий, оформления альбомов и игрового материала для игр. Родители изготовили атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Банк»-банкомат, сейф, банковские карточки,форму сотрудника банка.Также помогли в оформление альбомов «Откуда к нам деньги пришли», «Страна финансов», «Профессии работников банка»;изготовили дидактические игры « Лото.Профессии»,«Кому что нужно для работы», «Школа банкиров».Наш уголок «Юный финансист» пополнялся в ходе реализации проекта.
3 этап - Основной. Реализация проекта Задачи: - реализовать план мероприятий проекта «Банк» по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста - создать условия для развития познавательной и игровой деятельности; - создать партнерские взаимоотношения с родителями. Вся работа на этом этапе была разбита на несколько блоков: 1 блок Ознакомительный 2 блок Обучающий 3 блок Игровой Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации .
Ознакомительный блок
Обучающий блок
Варианты создания условий по развитию финансовой грамотности по возрастам Младшая группа «Магазин овощи и фрукты», «Автобус» - Деньги, нарисованные детьми - Альбомы об одной профессии - Ненастоящие деньги - Сказки - Медиатека мультфильмов - Дидактические игры «Давай поменяемся», «Все по полочкам», «Что забыли положить в корзинку и другие. Средняя группа «Парикмахерская», «Зоопарк», «Почта», «Больница» - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр - Деньги, нарисованные детьми - Картотека загадок - Книги художественные и научно-популярные, комиксы - Аудиотека - Альбом пословицы и поговорки в картинках - Альбомы об одной профессии или нескольких схожих профессиях - Карточки о профессиях - Дидактические игры «Что продается в магазине», «Что сколько стоит», «Деньги» и другие.
Старшая группа «Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница» - Медиатека из презентаций - Медиатека интерактивных игр - Ребусы - Лабиринты тематические - Игры-путешествия - Банковские карты - Ненастоящие деньги - Банкомат - Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» и другие. Подготовительная группа «Фабрика изготовления денег», «Школа», «Салон красоты», «Цирк», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк». - Металлические устаревшие деньги - Альбом «Эволюция денег» - Кроссворд -Дидактические игры «Дорого – дешево», «Потребность – возможность», «Бюджет» и другие.
Взаимодействие с семьей анкетирование консультации р одительские собрания создание и обогащенние развивающей среды
Планируемые результаты-дети должны понять , что… 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . 4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). 5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). 6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 8. Финансы – это интересно и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...