Презентация "Финансовая грамотность"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Новикова Ольга Станиславовна

Презентация на ГМО 25.02.2022

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование финансовой грамотности у дошкольников в игровой деятельности» Выполнил: Новикова Ольга Станиславовна воспитатель МБДОУ д/с №6 «Березка»

Слайд 2

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 3

Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Главными учителями финансовой грамотности остаются родители (или опекуны).

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность ЗАДАЧИ: Научить детей правильному отношению к деньгам и способам их зарабатывания, а также разумного использования; Формировать нравственно-экономические понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д. Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)

Слайд 5

В детском саду для ознакомления дошкольников с финансовой культурой используем такие формы работы: -беседы на экономическую тематику; -чтение художественной литературы; -художественно-эстетическую деятельность; -игровая деятельность.

Слайд 6

Формы игровой деятельности по экономическому воспитанию сюжетно-ролевые игры ю дидактические игры ю интеллектуальные игры и развлечения ю театрализованные мини-постановки ю игровые образовательные ситуации

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 10

Дидактические игры

Слайд 11

Интеллектуальные игры и развлечения

Слайд 12

Театрализованные мини-постановки

Слайд 13

Теневой театр. Сказка «Как мужик корову продавал »

Слайд 14

Ожидаемые результаты – дети должны понять, что… Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь ).

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

«Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Слайд 2.

     Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 3.

   Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

    Главными учителями финансовой грамотности остаются родители (или опекуны).

Слайд 4.

ЦЕЛЬ:

     Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

ЗАДАЧИ:

  1. Научить детей правильному отношению к деньгам и способам их зарабатывания, а также разумного использования;
  2. Формировать нравственно-экономические понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.
  3. Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)

Слайд 5.

В детском саду для ознакомления дошкольников
с финансовой культурой используем такие формы работы:
-беседы на экономическую тематику;

 -чтение художественной литературы;

 -художественно-эстетическую деятельность;

 -игровая деятельность.

Самой эффективной и результативной формой работы является игровая деятельность. В игре проявляются и формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребенка. В игре ребенок свободно проявляет свою инициативу, самостоятельность, развивает организаторские навыки, стремится к достижению цели.

Слайд 6.

Формы игровой деятельности по экономическому воспитанию:

- сюжетно-ролевые игры,

- дидактические,

- интеллектуальные игры и развлечения,

- театрализованные мини-постановки,

- игровые образовательные ситуации.

Слайд 7.

     Сюжетно-ролевая игра.

     Использование сюжетно - ролевых игр, для обучения детей азам экономики, в доступной форме позволяет им сформировать первичные представления, закреплять и обобщать их. Пожалуй, самая популярная экономическая игра для дошкольников – сюжетно-ролевая игра в магазин. Роль воспитателя – по ходу игры объяснить детям многие вещи: что такое деньги и зачем они нужны, откуда деньги берутся, как грамотно их тратить.

     В ходе сюжетно-ролевой игре «Магазин» дети знакомятся с профессиями «Продавец - продает товар», «Грузчик - разгружает товар на склад», «Водитель - осуществляет доставку товара в магазин»; понятиями как «очередь»; «покупатель»; «денежные знаки»; «размен денежных знаков»; «экономия» (это когда семья может купить дорогой товар, но один или дешевле, но больше).

Слайд 8.

     Сюжетно-ролевая игра «Аптека» знакомит с профессией «Провизор», а также позволяет ребенку сформировать понятие того, что для более эффективного лечения врач выписывает рецепты на покупку лекарств; также дети знакомятся с понятиями «денежные знаки»; «размен».

Слайд 9.

     Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» знакомит ребят с профессией «Водитель, Кондуктор» и с понятием плата за проезд, билет.

Слайд 10.

     Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Дети, играя, не подозревают, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками. У детей развиваются навыки поведения в соответствии с правилами, сопереживания, умения планировать, брать на себя роль, сотрудничать, оценивать ситуацию, быть терпеливым, находчивым, настойчивым. Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников знаний об экономике, выполняя все правила действия в соответствующей обстановке.

Слайд 11.

     Интеллектуальные игры способствуют развитию мыслительных способностей ребенка, умению анализировать, выделять главное, сравнивать, выбирать из различных вариантов, а также умению отстаивать свою позицию.

Слайд 12.

    Театрализованные мини-постановки имеют особое значение для социализации и развития дошкольника. Эта форма может успешно использоваться для закрепления пройденных понятий: работать и зарабатывать деньги, желания и потребности, расходовать и экономить, копить, сберегать и занимать в долг и пр.  

Слайд 13.

     Игровые образовательные ситуации. (обучение на примере разбора конкретной ситуации).      

     Эта технология лучше других методов учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации.

      Развитие дошкольника предполагает организацию включения его в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов.

      Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий.

     Усложняясь, такие ситуации, как правило, позволяют активизировать у ребенка познавательный интерес, а также сформировать определенный опыт.

Слайд 14.

     Ожидаемые результаты:

     Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

     Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

     Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .

     Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

     Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

     Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

     Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

     Финансы – это интересно и увлекательно.

Слайд 15.

     Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....