Методическая разработка «Банкомат»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Брюхова Светлана Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 «Дидактическое пособие «Банкомат» по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Брюхова С.В.

 

 

      Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

     Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

     Ребёнок так или иначе, оказывается вовлечённым в экономическую жизнь семьи: походы с родителями в магазины, реклама по радио, телевизору, на улице. Дети понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

     В старшей группе мы начинаем знакомить детей с деньгами и их функциями. Дети должны понимать, что деньги необходимы для того, чтобы производить оплату в магазине. Можно познакомить с семейным бюджетом. 

     Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной для дошкольника форме.

     Поэтому возникла идея сделать оригинальное дидактическое пособие- Банкомат Сбербанка и лэпбук.

Пособие « Банкомат» направлено на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег  и их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

- закрепить название русских денег «рубль», «копейка»;

-учить детей практически осуществлять «процесс обмена»;

Развивающие:

-развивать экономический кругозор; куда уходят деньги; как экономить деньги;

-развивать логическое и нестандартное мышление,

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас. (копейка,рубль)

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой

деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей;

-учить и закреплять "Профессии"

    Первое впечатление от пособия, обычно, и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.

     Дети с большим удовольствием используют Банкомат в сюжетно –ролевых играх: «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская». В отдельных кармашках лэпбука лежат распечатанные  бумажные деньги для игры. Дети учатся последовательно выполнять все необходимые действия. Организуя сюжетно – ролевые игры мы не только расширяем экономический кругозор дошкольника, но и даем представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помогаем дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.

На распашных створках расположили различные кармашки, мини-книжки-раскладушки, пословицы, загадки, раскраски, картинки различных профессий и другое. Все материалы лэпбука несут в себе познавательную и развивающую функции.

 «История возникновения денег» - это краткая историческая  информация, сопровождающаяся картинками.

Цель: формировать представление о деньгах, истории их появления. Дать понятие термину «деньги».

     «Как экономить деньги?» подсказывает способы сокращения расходов, которые можно применять даже детям.(Бережно относиться к вещам, не покупать не нужных вещей, чаще ходить пешком и др.)

Гармошка «Пословицы и поговорки». Цель: знакомство детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками.

"Загадки"  содержит материал, помогающий с помощью взрослых закреплять знания о мире финансов.

       Кармашки  «Раскраски». Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей.

     Пособие  пользуется неизменной популярностью у детей. Это универсальное развивающее пособие хорошо подходит для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей. Здесь можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.)

При помощи данного пособия дети узнали: откуда берутся деньги, на какие нужды тратятся, как можно сэкономить. Научились пользоваться банкоматом Сбербанка. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать: что создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bankomat_-_kopiya.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга

 «Дидактическое пособие «Банкомат» по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников»

Воспитатели: Брюхова С.В.

      Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

     Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

     Ребёнок так или иначе, оказывается вовлечённым в экономическую жизнь семьи: походы с родителями в магазины, реклама по радио, телевизору, на улице. Дети понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

     В старшей группе мы начинаем знакомить детей с деньгами и их функциями. Дети должны понимать, что деньги необходимы для того, чтобы производить оплату в магазине. Можно познакомить с семейным бюджетом. 

     Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной для дошкольника форме.

     Поэтому возникла идея сделать оригинальное дидактическое пособие- Банкомат Сбербанка и лэпбук.

Пособие « Банкомат» направлено на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег  и их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

- закрепить название русских денег «рубль», «копейка»;

-учить детей практически осуществлять «процесс обмена»;

Развивающие:

-развивать экономический кругозор; куда уходят деньги; как экономить деньги;

-развивать логическое и нестандартное мышление,

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас. (копейка,рубль)

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой

деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей;

-учить и закреплять "Профессии"

    Первое впечатление от пособия, обычно, и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.

     Дети с большим удовольствием используют Банкомат в сюжетно –ролевых играх: «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская». В отдельных кармашках лэпбука лежат распечатанные  бумажные деньги для игры. Дети учатся последовательно выполнять все необходимые действия. Организуя сюжетно – ролевые игры мы не только расширяем экономический кругозор дошкольника, но и даем представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помогаем дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.

На распашных створках расположили различные кармашки, мини-книжки-раскладушки, пословицы, загадки, раскраски, картинки различных профессий и другое. Все материалы лэпбука несут в себе познавательную и развивающую функции.

 «История возникновения денег» - это краткая историческая  информация, сопровождающаяся картинками.

Цель: формировать представление о деньгах, истории их появления. Дать понятие термину «деньги».

     «Как экономить деньги подсказывает способы сокращения расходов, которые можно применять даже детям.(Бережно относиться к вещам, не покупать не нужных вещей, чаще ходить пешком и др.)

Гармошка «Пословицы и поговорки». Цель: знакомство детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками.

"Загадки"  содержит материал, помогающий с помощью взрослых закреплять знания о мире финансов.

       Кармашки  «Раскраски». Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей.

     Пособие  пользуется неизменной популярностью у детей. Это универсальное развивающее пособие хорошо подходит для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей. Здесь можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.)

При помощи данного пособия дети узнали: откуда берутся деньги, на какие нужды тратятся, как можно сэкономить. Научились пользоваться банкоматом Сбербанка. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать: что создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка «Методическое обеспечение мероприятий по финансовой грамотности в виде дидактического пособия «Банкомат»

Основная цель реализации курса «Основы финансовой грамотности» в ДОО – формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников. Для достижения этой цели...